Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Структура пояснительной записки к образовательной программе, реализуемой с применением дистанционных образовательных технологий

Структура пояснительной записки

к образовательной программе, реализуемой с применением

дистанционных образовательных технологий

Пояснительная записка к образовательной программе, реализуемой с применением дистанционных образовательных технологий (далее - пояснительная записка), должна содержать:

1. Методику образовательного процесса включая:

описание ДОТ, применяемых для преподавания отдельных дисциплин (учебных курсов);

характеристику учебно-методических комплексов, предоставляемых обучающемуся (названия материалов, вид информационного носителя: печатный материал, видео-, аудиозапись, видеолекции, электронный носитель и др.), способы комплектации (кейс, база данных и т.п.), объемные характеристики материалов;

способы доставки учебных, учебно-методических материалов (рассылка почтой, распространение через сеть территориально обособленных подразделений, передача по каналам связи (радио, телевидение, телефония, Интернет и т.п.);

способы организации взаимодействия обучающихся с профессорско-преподавательским составом и административно-управленческим персоналом образовательных учреждений (занятия по очной форме обучения, почта, телефон, электронная переписка, видеоконференцсвязь и т.п. с указанием плановой периодичности и продолжительности (объемов) контактов);

способы организации лабораторных и практических занятий (учебные занятия в лабораториях, кабинетах и в спортзалах, использование кейс-лабораторий, лабораторий удаленного доступа, виртуальных лабораторных практикумов и т.п.);

способы организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся (традиционные формы контроля, письменный экзамен в территориально обособленном структурном подразделении с последующей обработкой результатов, автоматизированный дистанционный контроль, дистанционный экзамен (зачет) с использованием средств видео-, аудиоконтроля и т.п.);

способы организации документооборота (традиционный, электронный).

2. Расчет-обоснование достаточности привлекаемых материально-технических, учебно-методических, информационных ресурсов и педагогических работников, которыми располагает образовательное учреждение, для обеспечения учебного процесса с применением избранных ДОТ, включая:

аппаратно-программное и иное оборудование учебных рабочих мест обучающихся и рабочих мест педагогических работников, административно-управленческого и инженерно-технического персоналов;

количество и пропускную способность используемых каналов связи;

мощности используемого серверного аппаратно-программного комплекса (объем дисковой памяти, время отклика);

мощности, пропускную способность и другие технические характеристики иных средств телекоммуникации;

наличие учебно-методических комплексов и других информационных образовательных ресурсов дистанционного обучения для дисциплин (учебных курсов) заявленной образовательной программы (программ);

количественный и качественный состав педагогических работников, специально подготовленных для работы в новой информационно-образовательной среде.

К пояснительной записке прилагается документация, подтверждающая фактическое наличие в распоряжении образовательного учреждения указанных в расчете-обосновании ресурсов и их соответствие установленным нормам, стандартам и требованиям (справки о приеме на баланс, договоры аренды, сертификаты соответствия ДОТ технологическим требованиям государственных отраслевых стандартов и т.д.), сведения о грифах учебных материалов Минобразования России, учебно-методических объединений вузов Российской Федерации, иных грифах.

В пояснительной записке требуется обосновать возможность освоения всех дисциплин (учебных курсов), изучение которых согласно специальному учебному плану должно вестись с помощью ДОТ.