См. обновленную версию рекомендаций от 27.09.2023.

4.2.1. Централизованная модель

При централизованной модели в медицинских организациях отсутствуют собственные колл-центры, занимающиеся организацией записи на прием к врачу - предполагается создание единого регионального колл-центра (с одним многоканальным телефонным номером в субъекте Российской Федерации), на базе которого осуществляется формирование и ведение общего расписания, а также реализация механизма "Лист ожидания" (пп. 5.3). В рамках данной модели медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях, передают в региональный проектный офис (координационный центр) с установленной периодичностью информацию о плановом графике работы врачей, сообщают о необходимости внесения корректировок в расписание (например, в связи с временной нетрудоспособностью врача).

!

При централизованной модели в медицинских организациях могут отсутствовать собственные колл-центры и регистратуры

При этом связь между единым региональным колл-центром и медицинской организацией должна быть двухсторонней - важна также оперативная передача обратной связи о возникающих проблемах от пациентов, "Листе ожидания" (пп. 5.3).

Важным аспектом при данной модели организации деятельности является соблюдение защиты персональных данных пациентов. Взаимодействие участников процессов формирования расписания и записи на прием при централизованной модели представлено на Рисунке 1.

00000001.jpg

Рисунок 1 - Общая схема взаимодействия участников

процессов формирования расписания и записи на прием

при централизованной модели

Применение централизованной модели имеет следующие основные преимущества:

- Высокий уровень управляемости на уровне РОИВ - создание единого регионального колл-центра позволяет проводить анализ доступности записи, загруженности медицинского персонала, объема "Листов ожидания" и других параметров в режиме реального времени в разрезе медицинских организаций и врачебных специальностей, что позволяет принимать корректные оперативные и стратегические управленческие решения.

- Удобство для пациентов - пациенту необходимо будет знать только один телефонный номер, что снижает временные затраты на поиск необходимой информации.

- Большая (по сравнению с децентрализованной моделью) доля высвобождаемых слотов по результатам организации обратной связи с пациентами.

Этапы внедрения централизованной модели представлены в Таблице 5.

Таблица 5 - Этапы внедрения централизованной модели работы

с расписанием на прием в медицинские организации

Этап

Содержание

Ответственный

1

Нормативный правовой акт о порядке функционирования модели формирования расписания

РОИВ

2

Дорожные карты перехода на централизованную модель с указанием особенностей сроков перехода для отдельных медицинских организаций (при необходимости) со сроками и ответственными

РОИВ

3

Информационно-справочные материалы (памятки, стандартные информационные процедуры) для каждой категории участников процессов формирования расписания и записи на прием в медицинских организациях и пациентов

РОИВ

4

Доведение информации о порядке перехода к новому порядку формирования расписания приема до всех участников в медицинских организациях, проведение обучающих курсов (по необходимости)

РОИВ

5

Информационная кампания в региональных средствах массовой информации для жителей

РОИВ совместно с медицинскими и страховыми медицинскими организациям

6

Мероприятия по переходу к новой модели - изменение штатных расписаний, доведение финансирования, приобретение оборудования для единого регионального колл-центра

РОИВ совместно с медицинскими организациям

7

Тестирование взаимодействия участников процессов формирования расписания и записи на прием в медицинских организациях и внесение корректив в дорожную карту и региональные нормативные правовые акты (при необходимости)

РОИВ совместно с медицинскими организациям

8

Работа по новой модели с осуществлением мониторинга и контроля соблюдения установленных подходов РОИВ

Медицинские организации

Длительность каждого из этапов определяется РОИВ, однако общая рекомендованная продолжительность внедрения модели не должна превышать трех месяцев.