10.14 Анонсирование закупки, проведение конференции по разъяснению параметров предстоящей закупки, адресное приглашение

10.14.1 В целях повышения информированности рынка о предстоящей процедуре закупки, обеспечения гласности и прозрачности проводимой закупки, развития добросовестной конкуренции в любое время до официального размещения извещения, документации о закупке заказчиком (организатором закупки, специализированной организацией) проводится анонсирование предстоящей закупки, которое является обязательным либо инициативным. Случаи обязательного осуществления анонсирования закупки устанавливаются в п. 10.14.12 Положения.

10.14.2 Анонсирование закупки не осуществляется, если планируется проведение закрытой закупки.

10.14.3 В тексте анонса в обязательном порядке указывается следующее:

(1) наименование и контактная информация заказчика (организатора закупки, специализированной организации);

(2) предмет предстоящей закупки;

(3) планируемый период и источник официального размещения извещения, документации о закупке;

(4) информация о том, что поставщики могут направлять информацию о своей заинтересованности в предстоящей закупке по контактному адресу заказчика (организатора закупки) и специализированной организации;

(5) информация о том, что публикация анонса не является официальном извещением, документацией о закупке и не накладывает на заказчика (организатора закупки), специализированную организацию никаких обязательств, в том числе обязательств по проведению анонсированной закупки;

(6) форма ответа поставщика о заинтересованности в предстоящей закупке с указанием контактных данных (телефон, адрес электронной почты).

10.14.4 Текст анонса должен быть размещен заказчиком (организатором закупки) или специализированной организацией (в случае ее привлечения) в свободном доступе на официальном сайте заказчика не позднее чем за 5 (пять) дней до официального размещения извещения, документации о закупке об анонсируемой закупке. Также допускается размещение текста анонса в любых иных средствах массовой информации.

10.14.5 При проведении процедуры анонсирования закупки создание преимущественных условий для каких-либо поставщиков не допускается.

10.14.6 В случае планирования проведения процедуры закупки в электронной форме текст анонса одновременно с размещением на официальном сайте заказчика размещается на ЭТП, где планируется проводить процедуру закупки.

10.14.7 Дополнительно в тексте анонса заказчик (организатор закупки) или специализированная организация (в случае ее привлечения) вправе предусмотреть проведение конференции по разъяснению параметров предстоящей закупки, указав в анонсе информацию о месте, времени проведения, порядке посещения мероприятия лицами, изъявившими желание участвовать в такой конференции.

10.14.8 Конференция может быть проведена в любой момент до официального размещения извещения, документации о закупке. В ходе конференции могут обсуждаться условия предстоящей закупки, в том числе требования к участникам закупки и субподрядчикам (соисполнителям), требования к продукции, условиям договора и иные вопросы, связанные с закупкой.

10.14.9 В конференции имеет право принять участие любой поставщик. Плата за участие в конференции не взимается.

10.14.10 Заказчик (организатор закупки), специализированная организация (в случае ее привлечения) не обязаны учитывать предложения поставщиков, полученные в ходе проведения конференции или анонсирования закупки.

10.14.11 Если в ходе анонсирования закупки и/или в ходе проведения конференции заказчиком (организатором закупки) или специализированной организацией (в случае ее привлечения) будет получена информация, препятствующая проведению закупки или требующая дополнительного уточнения по существенным условиям предстоящей закупки заказчик (организатор закупки) или специализированная организация обязаны разместить соответствующее информационное сообщение об этом в порядке, предусмотренном п. 10.14.4, 10.14.6 Положения.

10.14.12 Анонсирование закупки является обязательным (кроме случаев, предусмотренных п. 10.14.2 Положения) при проведении конкурентных способов закупки в следующих случаях:

(1) проведение закупки, НМЦ которой составляет 50 000 000 рублей с НДС и более;

(2) проведение закупки инновационной и/или высокотехнологичной продукции;

(3) проведение закупки технологического оборудования (подраздел 19.22 Положения).

10.14.13 В целях обеспечения гласности и прозрачности проводимой закупки, развития добросовестной конкуренции заказчик (организатор закупки) или специализированная организация (в случае ее привлечения) после официального размещения извещения, документации о закупке осуществляют адресное приглашение поставщиков к участию в проводимой закупки в порядке и на условиях, предусмотренных п. 10.14.14 - 10.14.18 Положения.

10.14.14 Направление адресного приглашения к участию в закупке является обязательным в следующих случаях:

(1) проведения закупки, НМЦ которой составляет 50 000 000 рублей с НДС и более;

(2) проведение закупки инновационной и/или высокотехнологичной продукции;

(3) в случаях, предусмотренных подп. 4.3.5(3) Положения;

(4) проведение повторной процедуры закупки;

(5) проведение закупки ПГН в случае, предусмотренном подп. 10.14.15(7) Положения;

(6) наличие у заказчика информации об организациях Корпорации, способных поставить заказчику требуемую продукцию, в случае, предусмотренном подп. 10.14.15(8) Положения.

10.14.15 Адресное приглашение направляется заказчиком (организатором закупки) или специализированной организацией (в случае ее привлечения) не менее чем трем потенциальным поставщикам из числа следующих:

(1) поставщики, направлявшие ответ о заинтересованности в предстоящей закупке в рамках проводимой процедуры анонсирования закупки (при наличии таких поставщиков направление каждому из них адресного приглашения является обязательным);

(2) поставщики, принимавшие участие в проводимой конференции по разъяснению параметров предстоящей закупки;

(3) поставщики, направлявшие информацию о цене продукции в рамках обоснования НМЦ (при наличии таких поставщиков направление каждому из них адресного приглашения является обязательным);

(4) поставщики, имеющие опыт поставки аналогичной продукции, в том числе по договору с заказчиком;

(5) поставщики, включенные в "Реестр добросовестных поставщиков Государственной корпорации "Ростех" (при наличии такого реестра);

(6) поставщики, аккредитованные на ЭТП/ЗЭТП по закупаемому виду продукции, определяемому по кодам ОКВЭД2 и ОКПД2 (при наличии соответствующей информации на ЭТП/ЗЭТП);

(7) организации Корпорации, производящие ПГН, при проведении закупок такой продукции (при наличии таких поставщиков направление каждому из них адресного приглашения является обязательным);

(8) организации Корпорации, способные поставить заказчику требуемую продукцию (при наличии нескольких таких поставщиков направление каждому из них адресного приглашения является обязательным);

(9) иные лица, способные к исполнению договора по итогам закупки, информация о которых имеется в открытом доступе.

10.14.16 Допускается направление адресного приглашения менее чем трем потенциальным поставщикам в случае, если заказчиком (организатором закупки) или специализированной организацией (в случае ее привлечения) будет установлено менее трех потенциальных поставщиков из числа перечисленных в п. 10.14.15 Положения.

10.14.17 По решению заказчика (организатора закупки) или специализированной организации (в случае ее привлечения) адресное приглашение может направляться в иных случаях, не предусмотренных п. 10.14.14 Положения, и/или лицам, не указанным в п. 10.14.15 Положения.

10.14.18 В адресном приглашении указывается следующая информация:

(1) указание на предмет проводимой закупки;

(2) указание на официальный источник размещения извещения, документации о закупке;

(3) указание на номер закупки в ЕИС, на ЗЭТП (при наличии);

(4) информация о том, что направление приглашения не предоставляет поставщику каких-либо преимуществ и не накладывает на заказчика (организатора закупки), специализированную организацию никаких обязательств.