2.3. Организационно-методические основы реализации целей и принципов закупочной деятельности

2.3 Организационно-методические основы реализации целей и принципов закупочной деятельности

2.3.1 Для достижения заявленных целей и принципов закупочной деятельности используются следующие организационно-методические подходы:

(1) установление обоснованных требований к закупаемой продукции, условиям договора, участникам с точки зрения интересов и потребностей заказчика;

(2) ответственность за принимаемые уполномоченными лицами заказчиков решения в сфере закупочной деятельности и за достигнутый целевой результат;

(3) соблюдение при закупках следующих требований:

(а) применимого к деятельности соответствующего заказчика законодательства, в том числе с учетом приоритетов, установленных в части 2 статьи 2 Закона 275-ФЗ;

(б) корпоративных стандартов и норм;

(4) внедрение эффективных инструментов организации закупочного процесса, мониторинг их результативности и проведение мероприятий, направленных на актуализацию нормативно-правовой, организационной и технологической базы закупочной деятельности на единых началах в масштабе Корпорации;

(5) совершенствование закупочного процесса за счет внедрения современных информационных технологий (в том числе использования электронной формы проведения закупок);

(6) внедрение единых подходов к управлению закупками в масштабе Корпорации;

(7) использование эффекта синергии, достигаемого в результате применения механизма централизованных (консолидированных) закупок, в том числе с привлечением ИДО;

(8) внедрение системного и профессионального подхода к организации закупочной деятельности, основанного на взаимодействии таких элементов, как нормативная база, система органов управления закупками, специализированная организация, квалифицированный персонал, автоматизация закупочной деятельности;

(9) установление взаимосвязи между процессами закупочной деятельности и процессами бюджетирования (планирование закупок как элемент обоснования расходной части бюджета);

(10) установление взаимосвязи между результатами закупочной деятельности и процессом финансирования заключаемых договоров;

(11) обеспечение необходимой внешней информационной открытости закупочной деятельности заказчиков, а также внутренней прозрачности принимаемых решений для вышестоящих в масштабе Корпорации органов управления и контроля;

(12) применение различных механизмов мотивации работников, задействованных в процессах закупки продукции, включая определение ключевых показателей эффективности их работы, а также проведение регулярного повышения квалификации указанных работников;

(13) применение категорийного подхода на всех стадиях закупочной деятельности.

2.3.2 При организации закупочной деятельности заказчик использует следующие инструменты:

(1) планирование закупочной деятельности посредством осуществления комплекса мероприятий, направленных на определение оптимального объема необходимой продукции, которая должна быть закуплена в течение планируемого периода;

(2) учет особенностей закупаемой продукции, рынков и ситуаций, в которых проводится закупка;

(3) применение наиболее подходящих для конкретной закупочной ситуации способов и элементов закупок;

(4) использование конкурентных способов выбора поставщиков, где это возможно и целесообразно, и усиленного контроля за принятием решений о проведении закупки в ситуациях, когда использование конкурентных способов закупки невозможно или нецелесообразно;

(5) внедрение организационной структуры закупочной деятельности с налаженной инфраструктурой (информационное обеспечение, электронная торговая площадка, профессиональные консультанты, специализированная организация);

(6) коллегиальное принятие решений по наиболее важным вопросам, возникающим при проведении закупочных процедур;

(7) разработка и использование типовых форм и шаблонов извещения, документации о закупке и иных документов (протоколов, проектов договоров и т.п.);

(8) повышение профессионализма и компетентности работников заказчика в организации и проведении закупочных процедур;

(9) контроль за исполнением договора и использованием приобретенной продукции;

(10) категорийные стратегии, разработанные в соответствии с порядком, определенным правовым актом Корпорации, и определяющие модель поведения заказчика при закупках определенных видов (категорий) продукции.