41.4. Развитие умений, обогащение опыта выполнения действий пальцами рук с мелкими предметами: "продвижение" мелкого предмета (шарик, бусинка, пуговица), помещенного внутрь соединенной ткани (простроченной так, чтобы образовалась дорожка-лабиринт), "проталкивание", "перемещение" мелкого предмета указательным пальцем; умений пальцами (двумя, тремя, щепотью) захватывать, удерживать, пересыпать крупы, горох, фасоль
41.4. Развитие умений, обогащение опыта выполнения действий пальцами рук с мелкими предметами: "продвижение" мелкого предмета (шарик, бусинка, пуговица), помещенного внутрь соединенной ткани (простроченной так, чтобы образовалась дорожка-лабиринт), "проталкивание", "перемещение" мелкого предмета указательным пальцем; умений пальцами (двумя, тремя, щепотью) захватывать, удерживать, пересыпать крупы, горох, фасоль:
1. Формирование представлений и развитие умений занимать и удерживать основные положения пальцев кистей рук (предплечья и кисти находятся на твердой поверхности, на весу). Обычное положение кисти: четыре пальца выпрямлены и сомкнуты и являются продолжением предплечья руки, большой палец прижат к ладони. Кисть сжата в кулак: четыре пальца согнуты и плотно прижаты к ладони, а согнутый большой палец прижат к указательному. Кисть, сжатая в кулак, является продолжением предплечья руки. Кисть свободна: кисть держать свободно, без напряжения, пальцы расслаблены. Кисть расслаблена: кисть свободно висит книзу. Кисть поднята вверх: кисть отведена вверх, пальцы в обычном положении. Кисть опущена вниз: кисть отведена вниз, пальцы в обычном положении. Пальцы врозь: прямые пальцы максимально разведены и силой удерживаются в этом положении. Пальцы согнуты: пальцы сгибаются во всех суставах, как бы удерживая теннисный мяч. Пальцы сцеплены: разведенные врозь пальцы одной руки проходят до предела между разведенными пальцами другой руки, пальцы прижимаются к тыльной стороне кисти, большие пальцы прижимаются к указательным.
2. Формирование умений и навыков предметно-пространственной ориентировки.
3. Формирование "схемы тела": знание частей тела, умение их назвать и показать, умение дифференцировать парные органы; формирование детальных представлений о верхних и нижних конечностях. Формирование пространственных представлений о возможных положениях кисти, пальцев, развитие двигательного опыта в принятии заданного положения, умений и опыта действий двумя и одной рукой с мячом (бросать мяч двумя руками вниз, перекладывать мяч из руки в руку, катание мяча с отталкиванием его ладонями (кисть опущена вниз), толкание набивного мяча раскрытыми ладонями (кисть опущена вниз, поднята вверх).
4. Формирование пространственных представлений и ориентировочных умений в статичном положении относительно себя определять (показывать, называть, поворачиваться, брать предмет, передвигаться): впереди или сзади, перед или за, слева или справа, над или под, рядом, около. Развитие способности дифференцировать правое и левое.
41.5. Развитие первичных умений предметно-пространственной ориентировки с использованием карты-обозрения и карты-пути в знакомых пространствах (кабинет, групповая, участок).
41.6. Развитие восприятия пространства.
41.7. Развитие способности создавать концепцию отражаемого пространства на полисенсорной основе с актуализацией и обогащением проприоцептивных ощущений его трехмерности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875