V. Взаимодействие органов Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджеты, финансовыми органами и органами управления государственными внебюджетными фондами

V. Взаимодействие органов Федерального казначейства

с администраторами поступлений в бюджеты, финансовыми

органами и органами управления государственными

внебюджетными фондами

46. Взаимодействие органов Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджеты, финансовыми органами и органами управления государственными внебюджетными фондами осуществляется путем направления органами Федерального казначейства указанным органам документов о проведенных операциях по учету (перечислению) поступлений в бюджеты, а также получения органами Федерального казначейства от администраторов поступлений в бюджет, финансовых органов установленных в соответствии с настоящим Порядком документов в пределах возложенных на них бюджетных полномочий.

47. Администратору поступлений в бюджет органом Федерального казначейства направляются информация о проведенных операциях по учету поступлений в бюджет, отраженных на лицевом счете данного администратора поступлений в бюджет, а также разделы I "Поступило в бюджеты", III "Платежи, поступившие в бюджеты, минуя счет органа Федерального казначейства", IV "Перечислено в местные бюджеты" и V "Вторичное распределение" Справки о перечислении поступлений в бюджеты, сформированные по администрируемым им поступлениям.

В соответствии с письменным запросом администратора поступлений в бюджет разделы I "Поступило в бюджеты", III "Платежи, поступившие в бюджеты, минуя счет органа Федерального казначейства", IV "Перечислено в местные бюджеты" и V "Вторичное распределение" Справки о перечислении поступлений в бюджеты направляются ежедневно в электронном виде. В случае отсутствия электронного документооборота между органом Федерального казначейства и администратором поступлений в бюджет разделы I "Поступило в бюджеты", III "Платежи, поступившие в бюджеты, минуя счет органа Федерального казначейства" и IV "Перечислено в местные бюджеты" Справки о перечислении поступлений в бюджеты направляются администратору поступлений в бюджет один раз в месяц по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным.

Справки о перечислении поступлений в бюджеты направляются администратору поступлений в бюджет не позднее рабочего дня, следующего за днем их формирования.

Разделы I "Поступило в бюджеты" и III "Платежи, поступившие в бюджеты, минуя счет органа Федерального казначейства" Справки о перечислении поступлений в бюджеты направляются в соответствии с ИНН, КПП получателя, кодами бюджетной классификации и кодами ОКТМО.

Раздел IV "Перечислено в местные бюджеты" Справки о перечислении поступлений в бюджеты направляется в соответствии с ИНН, КПП получателя, кодами бюджетной классификации и видами муниципальных образований.

48. При поступлении в орган Федерального казначейства письменного запроса от финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом) и при наличии между ним и органом Федерального казначейства электронного документооборота органом Федерального казначейства направляется финансовому органу (органу управления государственным внебюджетным фондом):

Сводная ведомость поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты;

Сведения о поступивших от юридических лиц платежах по форме согласно приложению N 15 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531480) (далее - Сведения о поступивших от юридических лиц платежах);

раздел IV "Перечислено в местные бюджеты" Справки о перечислении поступлений в бюджеты, сформированный в соответствии с кодами бюджетной классификации и видами муниципальных образований.

Сведения о поступивших на счет органа Федерального казначейства от юридических лиц платежах предоставляются финансовым органам по поступлениям, являющимся источниками формирования доходов соответствующего бюджета, в том числе консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, консолидированного бюджета муниципального района, консолидированного бюджета городского округа с внутригородским делением, за исключением информации об операциях, связанных с единым налоговым платежом, и формируются органом Федерального казначейства за период, указанный в запросе финансового органа.

Строка "Наименование субъекта Российской Федерации (муниципального района, городского округа с внутригородским делением)" в заголовочной части Сведений о поступивших от юридических лиц платежах заполняется в случае представления сведений финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального района, городского округа с внутригородским делением) по доходам консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального района, городского округа с внутригородским делением) с указанием в кодовой зоне соответствующего ему кода ОКТМО субъекта Российской Федерации (муниципального района, городского округа с внутригородским делением).

В графе 14 "Примечание" табличной части Сведений о поступивших от юридических лиц платежах указывается информация из реквизита "Назначение платежа" распоряжения плательщика.

49. Орган Федерального казначейства для уточнения (выяснения) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежа, составляет Запрос на выяснение принадлежности платежа и направляет его администратору поступлений в бюджет в следующем порядке:

а) по значениям ИНН и КПП получателя, если в распоряжении указаны значения ИНН и КПП получателя - администратора поступлений в бюджет и не указаны или ошибочно указаны иные реквизиты получателя - администратора поступлений в бюджет, или по ИНН получателя, если в распоряжении не указан или ошибочно указан КПП получателя;

по значениям ИНН и КПП получателя - правопреемника, если в распоряжении указаны значения ИНН и КПП получателя - реорганизованного администратора поступлений в бюджет и не указаны или ошибочно указаны иные реквизиты получателя - администратора поступлений в бюджет;

б) по коду бюджетной классификации, если в распоряжении указан код бюджетной классификации, но при этом не указаны или указаны несуществующие ИНН и (или) КПП получателя - администратора поступлений в бюджет, в связи с чем по подпункту "а" настоящего пункта невозможно определить администратора поступлений в бюджет, которому необходимо направить Запрос на выяснение принадлежности платежа, либо администратор поступлений в бюджет, которому ранее был направлен Запрос на выяснение принадлежности платежа в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, не представил в установленный срок Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, или представил Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, Распоряжение налогового органа с отказом от указанных в Запросе поступлений;

в) по уникальному идентификатору начисления (далее - УИН), указанному в соответствующем реквизите распоряжения, в адрес администратора поступлений в бюджет, сформировавшего указанное начисление и (или) передавшего его в ГИС ГМП, если по подпунктам "а" и "б" настоящего пункта невозможно определить администратора поступлений в бюджет, которому необходимо направить Запрос на выяснение принадлежности платежа.

В случае если по подпунктам "а" - "в" настоящего пункта невозможно определить администратора поступлений в бюджет, которому необходимо направить Запрос на выяснение принадлежности платежа, либо администратор поступлений в бюджет, которому ранее был направлен Запрос на выяснение принадлежности платежа в соответствии с подпунктами "а" - "в" настоящего пункта, не представил в установленный срок Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа или представил Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, Распоряжение налогового органа с отказом от указанных в запросе поступлений и при этом значения ИНН и КПП получателя и (или) УИН и (или) кода ОКТМО и (или) иная информация, указанные в распоряжении, позволяющие предположить, что администратор поступлений в бюджет обслуживается в ином органе Федерального казначейства, Запрос на выяснение принадлежности платежа направляется органу Федерального казначейства по месту предполагаемого обслуживания администратора поступлений в соответствующий бюджет.

Поступления, по распоряжениям которых невозможно определить администратора поступлений в бюджет, которому необходимо направить Запрос на выяснение принадлежности платежа, либо при получении Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, Распоряжения налогового органа с отказом от поступления, включенного в Выписку из лицевого счета (код формы по КФД 0531761), учитываются органом Федерального казначейства по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет.

Запросы на выяснение принадлежности платежа, составляемые органом Федерального казначейства в автоматическом режиме и направляемые в адрес администраторов поступлений в бюджет в электронном виде, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью органа Федерального казначейства, квалифицированный сертификат ключа проверки которой содержит указание только на орган Федерального казначейства в качестве владельца данного сертификата. При этом информация об ответственном исполнителе органа Федерального казначейства в соответствующих реквизитах Запроса на выяснение принадлежности платежа указывается только в случае направления документа на бумажном носителе.

50. Администратор доходов бюджета в срок, не превышающий двадцати рабочих дней (если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок) со дня представления в его адрес Запроса на выяснение принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, уточняет или отказывается от указанных в Запросе поступлений Уведомлением об уточнении вида и принадлежности платежа, Распоряжением налогового органа.

При получении от администратора поступлений в бюджет Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, Распоряжения налогового органа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, по которым администратору поступлений в бюджет органом Федерального казначейства направлялся Запрос на выяснение принадлежности платежа, орган Федерального казначейства отражает указанные поступления на соответствующем лицевом счете администратора поступлений в бюджет по уточненному коду бюджетной классификации.

Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, Распоряжение налогового органа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, направленное администратором поступлений в бюджет, которому Запрос на выяснение принадлежности платежа не направлялся, не принимается к исполнению, за исключением платежей, зачисленных на отдельный казначейский счет для учета таможенных платежей.

Формирование и направление Запроса на выяснение принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, администратору поступлений в бюджет допускается в случае наличия в реквизите "Назначение платежа" распоряжения информации, позволяющей отнести данный платеж к платежам, администрируемым данным администратором поступлений в бюджет.

Формирование и направление Запроса на выяснение принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, администратору поступлений в бюджет не осуществляется в случае отсутствия в распоряжении информации, позволяющей отнести данный платеж к администрируемым данным администратором поступлений в бюджет платежам.

В случае необходимости уточнения вида и принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, администратором поступлений в бюджет, которому Запрос на выяснение принадлежности платежа не подлежит направлению, администратор поступлений в бюджет направляет в орган Федерального казначейства письменное обращение с приложением копии заявления плательщика или иного документа, подтверждающего администрирование им данного платежа, для последующего формирования и направления ему Запроса на выяснение принадлежности платежа.

51. Для уточнения (выяснения) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет, администратор поступлений в бюджет, за которым в установленном порядке закреплены бюджетные полномочия в отношении невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета (далее - администратор невыясненных поступлений бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), осуществляет взаимодействие с предполагаемыми администраторами поступлений в бюджет данного субъекта Российской Федерации, данного местного бюджета в соответствии с порядком, установленным финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

При получении органом Федерального казначейства от администратора невыясненных поступлений бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), указанные поступления отражаются на соответствующем лицевом счете администратора поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), указанного в Уведомлении об уточнении вида и принадлежности платежа, по уточненному коду бюджетной классификации.

Администратор доходов бюджета вправе в пределах текущего финансового года уточнить код бюджетной классификации (аналитический код), по которому операция по возврату сумм поступлений из бюджета была отражена на лицевом счете администратора доходов бюджета при условии, что возврат указанных денежных средств был осуществлен на счета, открытые органам Федерального казначейства, и при этом уточнение вида и принадлежности платежа не влечет за собой изменение нормативов распределения по произведенному возврату сумм поступлений из бюджета.

Администратор доходов бюджета вправе представить Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по поступлениям, зачисленным на единый счет бюджета государственного внебюджетного фонда (бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), для уточнения на код бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, только по распоряжениям, в которых по реквизиту "КБК плательщика" и (или) реквизиту "Назначение платежа" есть основания для отнесения такого платежа к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в соответствующий бюджет.

Орган Федерального казначейства возвращает Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет государственного внебюджетного фонда (бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет), администратору невыясненных поступлений бюджета государственного внебюджетного фонда (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета) без исполнения, если администратор поступлений в бюджет государственного внебюджетного фонда (бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет), указанный в Уведомлении об уточнении вида и принадлежности платежа, не наделен полномочиями администратора поступлений в бюджет в отношении уточняемых поступлений.

Положения настоящего подпункта не распространяются на взаимодействие администратора невыясненных поступлений бюджета государственного внебюджетного фонда (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета) с администраторами поступлений в бюджет государственного внебюджетного фонда (бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет), являющимися федеральными органами государственной власти (государственными органами), и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и Центральным банком Российской Федерации.

52. В целях осуществления зачета платежа, предусмотренного законодательством о таможенном регулировании Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, администратор поступлений в бюджет направляет в орган Федерального казначейства по месту его обслуживания Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, Распоряжение налогового органа на общую сумму такого платежа по коду бюджетной классификации и коду ОКТМО без указания реквизитов распоряжения и плательщика.

53. Для осуществления операций по отражению невыясненных поступлений, зачисленных в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) до 2018 года, по которым расчетные документы плательщиков уничтожены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об архивном деле, по коду бюджетной классификации, предусмотренному для учета прочих неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) направляет в орган Федерального казначейства по месту своего обслуживания Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, сформированное на общую сумму таких поступлений по коду бюджетной классификации, предусмотренному для учета прочих неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), и коду ОКТМО без указания реквизитов расчетного документа и плательщика.

54. Поступления, подлежащие перечислению в бюджетную систему Российской Федерации и зачисленные на единые счета бюджетов, минуя счет органа Федерального казначейства, учитываются как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, и включаются в Реестр передаваемых (получаемых) платежей в случае, если платеж полностью или частично подлежит зачислению в другой (другие) бюджет(ы), либо является платежом, администрируемым налоговыми органами, для их дальнейшего уточнения (выяснения) принадлежности в соответствии с положениями пункта 49 настоящего Порядка.

Платежи, подлежащие зачислению в полном объеме в тот бюджет, на единый счет которого они были перечислены, учитываются на соответствующих лицевых счетах администраторов поступлений в бюджет и в Реестр передаваемых (получаемых) платежей не включаются.

Возврат платежей, являющихся источниками доходов бюджетов, зачисленных на единые счета бюджетов, минуя счет органа Федерального казначейства, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

Поступления, зачисленные на единый счет федерального бюджета, открытый органу Федерального казначейства, и включенные в Реестр передаваемых (получаемых) платежей, орган Федерального казначейства отражает на лицевом счете администратора доходов бюджета - органа Федерального казначейства и направляет предполагаемым администраторам поступлений в бюджет Запрос на выяснение принадлежности платежа.

Поступления, зачисленные на единые счета бюджетов государственных внебюджетных фондов, единый счет бюджета субъекта Российской Федерации, единые счета местных бюджетов, орган Федерального казначейства на основании распоряжений, включенных в Реестр передаваемых (получаемых) платежей, отражает на лицевом счете администратора доходов бюджета - финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом), на счет которого они поступили.

Орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления денежных средств на соответствующие единые счета бюджетов, формирует Реестр передаваемых (получаемых) платежей и направляет его в адрес финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом), а также оформляет Требование для перечисления итоговой суммы, указанной в Реестре передаваемых (получаемых) платежей с единого счета соответствующего бюджета на счет органа Федерального казначейства.

При этом в Требовании для перечисления итоговой суммы на счет органа Федерального казначейства указываются код бюджетной классификации получателя - невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, и код бюджетной классификации плательщика - невыясненные поступления соответствующего бюджета.

Уточнение (возврат) платежей, поступивших в бюджет, минуя счет органа Федерального казначейства, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

55. Прием и проверка документов, указанных в главе II настоящего Порядка, осуществляется органом Федерального казначейства в соответствии с настоящим Порядком, Правилами организации и функционирования системы казначейских платежей и Порядком казначейского обслуживания.

56. При формировании форм документов, установленных настоящим Порядком, следует учитывать следующие общие правила:

в наименовании форм документов указывается порядковый номер документа (при его наличии);

в кодовой зоне заголовочной части и в содержательной (табличной) части форм документов показатели, содержащие дату, указываются в формате "день, месяц, год" (00.00.0000);

дата, указанная в заголовочной части форм документов, и дата подписания документов заполняется словесно-цифровым способом;

при формировании документа, имеющего требуемый период формирования документа, в кодовой зоне документа указывается:

"Дата начала периода" - дата начала формирования документа;

"Дата окончания периода" - текущая дата формирования документа или требуемая дата формирования документа (но не ранее даты, следующей за датой начала формирования документа);

суммы в валюте Российской Федерации (иностранной валюте) указываются в рублях (в иностранной валюте) с точностью до второго десятичного знака после запятой;

если документ имеет более одной страницы, последующие страницы нумеруются с указанием:

в правом верхнем углу - кода формы документа, а также даты, соответствующей дате, содержащейся в заголовочной части формы документа;

в нижнем правом углу - номера страницы и общего числа страниц документа.

Документы, формы которых установлены настоящим Порядком, направляются органом Федерального казначейства администраторам поступлений в бюджеты, финансовым органам и органам управления государственными внебюджетными фондами не позднее дня, следующего за днем обработки распоряжений и выписки (извещения) по счету органа Федерального казначейства, если иное не установлено настоящим Порядком.

Сводный реестр поступлений и выбытий, Реестр перечисленных поступлений, Реестр передаваемых (принимаемых) платежей, Сводная ведомость поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, Справка о перечисленных поступлениях в бюджет, Справка о перечислении поступлений в бюджеты, Сведения о поступивших от юридических лиц платежах направляются в электронном виде и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью органа Федерального казначейства, квалифицированный сертификат ключа проверки которой содержит указание только на орган Федерального казначейства в качестве владельца данного сертификата. При этом в Справке о перечисленных поступлениях в бюджет и Справке о перечислении поступлений в бюджеты информация о руководителе (уполномоченном лице) в соответствующих реквизитах Справки о перечисленных поступлениях в бюджет и Справки о перечислении поступлений в бюджеты указывается только в случае направления данных документов на бумажном носителе.

57. Сверка отчетных данных органов Федерального казначейства с отчетными данными администраторов поступлений в бюджет, а также с финансовыми органами (органами управления государственными внебюджетными фондами) осуществляется по мере обращения администратора поступлений в бюджет или финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом) в органы Федерального казначейства, но не чаще одного раза в месяц.

В случае выявления расхождений между отчетными данными органа Федерального казначейства и администратора поступлений в бюджет (финансового органа, органа управления государственным внебюджетным фондом) устанавливаются причины указанного расхождения и принимаются меры по их устранению.