Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

27. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:

27.1. Обеспечены условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также условия для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации.

27.2. Вход в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудован пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами и иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов <1>.

--------------------------------

<1> Статья 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2021, N 22, ст. 3687).

27.3. Места приема заявителей и залы ожидания оборудованы информационными табло, предоставляющими информацию о порядке предоставления государственной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления государственной услуги), а также регулирующими поток "электронной очереди" при наличии на объекте системы управления электронной очередью.

27.4. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения.

27.5. В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги, либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

27.6. Обеспечена возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение подразделения по вопросам миграции, а также входа в помещение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

27.7. Обеспечена возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта.

27.8. Обеспечен допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.

27.9. Обеспечен допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика в помещения.

27.10. Звуковая, зрительная, а также графическая информация, касающаяся предоставления государственной услуги, дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

27.11. Обеспечено оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги.

27.12. Обеспечено оборудование на прилегающей к помещениям парковке (при наличии) не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для стоянки специальных автотранспортных средств инвалидов.

27.13. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бумагой и канцелярскими принадлежностями.

В местах для заполнения документов должен обеспечиваться доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги.

27.14. В помещении предусмотрены стенды, содержащие информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе, о вариантах, а также информацию о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, номерах телефонов-автоинформаторов (при наличии), адресах официальных сайтов в сети "Интернет" подразделений, предоставляющих государственную услугу.

27.15. В помещениях для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями организуется отдельное рабочее место для каждого ведущего прием должностного лица. Каждое рабочее место должно быть оборудовано телефонной связью, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам и организационно-вычислительной техникой, позволяющей совершать все необходимые административные процедуры, не покидая рабочего места. При организации рабочих мест предусматривается возможность беспрепятственного входа (выхода) должностного лица в (из) помещения.