I. Использование в автомобильной промышленности

1.

Разработка и освоение технологии производства подшипников из подшипниковой стали с пониженным содержанием углерода ШХ7СГ и с повышенным эксплуатационным ресурсом

разработана новая подшипниковая сталь с пониженным содержанием углерода, не требующая длительного гомогенизирующего отжига для получения однородной структуры и обеспечивающая увеличение ресурса подшипников в 3 - 5 раз. Новую сталь выплавили на предприятии "Северсталь". Изготовлены опытные подшипники водяного насоса автомобилей ВАЗ, которые прошли стендовые испытания в закрытом акционерном обществе "Волгоградский подшипниковый завод" и в открытом акционерном обществе "ОКЛОЗА"

акционерное общество "АВТО-ВАЗ",

публичное акционерное общество "КАМАЗ",

10 млн. штук

продолжить работы по освоению производства ресурсосберегающей технологии производства проката из подшипниковой стали ШХ7СГ для изготовления подшипников ходовой части, трансмиссии и двигателя автомобиля

2.

Освоение производства листового проката толщиной 4 - 6 мм из износостойких сталей с пределом текучести > 1000 Н/мм2 (HARDOX400, HARDOX450)

публичное акционерное общество "КАМАЗ" совместно с публичным акционерным обществом "ММК", публичным акционерным обществом "Северсталь", открытым акционерным обществом "Уральская сталь" проводит работы по освоению листового проката износостойких сталей с пределом текучести 00000001.wmz 1000 Н/мм2 для деталей кузова а/м КАМАЗ

публичное акционерное общество "КАМАЗ", 50000 тонн в год

3.

Разработка научных и технологических принципов повышения комплекса свойств и снижения затрат на производство холоднокатаных и горячеоцинкованных автолистовых сталей различных типов и классов прочности путем использования принципиально новых технологических приемов при обработке холоднокатаных полос в агрегатах непрерывного действия (АНО, АНГЦ)

до недавнего времени при назначении режимов обработки холоднокатаных полос в агрегатах непрерывного действия (АНО, АНГЦ) находили оптимальные значения температурно-временных параметров для сталей конкретного химического состава. В течение 2016 - 2018 годов в работах, проводимых федеральным государственным унитарным предприятием "ЦНИИчермет" с публичным акционерным обществом "Северсталь" и с публичным акционерным обществом "ММК", однозначно показано ключевое влияние на формирование структуры и свойств проката из сталей различных марок такого параметра, как натяжение полосы в указанных агрегатах. Для более быстрого и эффективного освоения производства двухфазных ферритно-мартенситных, микролегированных сталей типа HSLA, высокоштампуемых низкоуглеродистых типов сталей применительно к конкретным агрегатам необходимо детальное изучение механизмов влияния натяжения на формирование структуры и свойств

публичное акционерное общество "КАМАЗ", 50000 тонн в год

для быстрого и эффективного освоения производства экономичных высокопрочных и высокоштампуемых холоднокатаных и горячеоцинкованных автолистовых сталей различных типов и классов прочности необходимо детальное изучение механизмов влияния натяжения (деформации в упругой области) на формирование структуры и свойств на разных стадиях обработки в агрегатах, освоенных на российских металлургических комбинатах. Это требует проведения комплексных теоретических и экспериментальных исследований, в том числе исследования металла лабораторных плавок с моделированием различных режимов обработки, в первую очередь натяжения полосы. По результатам таких исследований будут разработаны рекомендации на выпуск опытно-промышленных партий проката применительно к конкретным агрегатам непрерывного действия в публичном акционерном обществе "ММК", публичном акционерном обществе "Северсталь" и др., а затем освоены промышленные технологии производства таких сталей. Помимо снижения затрат на производство таких сталей, использование более экономичных систем легирования обеспечит повышение качества поверхности (снижение дефекта "непроцинковка", который уменьшается при снижении содержания в стали легирующих элементов).

В результате проведения таких работ будет обеспечено повышение уровня и стабильности свойств холоднокатаного и горячеоцинкованного проката из высокопрочных сталей различных типов и классов прочности при снижении затрат на производство, а также показателей пластичности и штампуемости проката из низкоуглеродистых и сверхнизкоуглеродистых сталей для лицевых деталей кузова автомобиля

акционерное общество "АВТОВАЗ", публичное акционерное общество "КАМАЗ": потребность: высокопрочные - 15000 тонн в год; высокоштампуемые - менее 30000 тонн в год;

для двухфазных феррито-мартенситных сталей - более 6000 тонн в год

4.

Разработка кассетных технологий производства проката разных категорий прочности из стали одного состава

обеспечение возможности производства проката разных категорий прочности из стали одного состава. Обеспечение заказов по поставке малых объемов проката на акционерное общество "АВТОВАЗ" и другие предприятия

5000 тонн в год

освоение кассетных технологий производства малых объемов проката разных категорий прочности из стали одного состава