Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Вариант N 6. Федеральный недельный учебный план основного общего образования для 6-дневной учебной недели (обучение на родном (нерусском) языке)

Вариант N 6

Федеральный недельный учебный план основного общего образования для 6-дневной учебной недели (обучение на родном (нерусском) языке)

Предметные области

Учебные предметы классы

Количество часов в неделю

V

VI

VIII

VIII

IX

Всего

Обязательная часть

Русский язык и литература

Русский язык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

13

Родной язык и родная литература

Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации

3

3

3

3

3

15

Родная литература

1

1

1

1

1

5

Иностранные языки

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика и информатика

Математика

5

5

10

Алгебра

3

3

3

9

Геометрия

2

2

2

6

Вероятность и статистика

1

1

1

3

Информатика

1

1

1

3

Общественно-научные предметы

История

2

2

2

2

2

10

Обществознание

1

1

1

1

4

География

1

1

2

2

2

8

Естественнонаучные предметы

Физика

2

2

3

7

Химия

2

2

4

Биология

1

1

1

2

2

7

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

1

1

2

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

1

3

Музыка

1

1

1

1

4

Технология

Технология

2

2

2

1

1

8

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

2

2

2

2

2

10

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

2

Итого

31

33

34

35

36

169

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1

0

1

1

0

3

Учебные недели

34

34

34

34

34

34

Всего часов

1088

1122

1190

1224

1224

5848

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 6-дневной неделе) в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами

32

33

35

36

36

172

27.12. При реализации 1, 3 - 6 вариантов федерального учебного плана количество часов на физическую культуру составляет 2, третий час рекомендуется реализовывать образовательной организацией за счет часов внеурочной деятельности и (или) за счет посещения обучающимися спортивных секций, школьных спортивных клубов, включая использование учебных модулей по видам спорта.

27.13. При реализации модуля "Введение в Новейшую историю России" в курсе "История России" количество часов на изучение учебного предмета "История" История России в 9 классе должно быть увеличено на 14 учебных часов.

27.14. В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Изучение родных языков из числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации следует организовать на основе федеральных рабочих программ по родным языкам и родной литературе, включенных в федеральный реестр образовательных программ https://fgosreestr.ru.

27.15. В образовательных организациях республик Российской Федерации, в которых введено преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации, распределение часов предметной области "Родной язык и родная литература" учебного плана осуществляется с учетом законодательства данных субъектов Российской Федерации (преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации).

27.16. При проведении занятий по родному (нерусскому) языку из числа языков народов Российской Федерации в общеобразовательных организациях, где наряду с русским языком изучается родной (нерусский) язык, осуществляется деление класса на две и более группы при наличии потребности в изучении нескольких родных языков народов Российской Федерации, государственных языков республик, деление класса на две группы с учетом уровней владения родным языком (владеющие и не владеющие).

27.17. Изучение второго иностранного языка из перечня, предлагаемого образовательной организацией, осуществляется по заявлениям обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.

27.18. Федеральный недельный учебный план является ориентиром при разработке учебного плана образовательной организации, в котором отражаются и конкретизируются основные показатели учебного плана:

состав учебных предметов;

недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам и учебным предметам;

максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся и максимальная нагрузка с учетом деления классов на группы;

план комплектования классов.

27.19. Учебный план образовательной организации может также составляться в расчете на весь учебный год или иной период обучения, включая различные недельные учебные планы с учетом специфики календарного учебного графика образовательной организации. Учебные планы могут быть разными в отношении различных классов одной параллели. Также могут создаваться комплексные учебные планы с учетом специфики реализуемых образовательных программ и наименований образовательных организаций (лицеи, гимназии, центры образования, школы с углубленным изучением отдельных предметов и другие).

27.20. Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, в соответствии с порядком, установленным образовательной организацией.

27.21. Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не должен превышать продолжительности выполнения 2 часа - для 5 класса, 2,5 часа - для 6 - 8 классов, 3,5 часа - для 9 - 11 классов. Образовательной организацией осуществляется координация и контроль объема домашнего задания учеников каждого класса по всем предметам в соответствии с санитарными нормами.