<Письмо> ФНС России от 14.12.2022 N БС-4-11/16950@ <О социальном налоговом вычете за физкультурно-оздоровительные услуги, предусмотренном подпунктом 7 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса РФ>

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 14 декабря 2022 г. N БС-4-11/16950@

Федеральная налоговая служба в целях исполнения положений статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сообщает о размещении на интранет-портале ФНС России письма Министерства спорта Российской Федерации от 01.12.2022 N ОБ-03-09/19029 о направлении перечня физкультурно-спортивных организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности, на 2023 год (Главная/Информация управлений ЦА ФНС России/Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов/Нормативные документы).

КонсультантПлюс: примечание.

Актуальный Перечень см. на сайте Минспорта России по адресу https://minsport.gov.ru/activity/mass-sport/perechni-fizkulturno-sportivnyh-organizaczij/.

Одновременно ФНС России направляет ссылку на информационный стенд, опубликованный на официальном сайте Министерства спорта Российской Федерации, с размещенным на нем указанным перечнем - http://www.minsport.gov.ru/activities/o-nalogovom-vychete-za-zanyatiya-sportom/.

При подтверждении права налогоплательщика на социальный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 7 пункта 1 статьи 219 Кодекса, необходимо учитывать следующее.

1. В случае выявления расхождений между данными в перечне, опубликованном на сайте Минспорта России и перечнем, опубликованном налоговыми органами, УФНС России по субъектам Российской Федерации поручается использовать данные, размещенные на интранет-портале ФНС России.

2. При подтверждении права налогоплательщика на указанный налоговый вычет за 2022 и 2023 годы следует руководствоваться перечнем на соответствующий налоговый период.

3. Наличие технических ошибок в перечне, опубликованном на интранет-портале ФНС России, не препятствующее идентификации физкультурно-спортивных организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, не является основанием для отказа налогоплательщику в социальном налоговом вычете, предусмотренном подпунктом 7 пункта 1 статьи 219 Кодекса.

4. Положения подпункта 7 пункта 1 статьи 219 Кодекса не ставят в зависимость право налогоплательщика на данный налоговый вычет от адреса физкультурно-спортивных организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, указанного в опубликованных перечнях.

Таким образом, при соблюдении иных условий, поименованных в подпункте 7 пункта 1 статьи 219 Кодекса, отличие адреса физкультурно-спортивных организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта в опубликованном на интранет-портале ФНС России перечне от адреса в представленных налогоплательщиком подтверждающих соответствующие расходы документах, не является основанием для отказа в названном социальном налоговым вычете.

5. При предоставлении налогоплательщику социального налогового вычеты за физкультурно-оздоровительные услуги, оказанные его детям необходимо, помимо документов, поименованных в подпункте 7 пункта 1 статьи 219 Кодекса, представление документов, подтверждающих родство (усыновление, опеку), а также, в случае возраста до 24 лет детей (в том числе усыновленных), факт обучения по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК