Статья 10

1. Установить, что государственное (муниципальное) задание, установленное в отношении государственных (муниципальных) учреждений на 2021 год, не признается невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих качество и (или) объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), в связи с приостановлением (ограничением) в 2021 году деятельности указанных учреждений, связанным с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.

2. Установить, что в 2022 году в случае размещения субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации (муниципальных ценных бумаг) доходность к погашению, рассчитанная исходя из цены размещения указанных ценных бумаг, не может превышать ключевую ставку Центрального банка Российской Федерации (Банка России), увеличенную на 1 процентный пункт, действующую на дату принятия решения о размещении государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации (муниципальных ценных бумаг), если у субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на дату размещения отсутствует кредитный рейтинг не ниже уровня, устанавливаемого Правительством Российской Федерации, от одного или нескольких осуществляющих рейтинговые действия юридических лиц, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

3. Установить, что положения пунктов 19 - 27 статьи 103, пункта 7 статьи 107, пунктов 6 - 9, 11 и 12 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

4. Установить, что значение коэффициента, применяемого при установлении базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда в соответствии с пунктом 2 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в 2024 году составляет 0,36.

5. Установить, что в 2022 году Правительство Российской Федерации вправе без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период:

1) вносить изменения в распределение объемов межбюджетных трансфертов, предоставляемых на финансовое обеспечение мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, в пределах общего объема расходов федерального бюджета на соответствующий финансовый год;

2) утверждать в срок до 1 апреля 2022 года распределение объемов межбюджетных трансфертов, предоставляемых на реализацию мероприятий инициатив социально-экономического развития Российской Федерации, в пределах объема бюджетных ассигнований, зарезервированных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на реализацию таких инициатив;

3) направлять дополнительные нефтегазовые доходы на замещение государственных заимствований, погашение государственного долга Российской Федерации, на исполнение публичных нормативных обязательств Российской Федерации в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований, а также на иные цели, определенные Правительством Российской Федерации;

(п. 3 введен Федеральным законом от 09.03.2022 N 53-ФЗ)

4) направлять средства Фонда национального благосостояния на обеспечение сбалансированности (покрытие дефицита) федерального бюджета, включая замещение государственных заимствований, погашение государственного долга Российской Федерации, предоставление бюджетных кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на исполнение публичных нормативных обязательств Российской Федерации в случае недостаточности бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств Российской Федерации, а также на иные цели, определенные Правительством Российской Федерации.

(п. 4 введен Федеральным законом от 28.05.2022 N 146-ФЗ)

5.1. Установить, что в 2022 году Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" не позднее 1 октября 2022 года.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 24.09.2022 N 366-ФЗ)

5.2. Установить, что в ходе исполнения бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации в 2022 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации без внесения изменений в федеральный закон о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по согласованию с Комиссией Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований (далее - Комиссия) в текущем финансовом году и плановом периоде могут быть внесены изменения в целях перераспределения бюджетных ассигнований.

(часть 5.2 введена Федеральным законом от 04.11.2022 N 432-ФЗ)

5.3. Органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации представляют предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации для рассмотрения в Комиссию. Указанные предложения направляются Комиссией в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Счетную палату Российской Федерации.

(часть 5.3 введена Федеральным законом от 04.11.2022 N 432-ФЗ)

5.4. Комиссия в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанных в части 5.3 настоящей статьи предложений принимает решение о согласии на внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации либо о внесении указанных предложений на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Решение Комиссии направляется в органы управления государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Счетную палату Российской Федерации.

(часть 5.4 введена Федеральным законом от 04.11.2022 N 432-ФЗ)

5.5. В случае, если Комиссия в течение трех рабочих дней со дня поступления указанных в части 5.3 настоящей статьи предложений не приняла о них решение, органы управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации вправе принять решение о внесении соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации.

(часть 5.5 введена Федеральным законом от 04.11.2022 N 432-ФЗ)

6. Установить, что с 1 января 2022 года до 1 января 2023 года на средства, предоставляемые на финансовое обеспечение мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, а также мероприятий инициатив социально-экономического развития Российской Федерации, не распространяются положения абзаца третьего пункта 1 статьи 130 (в части распределения между субъектами Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации), абзацев первого и второго пункта 4 статьи 132, абзацев первого - десятого пункта 1.1 статьи 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7. В 2022 году средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам с учетом продления реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предусмотренной частью 4 статьи 16 Федерального закона от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", и реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в пределах остатков не погашенной на дату реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным субъектам Российской Федерации для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотренной частью 2 статьи 3 Федерального закона от 28 июня 2021 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", с учетом реализации положений, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 33 и частью 34 настоящей статьи, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации, на обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.

(в ред. Федеральных законов от 09.03.2022 N 53-ФЗ, от 14.03.2022 N 54-ФЗ, от 01.05.2022 N 128-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Установить, что в 2022 году из бюджета субъекта Российской Федерации бюджету другого субъекта Российской Федерации может быть предоставлен бюджетный кредит на срок до трех лет. Цели предоставления бюджетного кредита и размеры платы за пользование бюджетным кредитом устанавливаются законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации или решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Предоставление, использование и возврат субъектом Российской Федерации указанных бюджетных кредитов, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, из бюджета которого предоставлен бюджетный кредит.

9. Установить, что в 2022 году дополнительно к случаям, предусмотренным пунктом 3 статьи 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться иные случаи предоставления из бюджета муниципального образования бюджету другого муниципального образования, входящих в состав одного субъекта Российской Федерации, бюджетного кредита на срок до трех лет. Цели предоставления бюджетного кредита и размеры платы за пользование бюджетным кредитом устанавливаются муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете, из бюджета которого предоставляется бюджетный кредит. Предоставление, использование и возврат муниципальным образованием указанных бюджетных кредитов, полученных из местного бюджета, осуществляются в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование, из бюджета которого предоставлен бюджетный кредит, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

10. Установить, что в 2022 году дополнительно к случаям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации) юридическому лицу, в том числе бюджетному и (или) автономному учреждению, учредителем которого не является соответствующий субъект Российской Федерации (муниципальное образование), могут предоставляться субсидии на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.

11. Установить, что в 2022 году дефицит бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) может превысить размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), установленный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете), и ограничения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также с проведением в Российской Федерации мобилизации.

(в ред. Федерального закона от 21.11.2022 N 448-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Установить, что в 2022 году объем государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) может превысить установленный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете) верхний предел государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга), в том числе показатели программы государственных внутренних заимствований, на сумму, не превышающую объема бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.

13. Установить, что в 2022 году высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принимать решения по перераспределению (распределению) между муниципальными образованиями бюджетных ассигнований, предусмотренных (увеличенных) в бюджете субъекта Российской Федерации для предоставления субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, с внесением соответствующих изменений в соглашение о предоставлении субсидии (иного межбюджетного трансферта, если соглашение заключено) в целях реализации мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.

14. Установить, что в 2022 году актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации без внесения изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субвенций между муниципальными образованиями.

15. Установить, что при формировании бюджета федеральной территории "Сириус" на 2022 год не применяются положения пункта 4 статьи 169 (в части утверждения бюджетов сроком на три года), абзацев пятого и седьмого пункта 2 статьи 172, статьи 173, пункта 1 статьи 174.3 (в части формирования перечня налоговых расходов в разрезе государственных программ и их структурных элементов), абзацев первого и четвертого пункта 2 статьи 179, пункта 3 статьи 184.1 (в части утверждения законом о бюджете распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным расходам), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета), абзаца четвертого части первой статьи 184.2, пункта 1 статьи 185 (в части внесения проекта закона о бюджете на рассмотрение законодательного (представительного) органа не позднее 1 ноября текущего года) Бюджетного кодекса Российской Федерации.

16. Установить, что положения пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации не распространяются на федеральную территорию "Сириус" до момента создания контрольно-счетного органа федеральной территории "Сириус", если иное не установлено нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус".

17. Установить, что в 2021 году проект бюджета федеральной территории "Сириус" на 2022 год составляется и утверждается сроком на один год, если иное не предусмотрено нормативным правовым актом представительного органа федеральной территории "Сириус".

18. Установить, что проект бюджета федеральной территории "Сириус" на 2022 год вносится на рассмотрение представительного органа федеральной территории "Сириус" не позднее 1 декабря 2021 года.

19. Установить, что до 1 января 2023 года на средства, предоставляемые из бюджетов бюджетной системы в соответствии с решениями, предусмотренными пунктом 3 части 5, частями 22 и 26 настоящей статьи, пунктами 3 и 7, и основаниями, предусмотренными в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на средства, зарезервированные в составе бюджетных ассигнований, утвержденных законом (решением) о соответствующем бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, не распространяются положения пункта 2 (в части предоставления субсидий в случаях, предусмотренных законом (решением) о соответствующем бюджете), абзаца первого пункта 7, абзаца первого пункта 8 статьи 78, пунктов 2 и 4 статьи 78.1 (в части утверждения в законе о бюджете бюджетных ассигнований на предоставление субсидий), пункта 5 статьи 78.3, абзацев первого и второго пункта 2 статьи 79.1, пункта 2 статьи 80, пункта 2 статьи 83, абзаца третьего пункта 1 статьи 130 (в части субсидий и субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации), абзацев пятого и шестого пункта 3, абзацев первого и второго пункта 4 и пункта 4.1 статьи 132, абзацев первого и десятого пункта 1.1 и пункта 1.2 статьи 132.1, пункта 2 статьи 133, пункта 3 статьи 133.2, абзаца пятого пункта 4 статьи 139, абзаца первого части четвертой и части седьмой статьи 139.1, пункта 5 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 09.03.2022 N 53-ФЗ, от 14.03.2022 N 59-ФЗ, от 01.05.2022 N 128-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Установить, что до 1 января 2023 года на расходные обязательства по финансовому обеспечению мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также иные расходные обязательства, определенные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), не распространяются положения подпункта 1 пункта 3 статьи 130 и пункта 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

21. Установить, что в 2022 году представители от Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в Комиссии Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде вправе осуществлять полномочия представителей соответственно от Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений в части рассмотрения проектов нормативных правовых актов (решений), предусмотренных пунктом 9 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частями 2 и 3 статьи 7 Федерального закона от 28 ноября 2018 года N 457-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пунктом 1 части 5 настоящей статьи.

(часть 21 введена Федеральным законом от 28.01.2022 N 6-ФЗ)

22. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2022 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон от 6 декабря 2021 года N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" могут быть внесены изменения в случае перераспределения (увеличения) бюджетных ассигнований, зарезервированных в соответствии с частью 1 статьи 21 указанного Федерального закона, бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, а также бюджетных ассигнований на иные цели, определенные Правительством Российской Федерации.

(часть 22 введена Федеральным законом от 09.03.2022 N 53-ФЗ)

22.1. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2022 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон от 6 декабря 2021 года N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" могут быть внесены изменения в соответствии с частью 32 настоящей статьи, а также в связи с предоставлением бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.

(часть 22.1 введена Федеральным законом от 01.05.2022 N 128-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.05.2022 N 146-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

22.2. Министерство финансов Российской Федерации представляет предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по основанию, предусмотренному частью 22.1 настоящей статьи, и о распределении бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, предусмотренных частью 32 настоящей статьи, для рассмотрения в Комиссию Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде.

(часть 22.2 введена Федеральным законом от 01.05.2022 N 128-ФЗ)

23. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2022 году общий объем расходов федерального бюджета может быть увеличен по решению Правительства Российской Федерации без внесения изменений в Федеральный закон от 6 декабря 2021 года N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" с соответствующим увеличением бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в случае и в пределах поступлений от отдельных видов ненефтегазовых доходов сверх объемов, учтенных при утверждении общего объема доходов федерального бюджета, на цели, предусмотренные частью 22 настоящей статьи.

(часть 23 введена Федеральным законом от 09.03.2022 N 53-ФЗ)

24. Министерство финансов Российской Федерации представляет предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по основаниям, предусмотренным частями 22, 23 и 54 настоящей статьи, и проекты решений, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 5 настоящей статьи, для рассмотрения в порядке, установленном пунктом 7.5 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Комиссией Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде.

(часть 24 введена Федеральным законом от 09.03.2022 N 53-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 28.05.2022 N 146-ФЗ, от 19.12.2022 N 521-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

25. Установить, что в 2022 году Правительство Российской Федерации вправе принимать решения по перераспределению (распределению) между субъектами Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных (увеличенных) в федеральном бюджете для предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, с внесением соответствующих изменений в соглашение о предоставлении субсидии (иного межбюджетного трансферта), если соглашение заключено.

(часть 25 введена Федеральным законом от 09.03.2022 N 53-ФЗ)

26. Установить, что в ходе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в 2022 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в соответствии с решениями высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (местной администрации) в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) без внесения изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальный правовой акт представительного органа муниципального образования о местном бюджете) могут быть внесены изменения в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, бюджетных ассигнований на иные цели, определенные высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией), а также в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).

(часть 26 введена Федеральным законом от 09.03.2022 N 53-ФЗ)

27. Установить, что остатки средств федерального бюджета на 1 января 2023 года в объеме дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета 2022 года, не использованных в течение 2022 года на формирование Фонда национального благосостояния, за вычетом дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета отчетного года, использованных в 2022 году по решению Правительства Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 3 части 5 настоящей статьи, используются в 2023 году на формирование Фонда национального благосостояния.

(часть 27 введена Федеральным законом от 09.03.2022 N 53-ФЗ)

28. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным частью 26 настоящей статьи, может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете).

(часть 28 введена Федеральным законом от 09.03.2022 N 53-ФЗ)

28.1. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным пунктами 3 и 4 части 5 настоящей статьи, может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете.

(часть 28.1 введена Федеральным законом от 28.05.2022 N 146-ФЗ)

29. Установить, что по итогам исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в 2022 году установленный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете) размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) может быть превышен на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики.

(часть 29 введена Федеральным законом от 09.03.2022 N 53-ФЗ)

30. Установить, что в 2022 году Правительство Российской Федерации вправе предоставлять государственные гарантии Российской Федерации с превышением предусмотренных Федеральным законом от 6 декабря 2021 года N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" показателей программ государственных гарантий Российской Федерации, а также принимать решения о предоставлении в 2022 году государственных гарантий Российской Федерации, не предусмотренных Федеральным законом от 6 декабря 2021 года N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (Программой государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, Программой государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов), государственных гарантий Российской Федерации на условиях, отличных от установленных Программой государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, Программой государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, соответствующих требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. Порядок и условия предоставления и исполнения таких государственных гарантий Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(часть 30 введена Федеральным законом от 14.03.2022 N 59-ФЗ)

30.1. Установить, что в 2022 году оказание государственной гарантийной поддержки Российской Федерации, в том числе предоставление государственных гарантий Российской Федерации, может осуществляться с превышением предусмотренных Федеральным законом от 6 декабря 2021 года N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" показателей верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации в валюте Российской Федерации, верхнего предела государственного внешнего долга Российской Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации в иностранной валюте, верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации и верхнего предела государственного внешнего долга Российской Федерации.

(часть 30.1 введена Федеральным законом от 28.05.2022 N 146-ФЗ)

31. Установить, что в 2022 году Министерство финансов Российской Федерации представляет проекты правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих распределение и правила предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, распределение которых между бюджетами территориальных фондов обязательного медицинского страхования не утверждено федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования, проекты правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих внесение изменений в распределение и правила предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования, и проекты решений, предусмотренных статьей 10.1 настоящего Федерального закона, для рассмотрения в порядке, установленном пунктом 7.5 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Комиссией Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде.

(часть 31 введена Федеральным законом от 14.03.2022 N 59-ФЗ)

32. Установить, что в 2022 году Министерство финансов Российской Федерации вправе предоставить бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в объеме до 420 миллиардов рублей для погашения долговых обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и кредитам, полученным субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, сложившихся на 1 января 2022 года и подлежащих погашению субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями) в марте - декабре 2022 года. Бюджетные кредиты могут быть направлены на возмещение средств бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), фактически направленных в период с 1 марта 2022 года до даты предоставления бюджетных кредитов, а также досрочно направленных в январе и феврале 2022 года на погашение долговых обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) по государственным (муниципальным) ценным бумагам субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и кредитам, полученным субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, сложившихся на 1 января 2022 года и подлежащих погашению субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями) в марте - декабре 2022 года. Бюджетные кредиты предоставляются субъектам Российской Федерации, показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности которых на 2022 год не превышает 1,5, со сроком погашения не позднее 2028 года включительно, с платой за пользование указанными бюджетными кредитами по ставке 0,1 процента годовых.

(часть 32 введена Федеральным законом от 01.05.2022 N 128-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.05.2022 N 146-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

33. Правительство Российской Федерации вправе:

1) установить, что в 2022 году не подлежит погашению задолженность субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предоставленным субъектам Российской Федерации с учетом реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предусмотренной частями 7 и 8 статьи 16 Федерального закона от 19 декабря 2016 года N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", продленной в соответствии с частью 4 статьи 16 Федерального закона от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", и реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в пределах остатков не погашенной на дату реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным субъектам Российской Федерации для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотренной частью 2 статьи 3 Федерального закона от 28 июня 2021 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации". При этом подлежащая погашению в 2022 году задолженность по основному долгу и процентам, начисленным за фактический срок пользования бюджетным кредитом на дату реструктуризации задолженности, погашается в 2029 году;

2) установить, что в 2022 году не подлежит погашению задолженность субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предоставленным субъектам Российской Федерации с учетом реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предусмотренной частями 7 и 8 статьи 16 Федерального закона от 19 декабря 2016 года N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". При этом подлежащая погашению в 2022 году задолженность по основному долгу и процентам, начисленным за фактический срок пользования бюджетным кредитом на дату реструктуризации задолженности, погашается в 2025 году;

3) провести в 2022 году реструктуризацию обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в пределах остатков не погашенной на дату реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным субъектам Российской Федерации для частичного покрытия дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации, срок погашения которых наступает в 2022 году, на следующих основных условиях:

а) задолженность по основному долгу и процентам, начисленным за фактический срок пользования бюджетным кредитом на дату реструктуризации задолженности, подлежит погашению в период с 2022 по 2029 год включительно со следующими сроками погашения: задолженность по основному долгу и процентам, начисленным за фактический срок пользования бюджетным кредитом на дату реструктуризации задолженности, в 2022 году погашению не подлежит, в 2023 и 2024 годах ежегодно в размере 5 процентов суммы задолженности, в 2025 - 2029 годах ежегодно равными долями от остатка суммы задолженности с возможностью ее досрочного погашения;

б) за пользование средствами федерального бюджета взимается плата в размере 0,1 процента годовых, начисляемых на остаток реструктурированной задолженности по основному долгу и процентам, начисленным за фактический срок пользования бюджетным кредитом на дату реструктуризации задолженности;

в) обязательства субъектов Российской Федерации, подлежащие включению в дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(часть 33 введена Федеральным законом от 01.05.2022 N 128-ФЗ)

34. Порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации, указанных в части 33 настоящей статьи, меры ответственности за невыполнение субъектами Российской Федерации условий реструктуризации и обязательств, включенных в дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(часть 34 введена Федеральным законом от 01.05.2022 N 128-ФЗ)

35. Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, указанным в пункте 3 части 33 и части 34 настоящей статьи, в объеме поступления в федеральный бюджет в течение периода погашения реструктурированной задолженности налоговых доходов, определяемых в соответствии с методикой расчета поступления налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи. Порядок списания задолженности, методика расчета поступления налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов и перечень налоговых доходов в целях реализации положений настоящей части определяются Правительством Российской Федерации.

(часть 35 введена Федеральным законом от 01.05.2022 N 128-ФЗ)

36. В 2022 году бюджетный кредит на пополнение остатка средств на едином счете бюджета предоставляется субъекту Российской Федерации в размере, не превышающем одной десятой утвержденного законом о бюджете субъекта Российской Федерации на 2022 год объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации, при условии его возврата не позднее 30 декабря текущего финансового года. Порядок и условия предоставления указанных бюджетных кредитов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(часть 36 введена Федеральным законом от 01.05.2022 N 128-ФЗ)

37. Установить, что в 2022 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в пунктах 4, 6 - 8 части 2 и пунктах 1 - 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 6 декабря 2021 года N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", заключаемых в целях приобретения товаров в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), которые заключаются бюджетными и автономными учреждениями, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в территориальных органах Федерального казначейства, на расчетные счета, открытые поставщикам товаров в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) в территориальные органы Федерального казначейства документов, подтверждающих поставку товаров.

(часть 37 введена Федеральным законом от 28.05.2022 N 146-ФЗ)

38. Положения части 37 настоящей статьи о представлении заказчиками по контрактам (договорам) документов, подтверждающих поставку товаров, не распространяются на контракты (договоры), заключаемые в целях приобретения строительных материалов и оборудования, затраты на приобретение которых включены в сметную документацию на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства. Перечисление средств по таким контрактам (договорам), в том числе авансовых платежей, осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в территориальных органах Федерального казначейства, на расчетные счета, открытые поставщикам по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях.

(часть 38 введена Федеральным законом от 28.05.2022 N 146-ФЗ)

39. Установить, что в 2022 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в пунктах 6 - 8 части 2, пунктах 1 и 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 6 декабря 2021 года N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", заключаемых в целях выполнения работ, оказания услуг в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, предметом которых являются строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в территориальных органах Федерального казначейства, на расчетные счета, открытые подрядчикам (исполнителям) по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, а также реестра документов, подтверждающих затраты, произведенные подрядчиком (исполнителем) в целях выполнения работ, оказания услуг, по форме, установленной Правительством Российской Федерации.

(часть 39 введена Федеральным законом от 28.05.2022 N 146-ФЗ)

40. Установить, что в 2022 году при казначейском сопровождении финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) или Федеральным казначейством при осуществлении им отдельных функций финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в соответствии со статьей 220.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее в настоящей части - орган, осуществляющий казначейское сопровождение) средств, определенных в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, перечисление средств осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых в органе, осуществляющем казначейское сопровождение, заказчикам по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг на расчетные счета, открытые поставщикам (подрядчикам, исполнителям) по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях, если законом субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления) предусмотрены положения, аналогичные положениям, установленным частями 37 - 39 настоящей статьи.

(часть 40 введена Федеральным законом от 28.05.2022 N 146-ФЗ)

41. Установить, что в 2022 году казначейское сопровождение не осуществляется в отношении средств, предоставляемых на основании заключаемых на сумму менее 5 миллионов рублей:

1) государственных контрактов, контрактов (договоров), указанных в пунктах 6 и 7 части 2, пункте 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 6 декабря 2021 года N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов";

2) контрактов (договоров), указанных в пункте 8 части 2 статьи 5 Федерального закона от 6 декабря 2021 года N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", которые заключаются в рамках исполнения государственных контрактов, указанных в пункте 5 части 2 статьи 5 указанного Федерального закона;

3) контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), которые заключаются бюджетными и автономными учреждениями в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), капитального ремонта объектов капитального строительства, указанных в пунктах 1 и 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 6 декабря 2021 года N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".

(часть 41 введена Федеральным законом от 28.05.2022 N 146-ФЗ)

42. Установить, что в 2022 году законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете) или нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом местной администрации) могут быть определены средства, подлежащие казначейскому сопровождению, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на основании заключаемых на сумму менее 50 миллионов рублей государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров) бюджетных или автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных или автономных учреждений).

(часть 42 введена Федеральным законом от 28.05.2022 N 146-ФЗ)

43. Установить, что с 1 июля по 31 декабря 2022 года включительно единый налоговый платеж организации, индивидуального предпринимателя подлежит зачислению на отдельный казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый Федеральному казначейству.

(часть 43 введена Федеральным законом от 11.06.2022 N 162-ФЗ)

44. Установить, что с 1 июля по 31 декабря 2022 года включительно в состав иных источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета дополнительно к источникам внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета, предусмотренным пунктом 1 статьи 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включается разница между средствами, перечисленными организацией, индивидуальным предпринимателем в качестве единого налогового платежа либо признанными налоговым органом единым налоговым платежом организации, индивидуального предпринимателя, и средствами единого налогового платежа организации, индивидуального предпринимателя, зачтенными налоговым органом в счет уплаты налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов либо возвращенными организации, индивидуальному предпринимателю в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

(часть 44 введена Федеральным законом от 11.06.2022 N 162-ФЗ)

45. Установить, что с 1 июля по 31 декабря 2022 года включительно операции по единому налоговому платежу организации, индивидуального предпринимателя отражаются на лицевом счете администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.

(часть 45 введена Федеральным законом от 11.06.2022 N 162-ФЗ)

46. Установить, что с 1 июля по 31 декабря 2022 года включительно главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета не осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по единому налоговому платежу организации, индивидуального предпринимателя.

(часть 46 введена Федеральным законом от 11.06.2022 N 162-ФЗ)

47. Установить, что с 1 июля по 31 декабря 2022 года включительно Федеральное казначейство не позднее следующего рабочего дня после получения от налогового органа распоряжения о совершении казначейского платежа для осуществления операций по зачету единого налогового платежа организации, индивидуального предпринимателя в счет уплаты налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, процентов, штрафов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, осуществляет их распределение в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 декабря 2021 года N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" и законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по уровням бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и перечисление на единые счета соответствующих бюджетов.

(часть 47 введена Федеральным законом от 11.06.2022 N 162-ФЗ)

48. Установить, что с 1 июля по 31 декабря 2022 года включительно по запросам финансовых органов, Федерального казначейства налоговые органы предоставляют информацию в отношении юридических лиц о зачете единого налогового платежа организации в счет уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, являющихся источниками формирования доходов соответствующего бюджета (в том числе консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, консолидированного бюджета муниципального района, консолидированного бюджета городского округа с внутригородским делением, бюджета государственного внебюджетного фонда).

(часть 48 введена Федеральным законом от 11.06.2022 N 162-ФЗ)

49. Установить, что с 1 июля по 31 декабря 2022 года включительно положения абзаца четвертого пункта 1 статьи 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации не применяются в отношении операций по единому налоговому платежу организации.

(часть 49 введена Федеральным законом от 11.06.2022 N 162-ФЗ)

50. Установить, что в 2022 году федеральные государственные учреждения вправе открывать счета в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях в соответствии с разрешением Министерства финансов Российской Федерации.

(часть 50 введена Федеральным законом от 04.11.2022 N 432-ФЗ)

51. Установить, что в 2022 году отдельные расходы федерального бюджета, в том числе на предоставление отдельных субсидий юридическим лицам и отдельных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, указанные в приложении 29 (секретно) к Федеральному закону от 6 декабря 2021 года N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", а также иные мероприятия в рамках поддержки промышленности, могут осуществляться с превышением объема поступлений доходов федерального бюджета, указанных в приложении 30 (секретно) к указанному Федеральному закону.

(часть 51 введена Федеральным законом от 21.11.2022 N 448-ФЗ)

52. Установить, что по 31 декабря 2022 года включительно суммы административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, если постановления о наложении указанных административных штрафов вынесены по результатам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включенными в перечни, утвержденные высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов. Действие положений подпункта 1 пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации не распространяется на указанные административные штрафы с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года включительно.

(часть 52 введена Федеральным законом от 21.11.2022 N 448-ФЗ)

53. Установить, что в 2022 году территориальные органы Федерального казначейства по распоряжению получателей средств федерального бюджета, осуществляющих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации операции с бюджетными средствами (в том числе в иностранной валюте) на счетах, открытых им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, осуществляют перечисление средств федерального бюджета (в том числе в иностранной валюте), предусмотренных указанным получателям средств федерального бюджета, с единого казначейского счета на счета зарубежных аппаратов или представительств, открытые в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в том числе с использованием корреспондентских счетов, открытых банкам-нерезидентам в российских кредитных организациях в валюте Российской Федерации.

(часть 53 введена Федеральным законом от 21.11.2022 N 448-ФЗ)

54. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2022 году Правительство Российской Федерации вправе принимать решения об увеличении бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации на сумму до 900 миллиардов рублей без внесения изменений в Федеральный закон от 6 декабря 2021 года N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" с превышением общего объема расходов федерального бюджета за счет государственных внутренних заимствований Российской Федерации в пределах объема, установленного программой государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2022 год.

(часть 54 введена Федеральным законом от 19.12.2022 N 521-ФЗ)

Ст. 10