Срок действия документа ограничен 1 марта 2026 года.

V. Выполнение акустического расчета контура седьмой подзоны и шумовых зон внутри нее

V. Выполнение акустического расчета контура седьмой подзоны

и шумовых зон внутри нее

18. Обоснование контура границ седьмой подзоны ПАТ аэродромов по фактору АШ расчетным методом должно выполняться с применением алгоритмов, математических моделей и специализированных программных комплексов, в том числе содержащихся в международных стандартах ИКАО <6>.

--------------------------------

<6> Статья 24.1 Кодекса.

Построение расчетных контуров АШ для аэродромов должно выполняться с использованием программного обеспечения, посредством использования которого реализуются методы расчета контуров АШ, или аналогичных методик и программных средств (при наличии).

19. При проведении акустического расчета должен учитываться режим эксплуатации аэродрома (продолжительность, начало, окончание расчетного дневного времени и ночного времени).

20. Расчет уровней шума в точках на местности, расположенных вблизи маршрутов движения ВС (при необходимости), применяется для предварительной, оперативной, ориентировочной и количественной оценки ожидаемых значений эквивалентного АШ в месте (точке) на исследуемой территории и используется для выбора мест проведения исследований (измерений) на внешних границах седьмой подзоны и зоны запрета строительства нормируемых объектов из условий воздействия АШ.

21. Расчет границы зон воздействия АШ при эксплуатации ВС должен выполняться по исходным данным об интенсивности полетов, соответствующим среднегодовому летному дню и сведениям о траекториях полетов ВС, в целях обеспечения сопоставимости применяемых показателей эквивалентных уровней звука для построения контура LАэкв.д, LАэкв.н, а также LАэкв.дн для задач оценки риска влияния АШ на здоровье человека.

Среднегодовой летный день для эксплуатируемых аэродромов определяется количеством взлетно-посадочных операций (далее - ВПО) в отношении каждого типа ВС, рассчитанного для года, в период которого интенсивность полетов была наибольшей в течение последних 5 лет.

Среднегодовой летный день для проектируемых аэродромов и аэродромов, для которых предусмотрены мероприятия по строительству и реконструкции ВПП, устанавливаются по условиям, характерным среднегодовому летному дню, рассчитанному для соответствующего года эксплуатации.

22. При определении контура АШ должны учитываться следующие показатели и условия:

параметры и режим работы аэродрома (начало, окончание дневного и ночного времени) за расчетный период с указанием статистики использования маршрутов движения ВС по совершаемым ВПО, типам обслуживаемых ВС, схемам использования ВПП в соответствии с инструкциями проведения полетов или справочниками аэронавигационной информации;

расчетный вес ВС принимается за 100% максимальной взлетной массы;

в случае отсутствия шумовых характеристик отдельных моделей ВС в существующих базах данных допускается подбор их аналогов в международных базах данных;

разброс отдельных траекторий полета от средних маршрутов взлета и посадки принимается не более 400 м;

расчетное поле (расчетная сетка) должно строиться с шагом не более 100 м.

23. Построение контуров уровней звука выполняется на основе:

установленных маршрутов полетов ВС на аэродроме согласно АНПА или ИПП;

фактическом распределении маршрутов полетов ВС за прошедший календарный год;

распределении взлетно-посадочных операций (далее - ВПО) по данным маршрутам за среднегодовой летный день;

интенсивности полетов ВС, определяемой по условиям, характерным среднегодовому летному дню, рассчитанному для года, в период которого интенсивность полетов была наибольшей в течение последних 5 лет (для эксплуатируемых аэропортов) или интенсивности полетов ВС, определяемой по условиям, характерным среднегодовому летному дню, рассчитанному для соответствующего года эксплуатации (для проектируемых аэродромов и аэродромов, для которых предусмотрены мероприятия по строительству и реконструкции ВПП).

24. Результаты акустических расчетов контуров равного уровня звука LАэкв.д., LАэкв.н, LАдн внутри седьмой подзоны представляются в виде изолиний значений равного уровня звука, отображенных на цифровой общегеографической карте, с шагом 5 дБА в значениях от 45 дБА и выше. Описание вышеуказанных границ изолиний индексов АШ внутри седьмой подзоны ПАТ должно быть представлено в виде текстового и графического описания с указанием перечня координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения ЕГРН.

25. Расчетной границей седьмой подзоны ПАТ является внешняя граница контура эквивалентного уровня звука (LАэкв), соответствующего временному среднегодовому режиму эксплуатации аэродрома по наибольшему негативному уровню воздействия в дневное или ночное время суток.

Граница седьмой подзоны устанавливается по значению АШ:

для аэродромов, эксплуатируемых круглосуточно, - по значению АШ для ночного времени суток - LАэкв (45 дБА);

для аэродромов, эксплуатируемых только в дневное время, - по значению АШ для дневного времени суток - LАэкв. (55 дБА).

Режим использования земельных участков определяется исходя из возможности применения при строительстве и реконструкции объектов недвижимости мер по предупреждению и (или) устранению негативного физического воздействия, направленных на соблюдение предельно допустимых уровней шума внутри помещений, и по результатам расчета и оценки рисков для здоровья человека, в пределах седьмой подзоны ПАТ, ограниченной контуром эквивалентного уровня звука по заданным уровням дневного или ночного времени суток.

26. В границах седьмой подзоны ПАТ выделяются границы шумовых зон по критерию LАдн, индекс которого определяется по результатам оценки риска здоровью человека.