По вопросу постановки на учет бюджетных и денежных обязательств, возникающих при организации оказания государственной услуги по созданию благоприятных условий для развития туристской индустрии в субъектах Российской Федерации

По вопросу постановки на учет бюджетных и денежных обязательств, возникающих при организации оказания государственной услуги по созданию благоприятных условий для развития туристской индустрии в субъектах Российской Федерации.

Бюджетные и денежные обязательства, возникающие при организации оказания государственных услуг в сфере туризма, подлежат учету в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Порядок учета обязательств).

При предоставлении гражданину (его законному представителю), признанному в установленном порядке получателем услуги, социального сертификата возможно в Порядок учета обязательств включить положения о постановке на учет принимаемого бюджетного обязательства в объеме финансового обеспечения выданных социальных сертификатов и уменьшения неиспользованного остатка лимитов бюджетных обязательств (например, ведомость выданных сертификатов). Общий объем финансового обеспечения выданных сертификатов определяется исходя из данных о количестве выданных в течение дня сертификатов, включенном в них объеме в натуральном выражении. При расчете принимаемых бюджетных обязательств используется базовый норматив затрат в сфере туризма. При формировании определяемого Порядком учета обязательств документа-основания для постановки на учет принимаемого обязательства проводится контроль на лимиты бюджетных обязательств в пределах общего объема финансового обеспечения сертификатов.

Гражданин предъявляет социальный сертификат туроператору, включенному в реестр исполнителей услуг по социальному сертификату, и заключает с ним договор об оказании туристских услуг. Указанный договор является основанием для формирования "расчета размера предоставляемой субсидии" (далее - Расчет), форма которого определяется приложением к соглашению о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом (далее - соглашение), заключенному между уполномоченным органом и туроператором при включении туроператора в реестр исполнителей услуг по сертификату. Таким образом, в Порядке учета обязательств возможно отразить, что бюджетное обязательство возникает на основании Расчета, сформированного Уполномоченным органом или финансовым органом. Сроки формирования расчета могут быть определены порядком предоставления субсидии <6> и соглашением.

--------------------------------

<6> Часть 2 статьи 22 Федерального закона, пункт 2 статьи 78.4 Бюджетного кодекса.

В случае если в соответствии с порядком предоставления субсидии и соглашением предоставление субсидии осуществляется в порядке финансового обеспечения, Порядком учета обязательств может быть предусмотрена постановка на учет денежного обязательства на основании Расчета, а туроператор представляет отчет об исполнении соглашения в сроки, определенные соглашением.

К содержанию порядка предоставления субсидии могут быть отнесены следующие положения:

порядок предоставления средств: финансовое обеспечение затрат, либо возмещение затрат;

порядок расчета размера субсидии: произведение нормативных затрат на оказание государственной услуги и единиц объема услуги, включенного в предъявленные исполнителю услуги сертификаты;

результат предоставления субсидии: достижение показателей качества оказания государственной услуги в социальной сфере, определенных соглашением, и (или) объема оказания государственной услуги в социальной сфере, оказанного в соответствии со стандартом (порядком) оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, а при его отсутствии в соответствии с требованиями к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом;

порядок возврата в бюджет субъекта Российской Федерации средств субсидии в случае нарушения условий предоставления субсидии и определение подлежащей возврату суммы денежных средств: как произведение показателей объема, которые не были достигнуты исполнителем услуг (с учетом допустимых возможных отклонений) и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги;

положение о возможности распоряжения не использованными в отчетном финансовом году остатками субсидий, при условии соблюдения достижения ими в отчетном финансовом году показателей объема оказания государственной услуги в социальной сфере и (или) показателей качества оказания государственной услуги в социальной сфере, определенных соглашением на соответствующий финансовый год, и оказания указанных услуг в соответствии со стандартом (порядком) оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, а при его отсутствии в соответствии с требованиями к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 6 Положения о структуре реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и порядке формирования информации, включаемой в такой реестр <7> заключение соглашения между уполномоченным органом и исполнителем услуг осуществляется до включения исполнителя услуг в реестр.

--------------------------------

<7> Утверждены постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2021 г. N 183 "Об утверждении Положения о структуре реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и порядке формирования информации, включаемой в такой реестр".

Таким образом, на момент заключения соглашение не содержит информации о размере субсидии, а только определяет порядок расчета.

В этой связи соглашение, заключенное между уполномоченным органом и исполнителем услуг, не может рассматриваться в качестве документа-основания для постановки на учет бюджетного обязательства.

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

А.М.ЛАВРОВ