Документ не применяется. Подробнее см. Справку

2.3. Кадровое обеспечение создания Центров "Точка роста"

Региональному координатору рекомендуется осуществлять регулярный мониторинг деятельности Центров "Точка роста" в субъекте Российской Федерации. Контроль за результативностью функционирования Центра "Точка роста" в общеобразовательной организации рекомендуется осуществлять непосредственно руководителю данной организации.

Образовательную деятельность на базе Центра "Точка роста" осуществляют педагогические работники общеобразовательной организации. Кадровое обеспечение Центра "Точка роста" осуществляется с учетом устанавливаемого руководителем штатного расписания, действующих локальных нормативных актов, в том числе об оплате труда и выплатах стимулирующего характера.

С учетом многофункциональности Центра "Точка роста" руководителю общеобразовательной организации рекомендуется локальным актом определить руководителя (куратора) Центра "Точка роста", ответственного за его функционирование и развитие.

К функциям руководителя Центра "Точка роста" могут быть отнесены:

- организация работы по текущему и перспективному планированию деятельности общеобразовательной организации с учетом целей и задач Центра "Точка роста";

- координация работы педагогических работников по выполнению учебных (образовательных) планов и программ, разработке необходимой учебно-методической документации;

- оказание помощи педагогическим работникам в освоении и разработке программ и технологий;

- организация методической, культурно-массовой, внеклассной работы, а также информационной работы для родителей;

- обеспечение контроля за выполнением плановых заданий, своевременного составления установленной отчетной документации;

- внесение предложений по совершенствованию образовательного процесса и управления общеобразовательной организацией;

- участие в работе развитии и укреплении учебно-материальной базы общеобразовательной организации.

Требования к кадровому обеспечению деятельности Центра "Точка роста" определяются общеобразовательной организацией самостоятельно с учетом действующего трудового законодательства, а также настоящих Рекомендаций.

Субъекту Российской Федерации при формировании бюджета на очередной год и плановый период рекомендуется предусматривать объем бюджетных ассигнований для предоставления субвенций местным бюджетам в объеме, необходимом для финансового обеспечения оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций, обеспечивающих функционирование Центров "Точка роста".

Региональному координатору рекомендуется предусмотреть организацию и проведение региональных обучающих мероприятий для педагогических работников общеобразовательных организаций по работе со средствами обучения и воспитания, оборудованием, которым оснащаются Центры "Точка роста", в том числе с применением иной инфраструктуры национального проекта "Образование", созданной в субъекте Российской Федерации. Обучающие мероприятия рекомендуется планировать в рамках комплексного организационно-методического сопровождения деятельности центров "Точка роста", в том числе при необходимости через планирование и реализацию очных дополнительных профессиональных программ.

Проведение курсов повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам сверх минимальных требований о дополнительном профессиональном образовании по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" для педагогических работников Центров "Точка роста" также может осуществляться Федеральным государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации". По указанным программам предусматривается повышение квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций, в которых в текущем году обеспечивается создание центров "Точка роста". Порядок, сроки и формат проведения повышения квалификации доводятся до сведения общеобразовательных организаций через Региональных координаторов, в том числе с применением информационных ресурсов Федерального оператора.