Федеральная образовательная программа начального общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 372.

Орфография и пунктуация

Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах.

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки; различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

Правила правописания и их применение:

- безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, а также кроме собственных имен существительных на -ов, -ин, -ий);

- безударные падежные окончания имен прилагательных;

- мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа;

- наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся;

- безударные личные окончания глаголов;

- знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но и без союзов.

Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых (наблюдение).

Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора (наблюдение).