Федеральная образовательная программа начального общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 372.

2.2.4. Место универсальных учебных действий в примерных рабочих программах

В соответствии с ФГОС НОО сформированность универсальных учебных действий у обучающихся определяется на этапе завершения ими освоения программы начального общего образования. Это не снимает обязанности учителя контролировать динамику становления всех групп УУД для того, чтобы вовремя устранять возникшие у обучающихся трудности и ошибки. В этом случае полученные результаты не подлежат балльной оценке, так как в соответствии с закономерностями контрольно-оценочной деятельности балльной оценкой (отметкой) оценивается результат, а не процесс деятельности. В задачу учителя входит проанализировать вместе с обучающимся его достижения, ошибки и встретившиеся трудности, в любом случае морально поддержать его, высказать надежду на дальнейшие успехи. При этом результаты контрольно-оценочной деятельности, зафиксированные в электронном формате, позволят интенсифицировать работу учителя.

Можно использовать словесную оценку: "молодец, стараешься, у тебя обязательно получится", но отметку можно поставить только в том случае, если учебная задача решена самостоятельно и правильно, т.е. возможно говорить о сформировавшемся универсальном действии.

В примерных рабочих программах содержание метапредметных достижений обучения представлено в разделе "Содержание обучения", которое строится по классам. В каждом классе пяти учебных предметов начальной школы (русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика и окружающий мир) выделен раздел "Универсальные учебные умения", в котором дан возможный вариант содержания всех групп УУД по каждому году обучения. В первом и втором классах определен пропедевтический уровень овладения универсальными действиями, поскольку пока дети работают на предметных учебных действиях, и только к концу второго года обучения появляются признаки универсальности.

Это положение не реализовано в содержании предметов, построенных как модульные курсы (например, ОРКСЭ, искусство, физическая культура).

Далее содержание универсальных учебных действий представлено в разделе "Планируемые результаты обучения" в специальном разделе "Метапредметные результаты", их перечень дается на конец обучения в начальной школе. Структура каждого вида УУД дана в соответствии с требованиями ФГОС. Познавательные универсальные учебные действия включают перечень базовых логических действий; базовых исследовательских действий; работу с информацией. Коммуникативные УУД включают перечень действий участника учебного диалога, действия, связанные со смысловым чтением и текстовой деятельностью, а также УУД, обеспечивающие монологические формы речи (описание, рассуждение, повествование). Регулятивные УУД включают перечень действий саморегуляции, самоконтроля и самооценки. Представлен также отдельный раздел "Совместная деятельность", интегрирующий коммуникативные и регулятивные действия, необходимые для успешной совместной деятельности.

С учетом части, формируемой участниками образовательных отношений, образовательная организация может расширить содержание универсальных учебных действий, но в рамках установленного нормами СанПиН объема образовательной нагрузки, в том числе в условиях работы за компьютером или с другими электронными средствами обучения.

В тематическом планировании показываются возможные виды деятельности, методы, приемы и формы организации обучения, направленные на формирование всех видов УУД. Здесь на методическом уровне прослеживается вклад каждого учебного предмета в формирование универсального действия, но все это может корректироваться, уточняться и дополняться учителем с учетом особенностей контингента обучающихся данной образовательной организации, а также наличия конкретной образовательной среды.

Тематическое планирование можно найти на сайте https://edsoo.ru.