Материально-техническая база образовательной организации обеспечивает:
- возможность достижения обучающимися результатов освоения программы начального общего образования;
- безопасность и комфортность организации учебного процесса;
- соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов;
- возможность для беспрепятственного доступа детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры организации.
В образовательной организации должны быть разработаны и закреплены локальными актами перечни оснащения и оборудования, обеспечивающие учебный процесс.
Критериальными источниками оценки материально-технических условий образовательной деятельности являются требования ФГОС НОО, лицензионные требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 28 октября 2013 г. N 966, а также соответствующие приказы и методические рекомендации, в том числе:
- СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденные постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации N 2 от 28 сентября 2020 г.;
- СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденные постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации N 2 от 28 января 2021 г.;
- перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (в соответствии с действующим Приказом Министерства просвещения РФ);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 N 465 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания" (зарегистрирован 25.12.2019 N 56982);
- аналогичные перечни, утвержденные региональными нормативными актами и локальными актами образовательной организации, разработанные с учетом особенностей реализации основной образовательной программы в образовательной организации;
- Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 48; 2021, N 15, ст. 2432);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2021, N 1, ст. 58).
В зональную структуру здания образовательной организации включены:
- учебные классы с рабочими местами обучающихся и педагогических работников;
- учебные кабинеты (мастерские, студии) для занятий технологией, музыкой, изобразительным искусством, хореографией, иностранными языками;
- библиотека с рабочими зонами: книгохранилищем, медиатекой, читальным залом;
- спортивные сооружения (зал, бассейн, стадион, спортивная площадка);
- помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания;
- участки (территории) с целесообразным набором оснащенных зон.
Состав и площади учебных помещений предоставляют условия для:
- начального общего образования согласно избранным направлениям учебного плана в соответствии с ФГОС НОО;
- организации режима труда и отдыха участников образовательного процесса;
- размещения в классах и кабинетах необходимых комплектов специализированной мебели и учебного оборудования, отвечающих специфике учебно-воспитательного процесса по данному предмету или циклу учебных дисциплин.
В основной комплект школьной мебели и оборудования входят:
- столы ученические (регулируемые по высоте);
- стулья ученические (регулируемые по высоте);
- шкаф для хранения учебных пособий;
- стеллаж/шкаф для хранения личных вещей с индивидуальными ячейками.
Мебель, приспособления, оргтехника и иное оборудование отвечают требованиям учебного назначения, максимально приспособлены к особенностям обучения, имеют сертификаты соответствия принятой категории разработанного стандарта (регламента).
В основной комплект технических средств входят:
- компьютер/ноутбук учителя с периферией;
- многофункциональное устройство/принтер, сканер, ксерокс;
Учебные классы и кабинеты включают следующие зоны:
- рабочее место учителя с пространством для размещения часто используемого оснащения;
- рабочую зону обучающихся с местом для размещения личных вещей;
- пространство для размещения и хранения учебного оборудования.
Организация зональной структуры отвечает педагогическим и эргономическим требованиям, комфортности и безопасности образовательного процесса.
Комплекты оснащения классов, учебных кабинетов, иных помещений и зон внеурочной деятельности формируются в соответствии со спецификой образовательной организации и включают учебно-наглядные пособия, сопровождающиеся инструктивно-методическими материалами по использованию их в образовательной деятельности в соответствии с реализуемой рабочей программой.
Оценка материально-технических условий может быть осуществлена, например, по следующей форме:
На основе действующих санитарных правил оценивается наличие и размещение помещений, необходимого набора зон (для осуществления образовательной деятельности, активной деятельности и отдыха, хозяйственной деятельности, организации питания), их площади, освещенность, воздушно-тепловой режим, обеспечивающие безопасность и комфортность организации учебно-воспитательного процесса.
Комплектование классов формируется с учетом:
- возрастных и индивидуальных психологических особенностей обучающихся;
- ориентации на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
- необходимости и достаточности;
- универсальности, возможности применения одних и тех же средств обучения для решения комплекса задач.
Интегрированным результатом выполнения условий реализации программы начального общего образования должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам:
- обеспечивающей получение качественного начального общего образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, воспитание обучающихся;
- гарантирующей безопасность, охрану и укрепление физического, психического здоровья и социального благополучия обучающихся.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей