Федеральная образовательная программа начального общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 372.

1.3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Все наполнение программы начального общего образования (содержание и планируемые результаты обучения, условия организации образовательной среды) подчиняется современным целям начального образования, которые представлены во ФГОС как система личностных, метапредметных и предметных достижений обучающегося. Личностные результаты включают ценностные отношения обучающегося к окружающему миру, другим людям, а также к самому себе как субъекту учебно-познавательной деятельности (осознание ее социальной значимости, ответственность, установка на принятие учебной задачи и др.). Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных действий, которые обеспечивают успешность изучения учебных предметов, а также становление способности к самообразованию и саморазвитию. В результате освоения содержания различных предметов, курсов, модулей обучающиеся овладевают рядом междисциплинарных понятий, а также различными знаково-символическими средствами, которые помогают обучающимся применять знания как в типовых, так и в новых, нестандартных учебных ситуациях.

В специальном разделе программы начального общего образования характеризуется система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы. При определении подходов к контрольно-оценочной деятельности младших школьников учитываются формы и виды контроля, а также требования к объему и числу проводимых контрольных, проверочных и диагностических работ. Ориентиром в этом направлении служат "Рекомендации для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях", подготовленные в 2021 г. Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ.

Для первого уровня школьного образования очень важно целесообразно организовать образовательную среду. Все особенности ее конструирования прописываются в организационном разделе программы: учебный план, внеурочная деятельность, воспитательные мероприятия, возможность использования предметных кабинетов (изобразительного искусства, музыки, технологии), специально оборудованных территорий для занятий физической культурой и спортом и т.п.