Федеральная образовательная программа начального общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 372.

2 класс

К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:

- находить Россию на карте мира, на карте России - Москву, свой регион и его главный город;

- узнавать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона;

- проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов, государственным символам России; соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

- распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

- приводить примеры изученных традиций, обычаев и праздников народов родного края; важных событий прошлого и настоящего родного края; трудовой деятельности и профессий жителей родного края;

- проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные наблюдения и опыты с природными объектами, измерения;

- приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека;

- описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные культурные объекты (достопримечательности родного края, музейные экспонаты);

- описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления, в том числе звезды, созвездия, планеты;

- группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам;

- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

- ориентироваться на местности по местным природным признакам, Солнцу, компасу;

- создавать по заданному плану развернутые высказывания о природе и обществе;

- использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

- соблюдать правила нравственного поведения в социуме и в природе, оценивать примеры положительного и негативного отношения к объектам природы, проявления внимания, помощи людям, нуждающимся в ней;

- соблюдать правила безопасного поведения в школе, правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро;

- соблюдать режим дня и питания;

- безопасно использовать мессенджеры Интернета в условиях контролируемого доступа в Интернет; безопасно осуществлять коммуникацию в школьных сообществах с помощью учителя в случае необходимости.