Федеральная образовательная программа начального общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 372.

Лексическая сторона речи

- распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи не менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 4 класса, включая 350 лексических единиц, освоенных в предыдущие годы обучения.

- распознавать и образовывать в устной и письменной речи родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации (образование глаголов при помощи суффиксов -ar, -er-, -ir; существительных с помощью уменьшительных суффиксов -ito, -cito: gatito, pececito, суффиксов -dor, -dad, 00000261.wmz: trabajador, felicidad, 00000262.wmz), словосложения (00000263.wmz, 00000264.wmz), конверсии (viejo/el viejo, joven/el joven).

- использовать языковую догадку для распознавания интернациональных слов (00000265.wmz, guitarra).