Федеральная образовательная программа начального общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 372.

Грамматическая сторона речи

- распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции испанского языка.

-- распознавать и употреблять в устной и письменной речи побудительные предложения в отрицательной форме;

-- нераспространенные и распространенные простые предложения.

-- простое предложение с простым глагольным сказуемым (Yo hablo 00000225.wmz), составным именным сказуемым (Yo soy alumno/a) и составным глагольным (Vamos a saltar a la comba).

-- глагол-связка ser в составе таких фраз, как Esto es un gato. 00000226.wmz Soy de Rusia.

-- конструкции с глаголом gustar: Me gusta leer. Me gusta el verano. Me gustan los perros.

-- вопросительные и повествовательные предложения с безличной формой hay, например: 00000227.wmz En el 00000228.wmz hay un 00000229.wmz, dos sillones y una mesita.

-- вопросительные предложения (расширение списка вопросительных слов: 00000230.wmz, 00000231.wmz, 00000232.wmz 00000233.wmz).

-- правильные, отклоняющиеся и неправильные глаголы в presente de indicativo (глаголы ver, poner, decir, poder, venir, saber, conocer, querer, глаголы с дифтонгами -ie- и -ue-).

-- повелительное наклонение в утвердительной форме (формы на 00000234.wmz, vosotros): dime, por favor/decidme, por favor.

-- возвратные глаголы.

-- настоящее время (presente de indicativo) нерегулярных и отклоняющихся глаголов ser, estar, ir, tener, ver, poner, decir, poder, нenir, saber, conocer, querer, contar, jugar, empezar, volar, preferir и др., например, estar/estoy en casa, tener/tengo nueve 00000235.wmz, jugar/juego con el 00000236.wmz, prefiero las clases de deporte и наиболее распространенных регулярных глаголов, например estudiar/estudio en el colegio, comer/como en casa, vivir/vivo en 00000237.wmz - в утвердительных, вопросительных (общий и специальный вопросы) и отрицательных предложениях.

-- Глагольная конструкция ir a + infinitivo для выражения намерения.

-- выполнить действие и планирования действий.

-- глагольные конструкции aprender a + infinitivo, empezar a + infinitivo, tener que + infinitivo.

-- конструкции с глаголом hace для описания погоды и глагольные формы llueve, nieva.

-- модальный глагол poder для получения разрешения 00000238.wmz

-- неопределенный артикль, определенный артикль и отсутствие артикля перед существительными (наиболее распространенные случаи употребления).

-- грамматический род существительных (наиболее распространенные случаи и исключения): alumno/a, director/a, (la) mano, (el) 00000239.wmz.

-- множественное число существительных, образованное по правилу, и исключения (наиболее распространенные случаи употребления): alumno/a - alumnos/as, el lunes - los lunes.

-- сравнительная степень прилагательных (00000240.wmz... que..., menos ... que..., tan... como...). Особые формы сравнительной степени прилагательных: bueno - mejor, malo - peor.

-- личные и притяжательные местоимения. Личные местоимения в функции прямого и косвенного дополнения.

Указательные местоимения este/a, estos/estas.

-- неопределенные местоимения alguno/alguna, alguien;

-- вопросительные слова 00000241.wmz, 00000242.wmz, 00000243.wmz, 00000244.wmz, 00000245.wmz, 00000246.wmz (00000247.wmz, 00000248.wmz, 00000249.wmz, 00000250.wmz, 00000251.wmz, 00000252.wmz, 00000253.wmz).

-- слова, выражающие количество: mucho, poco.

-- наречия 00000254.wmz, tampoco, bien, mal, siempre, hoy, 00000255.wmz, pronto, luego, 00000256.wmz, cerca, lejos.

-- количественные числительные (1 - 100), порядковые числительные (1 - 10).

-- предлоги места (en, sobre, de, bajo, cerca de, alrededor de, por, hacia, a la derecha, a la izquierda).

-- предлог времени a в выражениях: a las 10, a la una, a mediodia.

-- предлог a с глаголами движения для указания направления и перед прямым дополнением, выраженным одушевленным существительным, и косвенным дополнением.

-- союзы y и pero (с однородными членами).