Федеральная образовательная программа начального общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 372.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Программа по учебному предмету "Литературное чтение" (предметная область "Русский язык и литературное чтение") включает: пояснительную записку; содержание обучения; планируемые результаты освоения программы учебного предмета; тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.

Содержание обучения раскрывают содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе начальной школы. Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных), которые возможно формировать средствами учебного предмета "Литературное чтение" с учетом возрастных особенностей младших школьников <1>.

--------------------------------

<1> С учетом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных универсальных учебных действий (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения), их перечень дан в специальном разделе "Совместная деятельность".

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.

В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам, выделенным в содержании обучения каждого класса, а также раскрывается характеристика деятельности, методы и формы организации обучения, которые целесообразно использовать при изучении того или иного раздела. В тематическом планировании представлены также способы организации дифференцированного обучения.