Федеральная образовательная программа начального общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 372.

1 КЛАСС

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

- понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;

- владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объему произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);

- читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;

- различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;

- различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);

- понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;

- владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;

- участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;

- пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;

- читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;

- составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;

- сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений);

- ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;

- выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учетом рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;

- обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.