Федеральная образовательная программа начального общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 372.

3.5.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования

Психолого-педагогические условия, созданные в образовательной организации, обеспечивают исполнение требований ФГОС НОО к реализации основной образовательной программы начального общего образования, в частности:

1) обеспечивают преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности при реализации образовательных программ начального, основного и среднего общего образования;

2) способствуют социально-психологической адаптации обучающихся к условиям образовательной организации с учетом специфики их возрастного психофизиологического развития, включая особенности адаптации к социальной среде;

3) способствуют формированию и развитию психолого-педагогической компетентности работников образовательной организации и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

4) обеспечивают профилактику формирования у обучающихся девиантных форм поведения, агрессии и повышенной тревожности.

В образовательной организации психолого-педагогическое сопровождение реализации программы начального общего образования осуществляется квалифицированными специалистами (указать количество при наличии):

педагогом-психологом;

учителем-логопедом;

учителем-дефектологом;

тьюторами;

социальным педагогом.

В процессе реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательной организацией обеспечивается психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений посредством системной деятельности и отдельных мероприятий, обеспечивающих:

- формирование и развитие психолого-педагогической компетентности всех участников образовательных отношений;

- сохранение и укрепление психологического благополучия и психического здоровья обучающихся;

- поддержка и сопровождение детско-родительских отношений;

- формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;

- дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания с учетом особенностей когнитивного и эмоционального развития обучающихся;

- мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление, поддержка и сопровождение одаренных детей;

- создание условий для последующего профессионального самоопределения;

- формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;

- поддержка детских объединений, ученического самоуправления;

- формирование психологической культуры поведения в информационной среде;

- развитие психологической культуры в области использования ИКТ.

В процессе реализации основной образовательной программы осуществляется индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательных отношений, в том числе (указать при наличии):

обучающихся, испытывающих трудности в освоении программы основного общего образования, развитии и социальной адаптации;

обучающихся, проявляющих индивидуальные способности, и одаренных;

обучающихся с ОВЗ;

педагогических, учебно-вспомогательных и иных работников образовательной организации, обеспечивающих реализацию программы начального общего образования;

родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Психолого-педагогическая поддержка участников образовательных отношений реализуется диверсифицированно, на уровне образовательной организации, классов, групп, а также на индивидуальном уровне.

В процессе реализации основной образовательной программы используются такие формы психолого-педагогического сопровождения, как:

- диагностика, направленная на определение особенностей статуса обучающегося, которая может проводиться на этапе перехода обучающегося на следующий уровень образования и в конце каждого учебного года

(краткое описание диагностических процедур, методик, графика проведения - при наличии);

- консультирование педагогов и родителей (законных представителей), которое осуществляется педагогическим работником и психологом с учетом результатов диагностики, а также администрацией образовательной организации

(расписание консультаций и сотрудников, уполномоченных их проводить);

- профилактика, экспертиза, развивающая работа, просвещение, коррекционная работа, осуществляемая в течение всего учебного времени

(план-график проведения мероприятий - при наличии).