Федеральная образовательная программа начального общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 372.

4 класс

К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:

- проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов, государственным символам России; соблюдать правила нравственного поведения в социуме;

- показывать на физической карте изученные крупные географические объекты России (горы, равнины, реки, озера, моря, омывающие территорию России);

- показывать на исторической карте места изученных исторических событий;

- находить место изученных событий на "ленте времени";

- знать основные права и обязанности гражданина Российской Федерации;

- соотносить изученные исторические события и исторических деятелей с веками и периодами истории России;

- рассказывать о государственных праздниках России, наиболее важных событиях истории России, наиболее известных российских исторических деятелях разных периодов, достопримечательностях столицы России и родного края;

- описывать на основе предложенного плана изученные объекты, выделяя их существенные признаки, в том числе государственную символику России и своего региона;

- проводить по предложенному/самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению несложные наблюдения, опыты с объектами природы с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов, следуя правилам безопасного труда;

- распознавать изученные объекты и явления живой и неживой природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

- группировать изученные объекты живой и неживой природы, самостоятельно выбирая признак для группировки; проводить простейшие классификации;

- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе их внешних признаков и известных характерных свойств;

- использовать знания о взаимосвязях в природе для объяснения простейших явлений и процессов в природе (в том числе смены дня и ночи, смены времен года, сезонных изменений в природе своей местности, причины смены природных зон);

- называть наиболее значимые природные объекты Всемирного наследия в России и за рубежом (в пределах изученного);

- называть экологические проблемы и определять пути их решения;

- создавать по заданному плану собственные развернутые высказывания о природе и обществе;

- использовать различные источники информации для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;

- соблюдать правила нравственного поведения на природе;

- осознавать возможные последствия вредных привычек для здоровья и жизни человека;

- соблюдать правила безопасного поведения при использовании объектов транспортной инфраструктуры населенного пункта, в театрах, кинотеатрах, торговых центрах, парках и зонах отдыха, учреждениях культуры (музеях, библиотеках и т.д.);

- соблюдать правила безопасного поведения при езде на велосипеде, самокате и других средствах индивидуальной мобильности;

- осуществлять безопасный поиск образовательных ресурсов и верифицированной информации в Интернете;

- соблюдать правила безопасного для здоровья использования электронных средств обучения.