Федеральная образовательная программа основного общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370.

Формирование универсальных учебных коммуникативных действий

- Определять характер отношений между людьми в различных исторических и современных ситуациях, событиях.

- Раскрывать значение совместной деятельности, сотрудничества людей в разных сферах в различные исторические эпохи.

- Принимать участие в обсуждении открытых (в том числе дискуссионных) вопросов истории, высказывая и аргументируя свои суждения.

- Осуществлять презентацию выполненной самостоятельной работы по истории, проявляя способность к диалогу с аудиторией.

- Оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия правовым и нравственным нормам.

- Анализировать причины социальных и межличностных конфликтов, моделировать варианты выхода из конфликтной ситуации.

- Выражать свою точку зрения, участвовать в дискуссии.

- Осуществлять совместную деятельность, включая взаимодействие с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе гуманистических ценностей, взаимопонимания между людьми разных культур с точки зрения их соответствия духовным традициям общества.

- Сравнивать результаты выполнения учебного географического проекта с исходной задачей и оценивать вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности.

- Планировать организацию совместной работы при выполнении учебного проекта о повышении уровня Мирового океана в связи с глобальными изменениями климата.

- При выполнении практической работы "Определение, сравнение темпов изменения численности населения отдельных регионов мира по статистическим материалам" обмениваться с партнером важной информацией, участвовать в обсуждении.

- Сравнивать результаты выполнения учебного географического проекта с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов.

- Разделять сферу ответственности.