Федеральная образовательная программа основного общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370.

Речь. Речевая деятельность. Текст

Речь. Речевая деятельность. Текст:

- использовать разные виды речевой деятельности для решения учебных задач; владеть элементами интонации; выразительно читать тексты; уместно использовать коммуникативные стратегии и тактики устного общения (просьба, принесение извинений); инициировать диалог и поддерживать его, сохранять инициативу в диалоге, завершать диалог;

- анализировать и создавать (в том числе с опорой на образец) тексты разных функционально-смысловых типов речи; составлять планы разных видов; план устного ответа на уроке, план прочитанного текста;

- создавать объявления (в устной и письменной форме) с учетом речевой ситуации;

- распознавать и создавать тексты публицистических жанров (девиз, слоган);

- анализировать и интерпретировать фольклорные и художественные тексты или их фрагменты (народные и литературные сказки, рассказы, былины, пословицы, загадки);

- редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставлять черновой и отредактированный тексты;

- создавать тексты как результат проектной (исследовательской) деятельности; оформлять результаты проекта (исследования), представлять их в устной форме.