Утверждены

распоряжением Минтранса России

от 26 августа 2022 г. N ИЧ-211-р

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ОФИЦИАЛЬНЫЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ

ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ПУНКТОМ 65 ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ

ПРАВИЛ "ТРЕБОВАНИЯ К ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ КОММЕРЧЕСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ

ПЕРЕВОЗКИ. ФОРМА И ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО

СООТВЕТСТВИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ

ПРАВИЛ. ПОРЯДОК ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ, ВВЕДЕНИЯ

ОГРАНИЧЕНИЙ В ДЕЙСТВИЕ И АННУЛИРОВАНИЯ ДОКУМЕНТА,

ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО СООТВЕТСТВИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА,

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ

АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ", УТВЕРЖДЕННЫХ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА

ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 ЯНВАРЯ 2022 Г. N 10,

УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ИЮЛЯ 2022 Г. N ИЧ-191-Р

1. Абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"Одновременно учитывая, что в Российской Федерации на коммерческих воздушных перевозках эксплуатируется, в том числе авиационная техника иностранного производства, возможны случаи, когда руководства по летной эксплуатации данных воздушных судов не содержат в себе положений, определяющих состав кабинного экипажа.";

2. Дополнить абзацами следующего содержания:

"В соответствии с пунктом 5.96 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128, эксплуатант устанавливает достаточное число членов кабинного экипажа воздушного судна для каждого типа самолета, исходя из пассажировместимости или числа перевозимых пассажиров, для того чтобы обеспечить безопасную и быструю эвакуацию людей, а также выполнение необходимых функций в аварийной обстановке или в ситуации, требующей аварийной эвакуации, но не менее установленного руководством по летной эксплуатации. Эксплуатант определяет эти функции на каждый тип воздушного судна в руководстве по производству полетов.

Таким образом, положения пункта 65 ФАП N 10 не устанавливают обязанности эксплуатанта, осуществляющего коммерческую воздушную перевозку грузов на воздушном судне, по приему на работу бортоператоров и допуску их к выполнению обязанностей в качестве членов кабинного экипажа в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, утвержденными в соответствии со статьей 52 Воздушного кодекса Российской Федерации, в случае, если руководство по летной эксплуатации эксплуатируемого воздушного судна не предусматривает наличие в составе кабинного экипажа бортоператоров.".