Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Руководство Органом управления

12. Орган управления субъекта Российской Федерации (территории, отнесенной к группе по гражданской обороне) возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе и руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (руководителем органа местного самоуправления).

Местный орган управления по делам ГОЧС, территория которого не отнесена к группе по гражданской обороне, по решению руководителя органа местного самоуправления по согласованию с руководителем Органа управления субъекта Российской Федерации возглавляет начальник (руководитель), имеющий соответствующую подготовку по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.

13. Начальник (руководитель) Органа управления по должности является заместителем начальника гражданской обороны субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

14. Руководитель органа государственного пожарного надзора Органа управления субъекта Российской Федерации одновременно по должности является главным государственным инспектором субъекта Российской Федерации по пожарному надзору, который назначается на должность и освобождается от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

15. Начальник Органа управления:

1) организует работу Органа управления;

2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Орган управления;

3) распределяет обязанности между своими заместителями;

4) утверждает положения о структурных подразделениях Органа управления и служебные обязанности руководителей этих подразделений;

5) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) Органа управления и подчиненных органов управления и подразделений;

6) вносит в установленном порядке на рассмотрение руководителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации проекты законодательных и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности Органа управления;

7) обеспечивает подбор и расстановку личного состава Органа управления и подчиненных органов управления и подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;

8) осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение с работы работников;

9) представляет в установленном порядке военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в Органе управления и подчиненных ему органах управления и подразделениях к назначению на воинские должности (должности), увольнению их с военной службы (службы) и присвоению им воинских (специальных) званий;

10) производит в соответствии с законодательством и установленными Министром полномочиями назначение военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС на воинские должности (должности), увольнение их с военной службы (службы) и присвоение им воинских (специальных) званий;

11) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Органа управления и подчиненных органов управления и подразделений государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;

12) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и членов их семей, а также работников;

13) направляет в установленном порядке в служебные командировки военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Органа управления;

14) организует взаимодействие с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного управления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Органа управления;

15) представляет в установленном порядке Орган управления в территориальных органах управления федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти субъекта Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;

16) направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

17) распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;

18) представляет интересы Органа управления без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации порядке (при наличии статуса юридического лица);

19) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;

20) применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания:

в отношении подчиненных ему военнослужащих - в порядке, установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации;

в отношении подчиненных ему лиц рядового и начальствующего состава ГПС - в соответствии с правами и полномочиями, предоставляемыми ему Министром;

в отношении работников - в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

16. Решения начальника Органа управления оформляются, как правило, приказами.

17. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Органа управления, при нем может создаваться постоянно действующее оперативное совещание, а также образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы.