4. Осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области транспорта и безопасности дорожного движения
4. Осуществление федерального государственного
контроля (надзора) в области транспорта и безопасности
дорожного движения
В 2019 - 2021 годах в Российской Федерации была проведена реформа контрольно-надзорной деятельности. Цель реформы - устранить избыточную административную нагрузку на субъекты предпринимательской деятельности посредством создания новой, современной и эффективной системы государственного контроля (надзора), направленной на снижение социально значимых рисков.
В ходе проведения реформы был принят и вступил в силу с 1 июля 2021 г. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ). Данный закон устанавливает основы организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
С целью приведения отраслевого законодательства в соответствие с Федеральным законом N 248-ФЗ принят Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", которым упразднены федеральный государственный транспортный надзор и федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения и взамен установлены следующие виды государственного контроля (надзора):
федеральный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
федеральный государственный контроль (надзор) в области гражданской авиации;
федеральный государственный контроль (надзор) в области железнодорожного транспорта;
федеральный государственный контроль (надзор) в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта;
федеральный государственный контроль (надзор) в области безопасности дорожного движения;
надзор за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
Порядок организации и осуществления видов государственного контроля (надзора) определяется положением о виде федерального государственного контроля (надзора), утвержденным Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации (пункт 1 части 2 статьи 3 Федерального закона N 248-ФЗ).
В ходе мониторинга правоприменения выявлены проблемы, которые планируется решить посредством принятия федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации.
- 4.1. Неполнота правового регулирования вопроса использования средств индивидуальной мобильности
- 4.2. Неполнота правового регулирования при обмене информацией о гражданах, имеющих противопоказания к управлению транспортными средствами
- 4.3. Неполнота правового регулирования в части обмена национального водительского удостоверения на российское национальное удостоверение лицами, получившими вид на жительство или гражданство Российской Федерации
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей