II. Описание цифровой инновации, которая планируется к созданию, использованию или введению в употребление в рамках экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона

II. Описание цифровой инновации, которая планируется

к созданию, использованию или введению в употребление

в рамках экспериментального правового режима в сфере

цифровых инноваций в соответствии с пунктом 2 статьи 2

Федерального закона

3. Цифровой инновацией являются эксплуатация высокоавтоматизированных транспортных средств, а также предоставление транспортных и логистических услуг с использованием высокоавтоматизированных транспортных средств. Для реализации цифровой инновации в сфере беспилотных грузовых перевозок субъект экспериментального правового режима осуществляет следующие мероприятия:

а) закупка оборудования или комплектующих;

б) внесение изменений в конструкцию транспортного средства с использованием комплектующих, произведенных самостоятельно или третьими лицами (далее - дополнительное оборудование);

в) разработка специализированного программного обеспечения, необходимого для функционирования высокоавтоматизированного транспортного средства;

г) подготовка водителей-испытателей, инженеров-испытателей и диспетчеров высокоавтоматизированных транспортных средств;

д) испытания высокоавтоматизированного транспортного средства на закрытом полигоне, эксплуатация высокоавтоматизированного транспортного средства на автомобильной дороге М-11 "Нева";

е) контроль технического состояния, осуществление технического обслуживания и ремонта высокоавтоматизированного транспортного средства, а также организация оценки соответствия высокоавтоматизированного транспортного средства требованиям безопасности в испытательной лаборатории с выдачей заключения о соответствии;

ж) непрерывный контроль со стороны водителя-испытателя за движением высокоавтоматизированного транспортного средства 1 категории во время эксплуатации;

з) маршрутизация и диспетчеризация движения высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории во время эксплуатации со стороны диспетчера высокоавтоматизированного транспортного средства;

и) обеспечение доступа физическим и юридическим лицам к цифровой инновации посредством обеспечения возможности осуществления заказа перевозки высокоавтоматизированным транспортным средством через информационный сервис субъекта экспериментального правового режима.

4. Для реализации цифровой инновации субъекты экспериментального правового режима осуществляют деятельность по разработке, апробации и внедрению цифровой инновации, указанной в пункте 3 настоящей Программы:

направленную на обеспечение функционирования беспилотного логистического коридора за счет использования инфраструктуры и организации ее взаимодействия с высокоавтоматизированными транспортными средствами для обеспечения безопасности дорожного движения и организации эффективных моделей грузовых беспилотных перевозок;

обеспечивающую формирование эффективных и экономически востребованных стандартов и требований к изготовлению и эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств, инфраструктуре, безопасному осуществлению беспилотных грузовых перевозок, взаимодействию всех участников процесса беспилотных грузовых перевозок.

Результатами осуществления указанных мероприятий являются создание технологий управления беспилотными грузовыми транспортными средствами и сервисов беспилотных грузовых перевозок, последующее масштабирование технологии беспилотного логистического коридора на другие автомобильные дороги общего пользования в целях развития транзитного потенциала Российской Федерации и, соответственно, повышение уровня социально-экономического развития.

5. Организация движения высокоавтоматизированных транспортных средств 1 и 2 категорий на автомобильной дороге М-11 "Нева" допускается до даты ввода в эксплуатацию инфраструктуры, в случае если техническими характеристиками таких транспортных средств не установлено обязательное использование инфраструктуры.

Ввод инфраструктуры в эксплуатацию возможен на отдельных участках автомобильной дороги М-11 "Нева".

Оператор инфраструктуры уведомляет субъектов экспериментального правового режима о вводе в эксплуатацию инфраструктуры путем размещения соответствующего сообщения на своем официальном сайте, а также направляет соответствующее уведомление в Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 3 рабочих дней с даты ввода инфраструктуры в эксплуатацию.