XV. Действующие меры государственной поддержки отрасли транспортного машиностроения

XV. Действующие меры государственной поддержки отрасли

транспортного машиностроения

В настоящее время Министерство промышленности и торговли Российской Федерации реализует следующие меры государственной поддержки отрасли транспортного машиностроения:

предоставление субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 1312 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов");

предоставление субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2014 - 2016 годах на реализацию новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 января 2014 г. N 3 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2014 - 2016 годах на реализацию новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности");

установление нулевой ставки налога на добавленную стоимость на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении (в соответствии со статьей 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации);

установление нулевой ставки налога на добавленную стоимость на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (в соответствии со статьей 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации);

льготное кредитование через Фонд развития промышленности (в соответствии с программами "Проекты развития", "Лизинговые проекты", "Проекты консорциумов", "Станкостроение" и "Совместные займы с региональными фондами").

В 2015 - 2016 годах Министерством промышленности и торговли Российской Федерации оказана поддержка организациям железнодорожного машиностроения, в том числе в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 января 2014 г. N 3 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2014 - 2016 годах на реализацию новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности" предоставлены субсидии в размере 20,8 млн. рублей и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 1312 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов" предоставлены субсидии в размере 56,8 млн. рублей.

Фондом развития промышленности предоставлены организациям транспортного машиностроения льготные займы на сумму более 500 млн. рублей.

Средства от установленной на долгосрочной основе нулевой ставки налога на добавленную стоимость на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении послужили источником финансирования приобретения в 2016 году 440 вагонов пригородного подвижного состава.

Кроме того, реализация программы поддержки транспортного машиностроения на 2016 год, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 января 2016 г. N 57-р, позволила достичь роста производства по грузовым вагонам на 28,8 процента по отношению к показателям 2015 года.