4.2. Реализация клиентоцентричного подхода в государственном управлении

Клиентоцентричный подход в Росавиации внедряется посредством выполнения требований Концепции.

В целях внедрения клиентоцентричного подхода Росавиация вправе:

1) создать внутриведомственную рабочую группу, проектный офис или отдельное подразделение, ответственное за выполнение требований Стандарта;

2) формировать для реализации планов кросс-функциональные (сквозные) команды с привлечением сотрудников органов власти, представителей уполномоченных организаций в зависимости от жизненной ситуации, а также общественных организаций предпринимателей, уполномоченных по защите прав предпринимателей, разработчиков прототипов услуг и сервисов, иных экспертов.

5. Этапы внедрения принципов клиентоцентричности в деятельность Федерального агентства воздушного транспорта определены в таблице 1.

Таблица 1

Этапы внедрения принципов клиентоцентричности в деятельность

Федерального агентства воздушного транспорта

I этап

II этап

III этап

IV этап

Организация управления внедрением принципов клиентоцентричности

1. Определение формата управления проектом.

2. Определение персонального состава органов управления проектом (приказ Росавиации).

3. Включение в должностные обязанности (приказ Росавиации о распределении обязанностей, должностные регламенты, должностные инструкции)

Утверждение методических документов

Утверждение концепции внедрения принципов клиентоцентричности

Утверждение стандарта клиентоцентричности

Функции/сервисы

1. Определение перечня функций/сервисов.

2. Назначение ответственных по каждой функции/сервису.

3. Подготовка целевых клиентских сценариев по каждой функции/сервису.

4. Подготовка планов мероприятий реализации целевых клиентских сценариев по каждой функции/сервису.

Реализация планов мероприятий реализации целевых клиентских сценариев по каждой функции/сервису

Кадровые вопросы

Обучение членов рабочей группы клиентоцентричному подходу

1. Назначение ответственных в подразделениях.

2. Обучение ответственных в подразделениях.

3. Мотивация.

Медиа/фирменный стиль

Создание медиаплана ведения информационной кампании, продвигающей внедряемые изменения

1. Создание портала на сайте Росавиации в сети Интернет

2. Изменение оформления мест контакта сотрудников Росавиации с заявителями