1. Основные задачи развития системы независимой оценки квалификации
Приоритетные направления развития системы независимой оценки квалификации (далее - НОК) на период до 2024 года разработаны в соответствии со Стратегией развития Национальной системы квалификаций до 2030 года и ориентированы на обеспечение решения следующих задач.
1) Повышение востребованности инструментов и механизмов НОК по следующим направлениям:
- подтверждение профессиональных квалификаций, полученных в рамках системы профессионального образования и профессионального обучения, в том числе через гармонизацию процедур государственной итоговой (промежуточной) аттестации (далее - ГИА) и НОК;
- допуск к профессиональной деятельности, связанной с повышенными рисками причинения вреда жизни и здоровью граждан, нанесения ущерба имуществу, окружающей среде, в целях оптимизации действующих процедур и сокращения затрат работодателей на основе применения принципов управления рисками;
- подтверждение результатов самообразования;
- оценка квалификации персонала на предприятиях и в организациях;
- оценка квалификации привлекаемых иностранных трудовых мигрантов.
2) Повышение качества услуг проведения НОК, в том числе:
- обеспечение контроля за надлежащим выполнением процедур проведения НОК и качеством оценочных средств;
- повышение гибкости процедур проведения НОК, включая расширение возможностей проведения НОК дистанционно с использованием прокторинга;
- обеспечение информирования соискателей о материалах, необходимых для подготовки к успешному прохождению НОК.
3) Развитие финансовой модели НОК с учетом необходимости оптимизации стоимости процедур НОК, расширения возможностей финансирования НОК со стороны заинтересованных лиц и работодателей, в том числе:
- повышение прозрачности тарификации услуг НОК;
- расширение перечня налоговых льгот в отношении НОК;
- устранение административных барьеров в финансировании НОК для государственных и муниципальных учреждений, а также организаций, цены на продукцию которых регулируются государством.
4) Обеспечение организационных предпосылок расширения масштабов НОК:
- увеличение количества разрабатываемых и актуализируемых оценочных средств;
- обеспечение организационных мер для ускорения процедур разработки и актуализации профессиональных стандартов и квалификаций;
- создание условий для дальнейшего увеличения количества ЦОК, с учетом их востребованности, расширения географии присутствия ЦОК и экзаменационных площадок, включая расширение масштабов вовлечения организаций, имеющих необходимое оборудование для проведения процедуры НОК, в качестве ЦОК и экзаменационных площадок, минимизацию административных барьеров, препятствующих деятельности ЦОК и СПК.
При этом будет обеспечиваться совершенствование законодательства, регламентирующего процедуры проведения профэкзаменов в формате НОК, а также расширение возможностей применения их результатов в рамках социально-трудовых отношений, в том числе с учетом необходимости устранения правовых пробелов, выявленных в ходе практического применения инструментов НОК.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей