2.4. Обеспечение организационных предпосылок расширения масштабов НОК
13. Увеличение количества разрабатываемых и актуализируемых оценочных средств
Расширение объемов бюджетного финансирования, предоставляемого на цели разработки и актуализации оценочных средств, с учетом:
- расширения потребности в актуализации оценочных средств в рамках квалификаций, по которым проводится НОК;
- предполагаемого расширения набора квалификаций, по которым проводится НОК, в том числе в рамках расширения механизмов ГИА-НОК.
14. Осуществление организационных мер для ускорения процедур разработки и актуализации профессиональных стандартов и квалификаций:
ускорение административных процедур разработки профессиональных стандартов и квалификаций за счет предоставления возможности:
одновременной разработки и согласования квалификаций и профессиональных стандартов;
ускорения вступления в силу профессиональных стандартов и квалификаций;
упрощения процедур внесения технических правок в профессиональные стандарты;
разработки квалификаций в соответствии не только с профессиональными стандартами, но и с квалификационными характеристиками, увязанными с видами профессиональной деятельности;
обеспечение возможности одновременного инициирования актуализации множества профессиональных стандартов и квалификаций через реализацию следующих механизмов:
выделение и описание "сквозных" трудовых функций;
унификацию языка описания трудовых функций, трудовых действий, знаний и навыков (типовые формулировки, словарь разработчика), реализованную для ФГОС;
содействие внедрению практики использования больших данных при разработке профессиональных стандартов и квалификаций по новым специальностям с учетом опыта реализации пилотного проекта АСИ;
развитие механизмов планирования разработки и актуализации профессиональных стандартов и квалификаций "сверху вниз", как дополняющих подход планирования "снизу вверх" с учетом:
технологических приоритетов (ИТ, новые материалы, новые производственные технологии);
социально-экономических приоритетов (ESG, "бережливое производство" и др.);
определения наиболее востребованных специальностей, по которым отсутствуют профессиональные стандарты и квалификации.
15. Создание условий для дальнейшего увеличения количества ЦОК, расширения географии присутствия ЦОК и экзаменационных площадок:
а) минимизация административных барьеров, препятствующих деятельности ЦОК и СПК, включая:
- сокращение длительности процедуры наделения полномочиями (корректировки полномочий) центров оценки квалификаций;
- повышение гибкости в отношении требований к наличию в штате ЦОК лиц, работающих по основному месту работы;
б) расширение практики привлечения организаций, располагающих необходимым оборудованием для проведения НОК, в качестве экзаменационных площадок, включая:
- разработку методических рекомендаций для получения статуса экзаменационных площадок государственным и муниципальным учреждениям, в том числе в целях проведения ГИА-НОК;
- обеспечение необходимой информационной, методической поддержки со стороны АНО НАРК с участием заинтересованных СПК, ЦОК и региональных методических центров НСК;
в) развитие механизмов информационно-консультационной поддержки деятельности ЦОК и экзаменационных площадок.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей