2.4. Обеспечение организационных предпосылок расширения масштабов НОК

2.4. Обеспечение организационных предпосылок расширения

масштабов НОК

13. Увеличение количества разрабатываемых и актуализируемых оценочных средств

Расширение объемов бюджетного финансирования, предоставляемого на цели разработки и актуализации оценочных средств, с учетом:

- расширения потребности в актуализации оценочных средств в рамках квалификаций, по которым проводится НОК;

- предполагаемого расширения набора квалификаций, по которым проводится НОК, в том числе в рамках расширения механизмов ГИА-НОК.

14. Осуществление организационных мер для ускорения процедур разработки и актуализации профессиональных стандартов и квалификаций:

ускорение административных процедур разработки профессиональных стандартов и квалификаций за счет предоставления возможности:

одновременной разработки и согласования квалификаций и профессиональных стандартов;

ускорения вступления в силу профессиональных стандартов и квалификаций;

упрощения процедур внесения технических правок в профессиональные стандарты;

разработки квалификаций в соответствии не только с профессиональными стандартами, но и с квалификационными характеристиками, увязанными с видами профессиональной деятельности;

обеспечение возможности одновременного инициирования актуализации множества профессиональных стандартов и квалификаций через реализацию следующих механизмов:

выделение и описание "сквозных" трудовых функций;

унификацию языка описания трудовых функций, трудовых действий, знаний и навыков (типовые формулировки, словарь разработчика), реализованную для ФГОС;

содействие внедрению практики использования больших данных при разработке профессиональных стандартов и квалификаций по новым специальностям с учетом опыта реализации пилотного проекта АСИ;

развитие механизмов планирования разработки и актуализации профессиональных стандартов и квалификаций "сверху вниз", как дополняющих подход планирования "снизу вверх" с учетом:

технологических приоритетов (ИТ, новые материалы, новые производственные технологии);

социально-экономических приоритетов (ESG, "бережливое производство" и др.);

определения наиболее востребованных специальностей, по которым отсутствуют профессиональные стандарты и квалификации.

15. Создание условий для дальнейшего увеличения количества ЦОК, расширения географии присутствия ЦОК и экзаменационных площадок:

а) минимизация административных барьеров, препятствующих деятельности ЦОК и СПК, включая:

- сокращение длительности процедуры наделения полномочиями (корректировки полномочий) центров оценки квалификаций;

- повышение гибкости в отношении требований к наличию в штате ЦОК лиц, работающих по основному месту работы;

б) расширение практики привлечения организаций, располагающих необходимым оборудованием для проведения НОК, в качестве экзаменационных площадок, включая:

- разработку методических рекомендаций для получения статуса экзаменационных площадок государственным и муниципальным учреждениям, в том числе в целях проведения ГИА-НОК;

- обеспечение необходимой информационной, методической поддержки со стороны АНО НАРК с участием заинтересованных СПК, ЦОК и региональных методических центров НСК;

в) развитие механизмов информационно-консультационной поддержки деятельности ЦОК и экзаменационных площадок.