III. Требования к результатам освоения образовательной программы

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими видам деятельности (таблица N 2), предусмотренным пунктом 2.4 ФГОС СПО, сформированными в том числе на основе профессиональных стандартов (при наличии), указанных в ПООП:

Таблица N 2

Виды деятельности

Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности

ведение процессов формования и обезвоживания на бумагоделательных (картоноделательных) машинах

ПК 1.1. Осуществлять подготовку оборудования и регулирование режима формования и обезвоживания полотна на бумагоделательных (картоноделательных) машинах.

ПК 1.2. Вести процессы формования и обезвоживания бумажного (картонного) полотна на бумагоделательных (картоноделательных) машинах разных типов и конструкций.

ПК 1.3. Обеспечивать бесперебойную и безопасную эксплуатацию бумагоделательной (картоноделательной) машины.

ПК 1.4. Осуществлять наладку и регулирование всех узлов бумагоделательной (картоноделательной) машины на заданный ассортимент вырабатываемой продукции.

ведение процесса прессования на прессах различной конструкции для повышения сухости бумажного полотна

ПК 2.1. Вести процесс обезвоживания (повышения сухости) бумаги (картона) в прессовой части бумагоделательной (картоноделательной) машины.

ПК 2.2. Обеспечивать безопасную эксплуатацию прессовой части.

ПК.2.3. Обеспечивать ликвидацию аварийных ситуаций на прессовой части бумагоделательной и картоноделательной машин.

ПК 2.4. Контролировать и регулировать работу прессовой части и системы кондиционирования сукон.

ведение процессов сушки, каландрирования и намотки бумаги (картона)

ПК.3.1. Осуществлять подготовку сушильной части и наката для ведения процессов сушки, каландрирования и намотки бумаги и картона.

ПК 3.2. Вести процессы сушки, каландрирования и намотки бумаги (картона).

ПК 3.3. Обеспечивать бесперебойную и безопасную эксплуатацию сушильной части бумагоделательной (картоноделательной) машины, каландра и наката.

ПК 3.4. Осуществлять наладку, регулирование сушильной части и наката, вести контроль технологических параметров процессов сушки, каландрирования и намотки бумаги (картона) по показаниям АСУТП, контрольно-измерительной аппаратуры.

3.4. Образовательная организация при необходимости самостоятельно включает в образовательную программу дополнительные профессиональные компетенции по видам деятельности, установленным в соответствии с пунктом 2.4 ФГОС СПО, а также по видам деятельности, сформированным в вариативной части образовательной программы для учета потребностей регионального рынка труда.

Образовательная организация при необходимости вводит в вариативную часть учебных циклов образовательной программы модуль по освоению компетенций цифровой экономики, соответствующих одному или нескольким видам деятельности, осваиваемым в рамках образовательной программы.

3.5. Образовательная организация с учетом ПООП самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать выпускнику освоение всех компетенций, установленных образовательной программой.

3.6. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, могут освоить дополнительно профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение <6>.

--------------------------------

<6> Часть 7 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 22, ст. 3379).