3.3. Характеристика текущего состояния интеграционного сегмента Комиссии

3.3.1. Интеграционный сегмент Комиссии включает следующие компоненты:

1) функциональные подсистемы интегрированной системы:

информационный портал Союза;

информационно-аналитическая подсистема;

подсистема статистики;

подсистема управления проектами и программами;

подсистема анализа областей рисков;

подсистема специализированного документооборота;

подсистема таможенно-тарифного и нетарифного регулирования;

подсистема технического регулирования;

подсистема управления общими процессами;

2) обеспечивающие подсистемы интегрированной системы:

интеграционная платформа;

подсистема ведения нормативно-справочной информации, реестров и регистров;

подсистема информационной безопасности;

подсистема мониторинга и управления;

подсистема ДТС;

3) удостоверяющий центр службы ДТС интегрированной системы;

4) удостоверяющий центр Комиссии.

3.3.2. Информационный портал Союза предназначен для обеспечения регламентированного доступа пользователей различных категорий к информации о Союзе, его органах и их деятельности, а также к общим информационным ресурсам Союза, формируемым средствами интегрированной системы при реализации общих процессов, в том числе к нормативно-справочной, нормативно-правовой, статистической и аналитической информации.

3.3.3. Информационно-аналитическая подсистема предназначена для сбора данных из различных источников и их аналитической обработки, моделирования, прогнозирования и оценки базовых показателей, характеризующих направления развития Союза и реализации основных ориентиров макроэкономической политики государств-членов, на основе формирования и анализа консолидированной информации, подготовки аналитических отчетных форм и публикаций.

3.3.4. Подсистема статистики предназначена для сбора статистических данных от уполномоченных органов в сфере статистики, их хранения и обработки в целях формирования и распространения официальной статистической информации Союза.

3.3.5. Подсистема управления проектами и программами предназначена для учета и мониторинга реализации решений Комиссии, иных проектов, программ и планов мероприятий.

3.3.6. Подсистема анализа областей рисков предназначена для автоматизации процессов идентификации, анализа и обработки областей рисков, определения потенциальных областей рисков в части отслеживания и обеспечения реакции на внешние факторы, которые могут оказать влияние на функционирование и развитие Союза, минимизации рисков непредусмотренного воздействия решений Комиссии на функционирование и развитие Союза.

3.3.7. Подсистема специализированного документооборота предназначена для автоматизированной поддержки процесса проведения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных расследований и автоматизации документооборота в Комиссии, осуществляемого в рамках этого процесса.

3.3.8. Подсистема таможенно-тарифного и нетарифного регулирования предназначена для автоматизированной поддержки процессов использования в электронном виде ТН ВЭД ЕАЭС, ЕТТ ЕАЭС и вспомогательных информационных (справочных) материалов к ним, а также учета мер таможенного-тарифного и нетарифного регулирования.

3.3.9. Подсистема технического регулирования предназначена для обеспечения информационной поддержки процессов в области технического регулирования, включая разработку технических регламентов Союза (технических регламентов Таможенного союза), формирование и актуализацию перечней межгосударственных стандартов, необходимых для реализации технических регламентов Союза (технических регламентов Таможенного союза), формирование и актуализацию программ разработки межгосударственных стандартов, а также для хранения и управления иными информационными материалами в области технического регулирования.

3.3.10. Подсистема управления общими процессами предназначена для обеспечения реализации, апробации и мониторинга исполнения общих процессов в рамках интеграционного сегмента Комиссии.

3.3.11. Интеграционная платформа интегрированной системы предназначена для поддержки электронного обмена данными между информационными системами уполномоченных органов, уполномоченных органов и Комиссии в рамках реализации общих процессов, а также для обеспечения доступа средствами таких информационных систем к общим информационным ресурсам.

3.3.12. Подсистема ведения нормативно-справочной информации, реестров и регистров предназначена для обеспечения ведения баз данных, содержащих нормативно-справочную информацию Союза, классификаторы и другую информацию, используемую при реализации общих процессов, предоставления средствами интеграционной платформы нормативно-справочной информации Союза государствам-членам, а также для распространения такой информации среди заинтересованных лиц и уполномоченных органов средствами информационного портала Союза.

3.3.13. Подсистема информационной безопасности предназначена для обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности данных при их обработке и хранении в интеграционном сегменте Комиссии, а также при их передаче по каналам связи при взаимодействии с национальными сегментами и внешними информационными системами.

3.3.14. Подсистема мониторинга и управления предназначена для осуществления функций мониторинга и оперативного управления компонентами интеграционного сегмента Комиссии.

3.3.15. Подсистема ДТС в составе службы ДТС интегрированной системы предназначена для обеспечения гарантии доверия при трансграничном обмене электронными документами.

3.3.16. Удостоверяющий центр службы ДТС предназначен для построения иерархической системы управления сертификатами ключей проверки ЭЦП, обеспечивающей взаимодействие сервисов ДТС государств-членов и подсистемы ДТС Комиссии в рамках службы ДТС интегрированной системы.

3.3.17. Удостоверяющий центр Комиссии предназначен для обеспечения членов Коллегии Комиссии, должностных лиц и сотрудников Комиссии сертификатами ключей ЭЦП для подписания электронных документов.

3.3.18. Предпосылки развития существующих и создания новых подсистем в составе интегрированной системы

Совокупность подсистем и компонентов, реализованных при создании интегрированной системы, не позволяет обеспечить эффективное решение новых задач, которые ставятся перед интегрированной системой, в том числе:

1) необходимость использования компонентов интегрированной системы для реализации цифровой повестки Союза, в том числе при проведении пилотных проектов при отработке цифровых инициатив;

2) необходимость сокращения сроков разработки, тестирования и ввода в действие общих процессов;

3) необходимость развития инфраструктурных компонентов интегрированной системы, повышение эффективности управления эксплуатацией ресурсами интегрированной системы;

4) необходимость развития механизмов регламентированного доступа физическим лицам и хозяйствующим субъектам к информационных ресурсам интегрированной системы и накапливаемым данным.