Срок действия документа ограничен 29 февраля 2028 года включительно.

VI. Порядок проведения оценки готовности организации к предупреждению и ликвидации ЧС и достаточности мер, выполняемых по обеспечению устойчивости функционирования таких объектов и жизнедеятельности работников этих организаций

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.03.2028 наименование гл. VI утрачивает силу (Приказ Минсельхоза России от 01.03.2023 N 121).

VI. Порядок проведения оценки готовности

организации к предупреждению и ликвидации ЧС

и достаточности мер, выполняемых по обеспечению

устойчивости функционирования таких объектов

и жизнедеятельности работников этих организаций

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 01.03.2023 N 121)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.03.2028 п. 14 (в ред. от 01.03.2023) утрачивает силу (Приказ Минсельхоза России от 01.03.2023 N 121).

14. Для проведения оценки готовности организации к предупреждению и ликвидации ЧС и достаточности мер, выполняемых по обеспечению устойчивости функционирования КВО и жизнедеятельности работников организации (далее - оценка готовности организации), решением руководителя организации (далее - руководитель организации) создается комиссия по оценке готовности организации (далее - комиссия по оценке готовности).

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 01.03.2023 N 121)

(см. текст в предыдущей редакции)

14.1. Председателем комиссии по оценке готовности могут быть назначены руководитель организации или должностное лицо из числа его заместителей.

14.2. В состав комиссии по оценке готовности рекомендуется включать руководителей подразделений организации и их заместителей, специалистов (экспертов), уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, а также иных работников указанной организации по решению руководителя, в качестве членов комиссии.

14.3. К работе в составе комиссии по оценке готовности с учетом уровня значимости КВО по согласованию (в рамках межведомственного взаимодействия) могут привлекаться:

в отношении организации федерального уровня значимости - представители МЧС России, Ростехнадзора и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по месту нахождения такого объекта);

в отношении организации регионального уровня значимости - представители территориальных органов МЧС России, территориальных органов Ростехнадзора и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по месту нахождения такого объекта);

в отношении организации муниципального уровня значимости - представители территориальных органов МЧС России, территориальных органов Ростехнадзора, органов местного самоуправления, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС (по месту нахождения такого объекта).

14.4. К работе в составе комиссии по оценке готовности всех уровней значимости допускается привлечение специализированных научно-исследовательских, проектных и других организаций, имеющих соответствующие квалификацию и опыт работы.

14.5. Оценка готовности организации включает:

проверку показателей степени риска возможных ЧС и методов их определения;

анализ полноты выполнения мероприятий, направленных на снижение риска и смягчение последствий возможных ЧС;

анализ возможного воздействия на эксплуатируемый КВО ЧС, возникших на соседних потенциально опасных объектах, в инженерных сетях и транспортных коммуникациях;

проверку выполнения комплекса мероприятий, предусмотренных актами расследования случаев аварий и ЧС на эксплуатируемом КВО;

проверку разработанного и утвержденного плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС организации;

проверку работоспособности технических систем организации по предупреждению и локализации ЧС, систем и средств организации, исключающих разгерметизацию оборудования и высвобождение опасных веществ в количестве, способном вызвать образование полей поражающих факторов, в том числе за пределами территории КВО;

контроль выполнения технических решений по защите граждан, технологического оборудования, зданий и сооружений от воздушной ударной волны, продуктов горения, радиоактивного загрязнения, химического заражения, катастрофического затопления;

анализ состояния и характеристик систем обнаружения взрывоопасных концентраций, контроля радиационной и химической обстановки, обеспечивающих оповещение аварийно-восстановительных подразделений или газоспасательных бригад в соответствии с установленными нормативами (при их наличии);

контроль выполнения решений по обеспечению устойчивости пунктов и систем управления производственным процессом, безопасности находящихся в них работников и возможности управления процессом в условиях ЧС;

оценку наличия, мест размещения и готовности к применению по предназначению резервных источников электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, систем связи, обеспечивающих функционирование КВО при ЧС;

анализ наличия и состояния локальных систем оповещения о ЧС, систем контроля за безопасностью;

анализ и оценку готовности сил и средств организации к локализации и ликвидации возможных ЧС;

оценку выполнения решений по обеспечению беспрепятственной эвакуации работников с территории КВО, ввода и передвижения на объекте сил и средств ликвидации ЧС;

анализ выводов декларации безопасности опасных объектов, отнесенных в установленном порядке к КВО, и реализации мер, направленных на уменьшение риска аварий на декларируемом объекте;

проверку наличия резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации возможных ЧС;

проверку наличия договора страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации КВО, максимального размера застрахованной ответственности за нанесенный ущерб физическим, юридическим лицам и окружающей природной среде, порядок возмещения ущерба в случае аварии (при необходимости);

определение класса возможных ЧС при аварии на КВО в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <17>;

--------------------------------

<17> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2640; 2019, N 52, ст. 7981.

анализ границ зон возможного затопления для рассматриваемых сценариев аварий на КВО;

анализ размеров зон действия вторичных поражающих факторов (от аварий на промышленных объектах, вызванных воздействием волны прорыва на здания и сооружения промышленных объектов в зонах затопления);

анализ возможного количества погибших, пострадавших и численности населения, у которого могут быть нарушены условия жизнедеятельности (с учетом воздействия вторичных поражающих факторов и возможного вредного воздействия на окружающую среду);

оценку степеней разрушения зданий и сооружений в зонах возможного затопления (с учетом воздействия вторичных поражающих факторов);

оценку величины возможного ущерба физическим и юридическим лицам в случае аварии на КВО;

оценку возможностей по локализации и ликвидации аварий на гидротехническом сооружении силами объекта;

анализ необходимости привлечения сил и средств территориальных и функциональных подсистем РСЧС к локализации и ликвидации аварий на гидротехническом сооружении.

14.6. Проведение оценки готовности организации предусматривается с учетом уровня значимости объекта с периодичностью:

не реже одного раза в год - для организаций, осуществляющих эксплуатацию КВО федерального уровня значимости;

не реже одного раза в три года - для организаций, осуществляющих эксплуатацию КВО регионального уровня значимости;

не реже одного раза в пять лет - для организаций, осуществляющих эксплуатацию КВО муниципального уровня значимости.

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.03.2028 абз. 1-3 пп. 14.7 п. 14 (в ред. от 01.03.2023) утрачивает силу (Приказ Минсельхоза России от 01.03.2023 N 121).

14.7. Оценка готовности организации к предупреждению ЧС оформляется в виде отдельного документа - акта оценки готовности организации к предупреждению и ликвидации ЧС и достаточности мер, выполняемых по обеспечению устойчивости функционирования КВО и жизнедеятельности работников организации в соответствии с рекомендуемым образцом, приведенным в приложении к требованиям.

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 01.03.2023 N 121)

(см. текст в предыдущей редакции)

Акт оценки готовности организации к предупреждению и ликвидации ЧС и достаточности мер, выполняемых по обеспечению устойчивости функционирования КВО и жизнедеятельности работников организации, составляется в одном экземпляре, подписывается всеми членами комиссии по оценке готовности организации и утверждается руководителем организации. Члены комиссии по оценке готовности организации, не согласные с принятым решением, подписывают акт, при этом их особое мнение приобщается к акту.

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 01.03.2023 N 121)

(см. текст в предыдущей редакции)

Акт оценки готовности организации к предупреждению и ликвидации ЧС и достаточности мер, выполняемых по обеспечению устойчивости функционирования КВО и жизнедеятельности работников организации, хранится в организации.

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 01.03.2023 N 121)

(см. текст в предыдущей редакции)

14.8. В случае разногласий между членами комиссии по оценке готовности организации, возникших в ходе проведения оценки готовности организации, решение по оценке готовности организации принимается большинством голосов членов комиссии. При равенстве голосов решение принимается председателем комиссии.

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.03.2028 п. 15 (в ред. от 01.03.2023) утрачивает силу (Приказ Минсельхоза России от 01.03.2023 N 121).

15. Акт оценки готовности организации к предупреждению и ликвидации ЧС и достаточности мер, выполняемых по обеспечению устойчивости функционирования КВО и жизнедеятельности работников организации, содержит:

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 01.03.2023 N 121)

(см. текст в предыдущей редакции)

15.1. Вывод о готовности или неготовности организации к предупреждению и ликвидации ЧС, формируемый комиссией по оценке готовности организации и содержащий итоговое решение - "готова" или "не готова" организация к предупреждению и ликвидации ЧС с учетом следующих возможных значений:

"готова" - при выполнении комплексов мер, предусмотренных главами II - V требований, в полном объеме;

"не готова" - при невыполнении одного и (или) нескольких требований, содержащихся в комплексах мер, с учетом уровня значимости организации, предусмотренных главами II - V требований.

15.2. Вывод о достаточности либо недостаточности мер, выполняемых по обеспечению устойчивости функционирования КВО и жизнедеятельности работников организации, принимаемых в организации, эксплуатирующей этот объект, формируемый по итогам анализа проведенных в течение года тренировок (учений) в области защиты населения и территорий от ЧС в организации (далее - тренировки (учения), эксплуатирующей КВО с учетом следующих возможных значений:

"достаточно мер по защите населения и территорий от ЧС" - при отсутствии недостатков по результатам тренировок (учений) организации, эксплуатирующей КВО;

"недостаточно мер по защите населения и территорий от ЧС" - при наличии одного или более недостатков в части, касающейся законодательными и иными нормативными правовыми актами в области защиты населения и территорий от ЧС.