Срок действия документа ограничен 1 января 2027 года.

XXVI. Перевозка людей по горизонтальным и наклонным горным выработкам

XXVI. ПЕРЕВОЗКА ЛЮДЕЙ ПО ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ

И НАКЛОННЫМ ГОРНЫМ ВЫРАБОТКАМ

200. Способы и средства доставки людей до рабочего места и обратно должны быть предусмотрены в проектной документации.

Перевозку людей по горным выработкам осуществляют техническими устройствами, предназначенными для этих целей, в соответствии с технической документацией организации-изготовителя.

(п. 200 в ред. Приказа Ростехнадзора от 23.06.2022 N 195)

(см. текст в предыдущей редакции)

201. При перевозке людей в пассажирских вагонетках (поездах) по горизонтальным горным выработкам с рельсовым транспортом скорость движения не должна превышать 20 км/ч.

В грузовой состав может быть включена одна пассажирская вагонетка для внутрисменной перевозки сопровождающих состав работников, которая располагается за локомотивом в головной части состава. Скорость грузового состава с пассажирской вагонеткой при перевозке в ней людей не должна превышать 12 км/ч. Запрещается прицеплять к пассажирской вагонетке платформы с материалами и оборудованием, а также вагонетки, перевозящие груз, размеры которого превышают габариты.

202. Ежесменно перед началом перевозки людей машинист локомотива осматривает исправность вагонеток, сцепных и сигнальных устройств, полускатов и тормозов. О результатах осмотра машинист докладывает лицу сменного надзора. Разрешение на перевозку людей дает лицо сменного надзора с записью в путевом листе машиниста локомотива.

Еженедельно пассажирские вагонетки осматривает ИТР (механик) структурного подразделения.

203. У вагонеток, используемых для перевозки людей по двухпутным горным выработкам, а также по горным выработкам, в которых посадочные площадки расположены с одной стороны, проемы с нерабочей стороны и междупутья должны закрываться наглухо.

204. При перевозке людей по наклонным горным выработкам с рельсовым транспортом применяют технические устройства, обеспечивающие плавную остановку поезда (вагонетки) при превышении на 25% установленной скорости, обрыве каната, прицепного устройства или сцепки с возможностью проведения проверки его работоспособности от ручного привода.

205. Ежесменно перед началом перевозки людей по наклонным горным выработкам вагонетки, парашютные, прицепные устройства и крепление каната к вагонеткам осматривает обслуживающий персонал. Результаты осмотров фиксируют в порядке, установленном угледобывающей организацией.

Ежесуточно осмотр указанного оборудования и проверка парашютных устройств выполняет включением ручного привода ИТР (механик) структурного подразделения. Такую же проверку один раз в месяц выполняет главный механик шахты или лицо, его замещающее.

Результаты осмотров заносят в книгу осмотра подъемной установки.

206. Испытания парашютов проводят в соответствии с документацией организации-изготовителя при вводе в эксплуатацию вагонеток и один раз в шесть месяцев.

207. При перевозке людей по наклонным горным выработкам вагонетки соединяют между собой двойными сцепками, а на первой по направлению движения поезда вагонетке устанавливают световой сигнал красного цвета.

208. Запрещается в одной наклонной горной выработке одновременная работа технических устройств спуска (подъема) людей и средств рельсового транспорта для спуска (подъема) грузов (кроме случаев ремонта этих горных выработок).

Использование одной технической установки для спуска и подъема людей и грузов разрешается только в том случае, если при этом не производят смену (перецепку) подъемных сосудов (вагонеток).

209. В наклонных горных выработках, оборудованных рельсовым транспортом, предназначенным для перевозки людей и грузов, крепь и пути ежесуточно осматривает лицо, назначенное распорядительным документом руководителя шахты. Результаты осмотров фиксируют в установленном на шахте порядке. Перед перевозкой людей пассажирские вагонетки пропускают один раз по горной выработке в оба конца без присутствия в них людей.

210. Распорядительным документом по шахте главный инженер назначает лиц, ответственных за организацию перевозки людей по наклонным горным выработкам.

211. Запрещается:

перевозка людей по горным выработкам транспортными средствами, не предназначенными для этих целей;

перевозка людей в поездах с инструментами и запасными частями, выступающими за борт вагонеток, взрывчатыми, легковоспламеняющимися и едкими материалами;

прицепка грузовых вагонеток к составам поездов, перевозящих людей;

нахождение людей между вагонетками во время движения и стоянки состава.

212. Машинист электровоза принимает решение о перевозке людей в электровозе при условии, что электровоз имеет вторую кабину или в кабине машиниста есть второе сиденье.

Для перевозки инструментов по горизонтальным горным выработкам в конце состава прицепляют не более двух вагонеток.

213. Перевозку людей по подземным горным выработкам ленточными конвейерами осуществляют в порядке, утвержденном руководителем шахты.

214. Эксплуатацию подвесных канатно-кресельных, монорельсовых и напочвенных дорог осуществляют в соответствии с проектами.

215. В местах посадки людей на подвижной состав монорельсовых дорог должен быть проход шириной не менее 1 м со стороны посадки.

Для посадочных площадок, периодически переносимых в процессе эксплуатации, допускается уменьшение ширины прохода до 0,7 м.

216. Посадочные площадки должны быть оборудованы настилами с таким расчетом, чтобы расстояние между днищем пассажирской кабины (платформы) и настилом составляло от 0,2 до 0,4 м. Длина настила должна быть не менее длины пассажирской части состава.

217. Посадочные площадки и горные выработки для монорельсовых дорог должны быть освещены.

218. Посадочные площадки должны быть оборудованы телефонной связью, включенной в общешахтную сеть.

219. При перевозке людей по горизонтальным и наклонным горным выработкам машинист должен находиться в кабине управления, расположенной в головной части поезда.

220. При выполнении пассажирских рейсов допускается иметь в составе грузовые тележки для перевозки ручного инструмента. Перевозка людей на грузовых тележках запрещается.

221. Выполнение пассажирских рейсов в конвейеризированных горных выработках с углами наклона более 10° и грузовых рейсов в горных выработках с углами наклона более 18° допускается только при выключенном конвейере.

222. Скорость движения составов монорельсовых дизельных дорог должна быть не более 2 м/с.

При перевозке длинномерных и крупногабаритных грузов скорость движения составов монорельсовых дизельных дорог должна быть не более 1 м/с.

223. На посадочных площадках должны быть вывешены объявления с указанием кода применяемых сигналов, общего количества посадочных мест в составе, фамилии и должности лица, ответственного за перевозку людей.

224. Перевозимые рельсовой напочвенной дорогой люди, в том числе управляющие ею и сопровождающие груз работники, должны находиться в специальных пассажирских кабинах, расположение которых в составе и способ установки на грузонесущих тележках должны быть определены документацией на установку рельсовой напочвенной дороги в горных выработках шахты.

Пешее сопровождение груза не допускается.

225. Запрещается:

перевозить людей рельсовой напочвенной дорогой в составах с грузом. Это запрещение не распространяется на работника, управляющего рельсовой напочвенной дорогой и сопровождающего груз;

управлять рельсовой напочвенной дорогой лицам, не имеющим соответствующей квалификации;

перевозить людей на грузовых тележках (вагонетках);

эксплуатировать напочвенные дороги в горных выработках с неисправной крепью и при отсутствии требуемых зазоров по сечению горной выработки, а также при неисправности пути, подвижного состава, тормозных систем, аппаратуры управления, сигнализации и средств связи;

прицеплять платформы с длинномерными материалами или с крупногабаритным оборудованием за или перед кабиной состава рельсовой напочвенной дороги, в которой находится человек;

нахождение в наклонной горной выработке людей и работников, обслуживающих рельсовую напочвенную дорогу, во время ее эксплуатации.