Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.9. Привод, тормоза и скорости движения подвижного состава

2.9. Привод, тормоза и скорости движения

подвижного состава

2.9.1. Привод ППКД должен иметь основной и резервный (аварийный) двигатели с независимыми источниками питания.

Резервный двигатель используется только при аварийных ситуациях и профилактических работах на дороге.

Привод БКД может иметь только один двигатель.

2.9.2. При работе резервного двигателя скорость движения подвижного состава должна быть такой, чтобы возможно было всех пассажиров, находящихся на линии, доставить на станции не более чем за 1,5 часа с начала выхода из строя основного двигателя.

2.9.3. Привод дороги должен обеспечить проведение ревизии несущего, несуще-тягового и тягового канатов на всей их протяженности со скоростью не более 0,5 м/с.

2.9.4. Коэффициент запаса надежности сцепления тягового и несуще-тягового канатов с приводным шкивом должен быть не менее 1,25 при наиболее неблагоприятных условиях загрузки дороги (с учетом сил инерции при пуске и торможении) и определяется по формуле:

- при тяговом режиме работы привода

мю1 x альфа

S2(e - 1)

---------------------- >= К,

S1 - S2

- при тормозном режиме работы привода

мю1 x альфа

S1(e - 1)

---------------------- >= К,

S2 - S1

где: S1 - натяжение набегающей ветви каната, Н;

S2 - натяжение сбегающей ветви каната, Н;

мю1 - коэффициент сцепления каната с футеровкой шкива при наиболее неблагоприятных условиях работы (смазанный минеральным маслом канат, мокрая футеровка);

альфа - угол обхвата шкива канатом, рад;

К - коэффициент запаса надежности сцепления, К = 1,25.

2.9.5. Привод ППКД должен быть снабжен двумя автоматически действующими колодочными, дисково-колодочными или дисковыми тормозами нормально-замкнутого типа:

- рабочим - на валу двигателя;

- аварийным - на ободе приводного шкива.

При совмещении функций рабочего и аварийного тормозов в одной конструкции она должна иметь два самостоятельных устройства для наложения тормозного момента в нормальном и аварийном режимах и должна воздействовать на обод приводного шкива.

2.9.6. Привод БКД должен иметь один тормоз, предотвращающий самопроизвольный обратный ход дороги. Вместо тормоза допускается применение в этих целях автоматически действующего стопорного устройства или самотормозящего редуктора.

2.9.7. Контроль скорости вращения приводного шкива должен осуществляться тахогенератором или другими средствами, обеспечивающими необходимую точность контроля.

2.9.8. На дорогах с самоторможением при скорости до 3 м/с установка аварийного тормоза и средств контроля скорости не обязательна.

2.9.9. Каждый тормоз (рабочий, аварийный) должен развивать тормозной момент не менее 1,25 статического момента, приходящего с дороги при наиболее тяжелых условиях ее загрузки, на соответствующую поверхность воздействия.

2.9.10. На приводе ПКД должна быть предусмотрена блокировка против превышения номинальной скорости на 15%.

2.9.11. Привод должен обеспечить пуск дороги, как порожней, так и загруженной с ускорением не более 0,4 м/с2.