Срок действия документа ограничен 1 марта 2030 года.
Приказ Минсельхоза России от 25.07.2022 N 465 "Об утверждении типовых программ профессионального обучения по программам профессиональной подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2022 N 69756)
- Приказ
- Приложение N 1. Типовая программа профессионального обучения по программе профессиональной подготовки по профессии рабочего "Водитель внедорожных автомототранспортных средств (управление внедорожным мототранспортным средством категории "AI" и его техническое обслуживание)"
- I. Пояснительная записка
- II. Примерный учебный план профессионального обучения "Водитель внедорожных автомототранспортных средств (управление внедорожным мототранспортным средством категории "AI" и его техническое обслуживание)"
- III. Примерные рабочие программы учебных предметов
- 3.1. Учебный предмет "Управление внедорожным мототранспортным средством"
- Таблица 2. Распределение учебных часов по разделам и темам
- Раздел "Устройство внедорожного мототранспортного средства"
- Раздел "Основы управления внедорожным мототранспортным средством"
- Раздел "Устройство внедорожного мототранспортного средства"
- Тема "Общее устройство внедорожного мототранспортного средства"
- Тема "Конструкция двигателя, трансмиссии, ходовой части"
- Тема "Конструкция рулевого управления, тормозной системы, приборов освещения и сигнализации, применяемых на внедорожном мототранспортном средстве"
- Раздел "Основы управления внедорожным мототранспортным средством"
- Тема "Управление внедорожным мототранспортным средством в сложных дорожных условиях"
- Тема "Управление внедорожным мототранспортным средством на крутых поворотах, подъемах и спусках"
- Тема "Управление внедорожным мототранспортным средством в темное время суток и в условиях ограниченной видимости"
- Таблица 3. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.2. Учебный предмет "Техническое обслуживание внедорожного мототранспортного средства"
- Таблица 4. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Техническое обслуживание внедорожных мототранспортных средств. Эксплуатационные материалы"
- Тема "Обслуживание двигателя и его систем, трансмиссии, несущей системы, ходовой части и органов управления"
- Тема "Основные неисправности основных устройств внедорожного мототранспортного средства, их признаки и способы устранения"
- Тема "Охрана окружающей среды"
- Таблица 5. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.3. Учебный предмет "Перевозка грузов и пассажиров внедорожным мототранспортным средством"
- Таблица 6. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Обеспечение безопасности перевозок грузов и пассажиров внедорожным мототранспортным средством"
- Тема "Подготовка работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки на внедорожном мототранспортном средстве, к безопасной работе и мототранспортного средства к безопасной эксплуатации"
- Таблица 7. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.4. Учебный предмет "Основы законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники"
- Таблица 8. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Правовые и организационные основы деятельности в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники"
- Тема "Законодательство, устанавливающее ответственность за нарушения в сфере эксплуатации внедорожных мототранспортных средств"
- Таблица 9. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.5. Учебный предмет "Правила дорожного движения"
- Таблица 10. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Общие положения"
- Тема "Дорожные знаки, разметка проезжей части, сигналы для регулирования дорожного движения"
- Тема "Начало движения, маневрирование. Расположение транспортных средств на проезжей части. Скорость движения. Остановка и стоянка"
- Тема "Проезд перекрестков, проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами"
- Таблица 11. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.6. Учебный предмет "Правила оказания первой помощи"
- Таблица 12. Распределение учебных часов по разделам и темам
- Тема "Основы законодательства по оказанию или неоказанию помощи пострадавшим"
- Тема "Отработка практических навыков оказания первой помощи"
- Таблица 13. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.7. Учебный предмет "Вождение внедорожного мототранспортного средства"
- Таблица 14. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Инструктаж по технике безопасности. Приобретение первоначальных навыков вождения в условиях трактородрома, закрытой площадки"
- Тема "Управление внедорожным мототранспортным средством (в условиях грунтовых дорог, заснеженных дорог, бездорожья и песка, крутых поворотов, подъемов и спусках). Особенности управления внедорожным мототранспортным средством в темное время суток и в условиях ограниченной видимости"
- IV. Планируемые результаты освоения Программы
- V. Организационно-педагогические условия реализации программы
- 5.1. Организационно-педагогические условия реализации Программы, обеспечивающие реализацию Программы в полном объеме: соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся
- 5.2. Информационно-методические условия реализации Программы
- 5.3. Материально-технические условия реализации Программы
- Таблица 15. Рекомендуемый перечень учебного оборудования
- Оборудование и технические средства обучения
- Учебно-наглядные пособия
- Основы законодательства в сфере дорожного движения
- Управление внедорожным мототранспортным средством в различных дорожных и метеорологических условиях
- Техническое обслуживание и устранение неисправностей внедорожного мототранспортного средства
- Перевозка грузов и пассажиров внедорожным мототранспортным средством в различных дорожных и метеорологических условиях
- Информационные материалы
- VI. Система оценки результатов освоения Программы
- VII. Учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию Программы
- Приложение N 2. Типовая программа профессионального обучения по программе профессиональной подготовки по профессии рабочего "Водитель внедорожных автомототранспортных средств (управление внедорожным автотранспортным средством категории "AII" с максимальной массой до 3 500 кг и числом сидячих мест не более 8, его техническое обслуживание и устранение неисправностей)"
- I. Пояснительная записка
- II. Примерный учебный план профессионального обучения "Водитель внедорожных автотранспортных средств (управление внедорожным автотранспортным средством категории "AII" с максимальной массой до 3 500 кг и числом сидячих мест не более 8, его техническое обслуживание и устранение неисправностей)"
- III. Примерные рабочие программы учебных предметов
- 3.1. Учебный предмет "Управление внедорожным автотранспортным средством в различных дорожных и метеорологических условиях"
- Таблица 2. Распределение учебных часов по разделам и темам
- Раздел "Устройство внедорожного автотранспортного средства"
- Раздел "Особенности управления внедорожным автотранспортным средством в различных дорожных и метеорологических условиях"
- Раздел "Устройство внедорожного автотранспортного средства"
- Тема "Общее устройство внедорожного автотранспортного средства"
- Тема "Особенности конструкции двигателей, трансмиссий, ходовой части, применяемых на внедорожном транспортном средстве"
- Тема "Особенности конструкции системы управления и специального оборудования, применяемого на внедорожном автотранспортном средстве"
- Раздел "Особенности управления внедорожным автотранспортным средством в различных дорожных и метеорологических условиях"
- Тема "Особенности управления внедорожным автотранспортным средством в особых условиях"
- Тема "Управление внедорожным автотранспортным средством в условиях бездорожья"
- Тема "Управление внедорожным автотранспортным средством на дорогах общего пользования"
- Таблица 3. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.2. Учебный предмет "Техническое обслуживание и устранение неисправностей внедорожного автотранспортного средства"
- Таблица 4. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Техническое обслуживание внедорожных автотранспортных средств. Эксплуатационные материалы"
- Тема "Обслуживание двигателя, трансмиссии, несущей системы, ходовой части и органов управления"
- Тема "Неисправности внедорожного автотранспортного средства, их признаки и способы устранения"
- Тема "Охрана окружающей среды"
- Таблица 5. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.3. Учебный предмет "Перевозка пассажиров и грузов внедорожным автотранспортным средством в различных дорожных и метеорологических условиях"
- Таблица 6. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов внедорожным автотранспортным средством в различных дорожных и метеорологических условиях"
- Тема "Подготовка работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки на внедорожном автотранспортном средстве, к безопасной работе автотранспортного средства и безопасной эксплуатации"
- Таблица 7. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.4. Учебный предмет "Основы законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники"
- Таблица 8. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Правовые и организационные основы деятельности в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники"
- Тема "Законодательство, устанавливающее ответственность за нарушения в сфере эксплуатации внедорожных автотранспортных средств"
- Таблица 9. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.5. Учебный предмет "Правила оказания первой помощи"
- Таблица 10. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Основы законодательства по оказанию или неоказанию помощи пострадавшим"
- Тема "Отработка практических навыков оказания первой помощи"
- Таблица 11. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.6. Учебный предмет "Вождение внедорожного автотранспортного средства"
- Таблица 12. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Инструктаж по технике безопасности. Приобретение первоначальных навыков вождения в условиях трактородрома, закрытой площадки"
- Тема "Управление внедорожным автотранспортным средством (в условиях снежной целины, болотистой луговины, песчаной местности, пересеченной местности, преодоление водных преград), в сложных метеорологических условиях"
- Тема "Маневрирование в ограниченном пространстве, маневрирование с прицепом, буксировка, самовытаскивание транспорта с применением лебедки"
- IV. Планируемые результаты освоения Программы
- V. Организационно-педагогические условия реализации программы
- 5.1. Организационно-педагогические условия реализации Программы, обеспечивающие реализацию Программы в полном объеме, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся
- 5.2. Информационно-методические условия реализации Программы
- 5.3. Материально-технические условия реализации Программы
- Таблица 13. Рекомендуемый перечень учебного оборудования
- Оборудование и технические средства обучения
- Учебно-наглядные пособия
- Основы законодательства в сфере дорожного движения
- Техническое обслуживание и устранение неисправностей внедорожного автотранспортного средства
- Перевозка пассажиров и грузов внедорожным автотранспортным средством в различных дорожных и метеорологических условиях
- Информационные материалы
- VI. Система оценки результатов освоения Программы
- VII. Учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию Программы
- Приложение N 3. Типовая программа профессионального обучения по программе профессиональной подготовки по профессии рабочего "Водитель внедорожных автомототранспортных средств (управление внедорожным автотранспортным средством категории "AIII" с максимальной массой свыше 3500 кг (за исключением относящихся к категории "AIV"), его техническое обслуживание и устранение неисправностей)"
- I. Пояснительная записка
- II. Примерный учебный план профессионального обучения "Водитель внедорожных автотранспортных средств (управление внедорожным автотранспортным средством категории "AIII" с максимальной массой свыше 3500 кг (за исключением относящихся к категории "AIV"), его техническое обслуживание и устранение неисправностей)"
- III. Примерные рабочие программы учебных предметов
- 3.1. Учебный предмет "Управление внедорожным автотранспортным средством"
- Таблица 2. Распределение учебных часов по разделам и темам
- Раздел "Устройство внедорожного автотранспортного средства"
- Раздел "Особенности управления внедорожным автотранспортным средством в различных дорожных и метеорологических условиях"
- Раздел "Устройство внедорожного автотранспортного средства"
- Тема "Общее устройство внедорожного автотранспортного средства"
- Тема "Особенности конструкций двигателей, трансмиссий, ходовой части, применяемых на внедорожном транспортном средстве"
- Тема "Особенности конструкций системы управления и специального оборудования, применяемых на внедорожном автотранспортном средстве"
- Раздел "Особенности управления внедорожным автотранспортным средством в различных дорожных и метеорологических условиях"
- Тема "Особенности управления внедорожным автотранспортным средством в особых условиях"
- Тема "Управление внедорожным автотранспортным средством в условиях бездорожья"
- Тема "Управление внедорожным автотранспортным средством на автомобильных дорогах"
- Таблица 3. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.2. Учебный предмет "Техническое обслуживание и устранение неисправностей внедорожного автотранспортного средства с максимальной массой свыше 3500 кг, число мест для сидения в которых, за исключением места водителя, не превышает 8"
- Таблица 4. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Техническое обслуживание внедорожных автотранспортных средств. Эксплуатационные материалы"
- Тема "Обслуживание двигателя, трансмиссии, несущей системы, ходовой части и органов управления"
- Тема "Неисправности внедорожного автотранспортного средства, их признаки и способы устранения"
- Тема "Охрана окружающей среды"
- Таблица 5. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.3. Учебный предмет "Перевозка грузов внедорожным автотранспортным средством в различных дорожных и метеорологических условиях"
- Таблица 6. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов внедорожным автотранспортным средством в различных дорожных и метеорологических условиях"
- Тема "Подготовка работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки на внедорожном автотранспортном средстве, к безопасной работе автотранспортного средства и безопасной эксплуатации"
- Таблица 7. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.4. Учебный предмет "Основы законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники"
- Таблица 8. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Правовые и организационные основы деятельности в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники"
- Тема "Законодательство, устанавливающее ответственность за нарушения в сфере эксплуатации внедорожных автотранспортных средств"
- Таблица 9. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.5. Учебный предмет "Прокладка зимних дорог по заболоченной местности и их расчистка"
- Таблица 10. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Классификация автозимников и ледовых переправ. Основные технические нормы на автозимниках и ледовых переправах"
- Тема "Правила проектирования автозимников на заболоченных участках и болотах"
- Тема "Правила проектирования ледовых автозимников и переправ"
- 3.6. Учебный предмет "Правила оказания первой помощи"
- Таблица 11. Распределение учебных часов по разделам и темам
- Тема "Основы законодательства по оказанию или неоказанию помощи пострадавшим"
- Тема "Отработка практических навыков оказания первой помощи"
- Таблица 12. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.7. Учебный предмет "Вождение внедорожного автотранспортного средства"
- Таблица 13. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Инструктаж по технике безопасности. Приобретение первоначальных навыков вождения в условиях трактородрома, закрытой площадки"
- Тема "Управление внедорожным автотранспортным средством (в условиях снежной целины, болотистой луговины, песчаной местности, пересеченной местности, преодоление водных преград, в сложных метеорологических условиях)"
- Тема "Маневрирование в ограниченном пространстве, маневрирование с прицепом, буксировка, самовытаскивание транспорта с применением лебедки"
- IV. Планируемые результаты освоения Программы
- V. Организационно-педагогические условия реализации программы
- 5.1. Организационно-педагогические условия реализации Программы, обеспечивающие реализацию Программы в полном объеме, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся
- 5.2. Информационно-методические условия реализации Программы включают
- 5.3. Материально-технические условия реализации Программы
- Таблица 14. Рекомендуемый перечень учебного оборудования
- Оборудование и технические средства обучения
- Учебно-наглядные пособия
- Основы законодательства в сфере дорожного движения
- Управление внедорожным автотранспортным средством в различных дорожных и метеорологических условиях
- Техническое обслуживание и устранение неисправностей внедорожного автотранспортного средства
- Перевозка пассажиров и грузов внедорожным автотранспортным средством в различных дорожных и метеорологических условия
- Информационные материалы
- VI. Система оценки результатов освоения Программы
- VII. Учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию Программы
- Приложение N 4. Типовая программа профессионального обучения по программе профессиональной подготовки по профессии рабочего "Водитель внедорожных автомототранспортных средств (управление внедорожным автотранспортным средством категории "AIV", предназначенным для перевозки пассажиров, с числом сидячих мест более 8, его техническое обслуживание и устранение неисправностей)"
- I. Пояснительная записка
- II. Примерный учебный план профессионального обучения "Водитель внедорожных автотранспортных средств (управление внедорожным автотранспортным средством категории "AIV", предназначенным для перевозки пассажиров, с числом сидячих мест более 8, его техническое обслуживание и устранение неисправностей)"
- III. Примерные рабочие программы учебных предметов
- 3.1. Учебный предмет "Управление внедорожным автотранспортным средством, предназначенным для перевозки пассажиров"
- Таблица 2. Распределение учебных часов по разделам и темам
- Раздел "Устройство внедорожного автотранспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров"
- Раздел "Особенности управления внедорожным автотранспортным средством в различных дорожных и метеорологических условиях"
- Раздел "Устройство внедорожного автотранспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров"
- Тема "Общее устройство внедорожного автотранспортного средства"
- Тема "Особенности конструкции двигателей, трансмиссий, ходовой части, применяемых на внедорожном автотранспортном средстве"
- Тема "Особенности конструкций системы управления и специального оборудования, применяемого на внедорожном автотранспортном средстве"
- Раздел "Особенности управления внедорожным автотранспортным средством в различных дорожных и метеорологических условиях"
- Тема "Особенности управления внедорожным автотранспортным средством в особых условиях"
- Тема "Управление внедорожным автотранспортным средством в условиях бездорожья"
- Тема "Управление внедорожным автотранспортным средством на автомобильных дорогах"
- Таблица 3. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.2. Учебный предмет "Техническое обслуживание и устранение неисправностей внедорожного автотранспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров"
- Таблица 4. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Техническое обслуживание внедорожных автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров. Эксплуатационные материалы"
- Тема "Обслуживание двигателя и его систем, трансмиссии, несущей системы, ходовой части и органов управления"
- Тема "Неисправности внедорожного автотранспортного средства, их признаки и способы устранения"
- Тема "Охрана окружающей среды"
- Таблица 5. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.3. Учебный предмет "Перевозка пассажиров и багажа внедорожным автотранспортным средством с прицепом"
- Таблица 6. Распределение учебных часов по разделам и темам
- Тема "Организация пассажирских перевозок внедорожными автотранспортными средствами, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест"
- Тема "Обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов внедорожным автотранспортным средством в различных дорожных и метеорологических условиях"
- Тема "Подготовка работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки на внедорожном автотранспортном средстве, к безопасной работе автотранспортного средства и безопасной эксплуатации"
- Таблица 7. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.4. Учебный предмет "Основы законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники"
- Таблица 8. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Правовые и организационные основы деятельности в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники"
- Тема "Законодательство, устанавливающее ответственность за нарушения в сфере эксплуатации внедорожных автотранспортных средств"
- Таблица 9. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.5. Учебный предмет "Правила оказания первой помощи"
- Таблица 10. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Основы законодательства по оказанию или неоказанию помощи пострадавшим"
- Тема "Отработка практических навыков оказания первой помощи"
- Таблица 11. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.6. Учебный предмет "Вождение внедорожного автотранспортного средства"
- Таблица 12. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Инструктаж по технике безопасности. Приобретение первоначальных навыков вождения в условиях трактородрома, закрытой площадки"
- Тема "Управление внедорожным автотранспортным средством (в условиях снежной целины, болотистой луговины, песчаной местности, пересеченной местности, преодоление водных преград), в сложных метеорологических условиях"
- Тема "Маневрирование в ограниченном пространстве, маневрирование с прицепом, буксировка, самовытаскивание транспорта с применением лебедки"
- IV. Планируемые результаты освоения Программы
- V. Организационно-педагогические условия реализации программы
- 5.1. Организационно-педагогические условия реализации Программы должны обеспечивать реализацию Программы в полном объеме, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся
- 5.2. Информационно-методические условия реализации Программы
- 5.3. Материально-технические условия реализации Программы
- Таблица 13. Рекомендуемый перечень учебного оборудования
- Оборудование и технические средства обучения
- Учебно-наглядные пособия
- Основы законодательства в сфере дорожного движения
- Управление внедорожным автотранспортным средством, предназначенным для перевозки пассажиров, в различных дорожных и метеорологических условиях
- Техническое обслуживание и устранение неисправностей внедорожного автотранспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров
- Перевозка пассажиров и грузов внедорожным автотранспортным средством в различных дорожных и метеорологических условиях
- Информационные материалы
- VI. Система оценки результатов освоения Программы
- VII. Учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию Программы
- Приложение N 5. Типовая программа профессионального обучения по программе профессиональной подготовки по профессии рабочего "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства (гусеничные и колесные машины категории "B" с двигателем мощностью до 25,7 кВт (трактор)"
- I. Пояснительная записка
- II. Примерный учебный план профессионального обучения "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства (гусеничные и колесные машины категории "B" с двигателем мощностью до 25,7 кВт (трактор)"
- III. Примерные рабочие программы учебных предметов
- 3.1. Учебный предмет "Основы законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники. Правила дорожного движения"
- Таблица 2. Распределение учебных часов по разделам и темам
- Раздел "Основы законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники"
- Раздел "Правила дорожного движения"
- Раздел "Основы законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, правила дорожного движения"
- Тема "Правовые и организационные основы деятельности в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники"
- Тема "Законодательство, устанавливающее ответственность за нарушения в сфере эксплуатации тракторов"
- Раздел "Правила дорожного движения"
- Тема "Общие положения"
- Тема "Дорожные знаки, разметка проезжей части, сигналы для регулирования дорожного движения"
- Тема "Начало движения, маневрирование. Расположение транспортных средств на проезжей части. Скорость движения. Остановка и стоянка"
- Тема "Проезд перекрестков, проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами"
- Таблица 3. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.2. Учебный предмет "Психофизиологические основы деятельности тракториста"
- Таблица 4. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Познавательные функции, системы восприятия и психомоторные навыки. Этические основы деятельности тракториста"
- Тема "Основы эффективного общения"
- Тема "Саморегуляция и профилактика конфликтов (психологический практикум)"
- Таблица 5. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.3. Учебный предмет "Основы управления транспортными средствами"
- Таблица 6. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Посадка тракториста. Техника управления трактором. Профессиональная надежность тракториста"
- Тема "Дорожное движение. Дорожные условия и безопасность движения. Влияние свойств трактора на эффективность и безопасность управления. Действия тракториста в нештатных (критических) режимах движения"
- Тема "Принципы эффективного и безопасного управления трактором. Обеспечение безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения. Дорожно-транспортные происшествия"
- Таблица 7. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.4. Учебный предмет "Правила оказания первой помощи"
- Таблица 8. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Основы законодательства по оказанию или неоказанию помощи пострадавшим"
- Тема "Отработка практических навыков оказания первой помощи"
- Таблица 9. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.5. Учебный предмет "Устройство тракторов"
- Таблица 10. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Классификация и общее устройство тракторов"
- Тема "Двигатели тракторов и их системы"
- Тема "Шасси тракторов"
- Тема "Рулевое управление"
- Тема "Тормозное управление"
- Тема "Навесные системы. Рабочее оборудование трактора"
- Тема "Источники и потребители электрической энергии"
- Тема "Электронные системы помощи трактористу"
- Тема "Общее устройство прицепов и тягово-сцепных устройств"
- Таблица 11. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.6. Учебный предмет "Сельскохозяйственные машины"
- Таблица 12. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Технологические основы механической обработки почвы"
- Тема "Машины и рабочие органы для основной обработки почвы"
- Тема "Машины для поверхностной обработки почвы. Почвообрабатывающие машины с активным приводом рабочих органов и комбинированные агрегаты"
- Тема "Машины для посева и посадки сельскохозяйственных культур"
- Тема "Машины для внесения удобрений и защиты растений от вредителей и болезней"
- Тема "Виды кормов, технологии их заготовки. Машины для заготовки кормов"
- Тема "Машины для животноводства"
- Таблица 13. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.7. Учебный предмет "Техническое обслуживание и ремонт"
- Таблица 14. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Топливо-смазочные и консервационные материалы автотракторной техники и специализированное оборудование"
- Тема "Техническое обслуживание тракторов"
- Тема "Виды ремонта техники и технологии ремонта"
- Тема "Виды и средства диагностирования техники, методика определения остаточного ресурса"
- Тема "Хранение техники"
- Таблица 15. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.8. Учебный предмет "Вождение тракторов"
- Таблица 16. Распределение учебных часов по темам
- Программа обучения вождению
- Тема "Посадка тракториста. Пуск двигателя. Движение в условиях трактородрома, закрытой площадки (развороты в ограниченном пространстве, движение задним ходом, сложное маневрирование)"
- Тема "Движение в условиях имитации города (проезд перекрестка, пешеходного перехода, проезд железнодорожного переезда, регулирование светофором)"
- Тема "Движение с прицепом (сельскохозяйственной машиной)"
- 3.9. Учебный предмет "Производственная эксплуатация тракторов"
- Таблица 17. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Комплектование и организация движения машинно-тракторных агрегатов по полю. Кинематические показатели машинно-тракторных агрегатов. Подготовка техники для работы"
- Тема "Понятие о технологии механизированных работ. Операционные технологии выполнения основной и предпосевной обработки почвы"
- Тема "Операционные технологии внесения удобрений"
- Тема "Операционные технологии и комплекс машин для защиты сельскохозяйственных культур от вредителей и болезней"
- Тема "Операционные технологии производства зерновых и зернобобовых культур"
- Тема "Операционные технологии производства картофеля"
- Тема "Операционные технологии производства корнеплодов"
- Тема "Операционные технологии производства кукурузы и подсолнечника"
- Тема "Операционные технологии заготовки силоса, сенажа, сена, травяной муки"
- Тема "Системы точного земледелия и позиционирования техники"
- Таблица 18. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.10. Учебный предмет "Производственная практика"
- Таблица 19. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Безопасность труда, пожарная безопасность и электробезопасность в учебных мастерских"
- Тема "Слесарные работы"
- Тема "Диагностика и устранение неисправностей"
- Тема "Сборочно-разборочные работы узлов и агрегатов трактора и сельскохозяйственных машин"
- Тема "Проведение очередного обслуживания трактора"
- Тема "Подготовка сельскохозяйственных машин к проведению полевых работ. Настройка на оптимальные режимы работы. Агрегатирование трактора с машинами"
- Тема "Топливо-смазочные материалы для тракторов"
- Тема "Подготовка техники к длительной консервации. Расконсервация техники после длительного хранения"
- IV. Планируемые результаты освоения Программы
- V. Организационно-педагогические условия реализации программы
- 5.1. Организационно-педагогические условия реализации Программы, обеспечивающие реализацию Программы в полном объеме, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся
- 5.2. Информационно-методические условия реализации Программы
- 5.3. Материально-технические условия реализации Программы
- Таблица 20. Рекомендуемый перечень учебного оборудования
- VI. Система оценки результатов освоения Программы
- VII. Учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию Программы
- Приложение N 6. Типовая программа профессионального обучения по программе профессиональной подготовки по профессии рабочего "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства (колесные машины категории "C" с двигателем мощностью от 25,7 кВт до 110,3 кВт (трактор)"
- I. Пояснительная записка
- II. Примерный учебный план профессионального обучения "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства (колесные машины категории "C" с двигателем мощностью от 25,7 кВт до 110,3 кВт (трактор)"
- III. Примерные рабочие программы учебных предметов
- 3.1. Учебный предмет "Основы законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники. Правила дорожного движения"
- Таблица 2. Распределение учебных часов по разделам и темам
- Раздел "Основы законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники"
- Раздел "Правила дорожного движения"
- Раздел "Основы законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, правила дорожного движения"
- Тема "Правовые и организационные основы деятельности в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники"
- Тема "Законодательство, устанавливающее ответственность за нарушения в сфере эксплуатации тракторов"
- Раздел "Правила дорожного движения"
- Тема "Общие положения"
- Тема "Дорожные знаки, разметка проезжей части, сигналы для регулирования дорожного движения"
- Тема "Начало движения, маневрирование. Расположение транспортных средств на проезжей части. Скорость движения. Остановка и стоянка"
- Тема "Проезд перекрестков, проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами"
- Таблица 3. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.2. Учебный предмет "Психофизиологические основы деятельности тракториста"
- Таблица 4. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Познавательные функции, системы восприятия и психомоторные навыки. Этические основы деятельности тракториста"
- Тема "Основы эффективного общения"
- Тема "Саморегуляция и профилактика конфликтов (психологический практикум)"
- Таблица 5. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.3. Учебный предмет "Основы управления транспортными средствами"
- Таблица 6. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Посадка тракториста. Техника управления трактором. Профессиональная надежность тракториста"
- Тема "Дорожное движение. Дорожные условия и безопасность движения. Влияние свойств трактора на эффективность и безопасность управления. Действия тракториста в нештатных (критических) режимах движения"
- Тема "Принципы эффективного и безопасного управления трактором. Обеспечение безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения. Дорожно-транспортные происшествия"
- Таблица 7. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.4. Учебный предмет "Правила оказания первой помощи"
- Таблица 8. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Основы законодательства по оказанию или неоказанию помощи пострадавшим"
- Тема "Отработка практических навыков оказания первой помощи"
- Таблица 9. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.5. Учебный предмет "Устройство тракторов"
- Таблица 10. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Классификация и общее устройство тракторов"
- Тема "Двигатели тракторов и их системы"
- Тема "Шасси тракторов"
- Тема "Рулевое управление"
- Тема "Тормозное управление"
- Тема "Навесные системы. Рабочее оборудование трактора"
- Тема "Источники и потребители электрической энергии"
- Тема "Электронные системы помощи трактористу"
- Тема "Общее устройство прицепов и тягово-сцепных устройств"
- Таблица 11. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.6. Учебный предмет "Сельскохозяйственные машины"
- Таблица 12. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Технологические основы механической обработки почвы"
- Тема "Машины и рабочие органы для основной обработки почвы"
- Тема "Машины для поверхностной обработки почвы. Почвообрабатывающие машины с активным приводом рабочих органов и комбинированные агрегаты"
- Тема "Машины для посева и посадки сельскохозяйственных культур"
- Тема "Машины для внесения удобрений и защиты растений от вредителей и болезней"
- Тема "Виды кормов, технологии их заготовки. Машины для заготовки кормов"
- Тема "Машины для животноводства"
- Таблица 13. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.7. Учебный предмет "Техническое обслуживание и ремонт"
- Таблица 14. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Топливо-смазочные и консервационные материалы автотракторной техники и специализированное оборудование"
- Тема "Техническое обслуживание тракторов"
- Тема "Виды ремонта техники и технологии текущего ремонта"
- Тема "Виды и средства диагностирования техники, методика определения остаточного ресурса"
- Тема "Хранение техники"
- Таблица 15. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.8. Учебный предмет "Вождение тракторов"
- Таблица 16. Распределение учебных часов по темам
- Программа обучения вождению
- Тема "Посадка тракториста. Пуск двигателя. Движение в условиях трактородрома, закрытой площадки (развороты в ограниченном пространстве, движение задним ходом, сложное маневрирование)"
- Тема "Движение в условиях имитации города (проезд перекрестка, пешеходного перехода, проезд железнодорожного переезда, регулирование светофором)"
- Тема "Движение с прицепом (сельскохозяйственной машиной)"
- 3.9. Учебный предмет "Производственная эксплуатация тракторов"
- Таблица 17. Распределение учебных часов по разделам и темам
- Тема "Комплектование и организация движения машинно-тракторных агрегатов по полю. Кинематические показатели машинно-тракторных агрегатов. Подготовка техники для работы"
- Тема "Понятие о технологии механизированных работ. Операционные технологии выполнения основной и предпосевной обработки почвы"
- Тема "Операционные технологии внесения удобрений"
- Тема "Операционные технологии и комплекс машин для защиты сельскохозяйственных культур от вредителей и болезней"
- Тема "Операционные технологии производства зерновых и зернобобовых культур"
- Тема "Операционные технологии производства картофеля"
- Тема "Операционные технологии производства корнеплодов"
- Тема "Операционные технологии производства кукурузы и подсолнечника"
- Тема "Операционные технологии заготовки силоса, сенажа, сена, травяной муки"
- Тема "Системы точного земледелия и позиционирования техники"
- Таблица 18. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.10. Учебный предмет "Производственная практика"
- Таблица 19. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Безопасность труда, пожарная безопасность и электробезопасность в учебных мастерских"
- Тема "Слесарные работы"
- Тема "Диагностика и устранение неисправностей"
- Тема "Сборочно-разборочные работы узлов и агрегатов трактора и сельскохозяйственных машин"
- Тема "Проведение очередного обслуживания трактора"
- Тема "Подготовка сельскохозяйственных машин к проведению полевых работ. Настройка на оптимальные режимы работы. Агрегатирование трактора с сельскохозяйственными машинами"
- Тема "Топливо-смазочные материалы для тракторов"
- Тема "Подготовка техники к длительной консервации. Расконсервация техники после длительного хранения"
- IV. Планируемые результаты освоения Программы
- V. Организационно-педагогические условия реализации программы
- 5.1. Организационно-педагогические условия реализации Программы, обеспечивающие реализацию Программы в полном объеме, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся
- 5.2. Информационно-методические условия реализации Типовой программы
- 5.3. Материально-технические условия реализации Типовой программы
- Таблица 20. Рекомендуемый перечень учебного оборудования
- VI. Система оценки результатов освоения Программы
- VII. Учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию Программы
- Приложение N 7. Типовая программа профессионального обучения по программе профессиональной подготовки по профессии рабочего "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства (колесные машины категории "D" с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт (трактор)"
- I. Пояснительная записка
- II. Примерный учебный план профессионального обучения "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства (колесные машины категории "D" с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт (трактор)"
- III. Примерные рабочие программы учебных предметов
- 3.1. Учебный предмет "Основы законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники. Правила дорожного движения"
- Таблица 2. Распределение учебных часов по разделам и темам
- Раздел "Основы законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники"
- Раздел "Правила дорожного движения"
- Раздел "Основы законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, правила дорожного движения"
- Тема "Правовые и организационные основы деятельности в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники"
- Тема "Законодательство, устанавливающее ответственность за нарушения в сфере эксплуатации тракторов"
- Раздел "Правила дорожного движения"
- Тема "Общие положения"
- Тема "Дорожные знаки, разметка проезжей части, сигналы для регулирования дорожного движения"
- Тема "Начало движения, маневрирование. Расположение транспортных средств на проезжей части. Скорость движения. Остановка и стоянка"
- Тема "Проезд перекрестков, проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами"
- Таблица 3. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.2. Учебный предмет "Психофизиологические основы деятельности тракториста"
- Таблица 4. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Познавательные функции, системы восприятия и психомоторные навыки. Этические основы деятельности тракториста"
- Тема "Основы эффективного общения"
- Тема "Саморегуляция и профилактика конфликтов (психологический практикум)"
- Таблица 5. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.3. Учебный предмет "Основы управления транспортными средствами"
- Таблица 6. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Посадка тракториста. Техника управления трактором. Профессиональная надежность тракториста"
- Тема "Дорожное движение. Дорожные условия и безопасность движения. Влияние свойств трактора на эффективность и безопасность управления. Действия тракториста в нештатных (критических) режимах движения"
- Тема "Принципы эффективного и безопасного управления трактором. Обеспечение безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения. Дорожно-транспортные происшествия"
- 3.4. Учебный предмет "Правила оказания первой помощи"
- Таблица 7. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Основы законодательства по оказанию или неоказанию помощи пострадавшим"
- Тема "Отработка практических навыков оказания первой помощи"
- Таблица 8. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.5. Учебный предмет "Устройство тракторов"
- Таблица 9. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Классификация и общее устройство тракторов"
- Тема "Двигатели тракторов и их системы"
- Тема "Шасси тракторов"
- Тема "Рулевое управление"
- Тема "Тормозное управление"
- Тема "Навесные системы. Рабочее оборудование трактора"
- Тема "Источники и потребители электрической энергии"
- Тема "Электронные системы помощи трактористу"
- Тема "Общее устройство прицепов и тягово-сцепных устройств"
- Таблица 10. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.6. Учебный предмет "Сельскохозяйственные машины"
- Таблица 11. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Технологические основы механической обработки почвы"
- Тема "Машины и рабочие органы для основной обработки почвы"
- Тема "Машины для поверхностной обработки почвы. Почвообрабатывающие машины с активным приводом рабочих органов и комбинированные агрегаты"
- Тема "Машины для посева и посадки сельскохозяйственных культур"
- Тема "Машины для внесения удобрений и защиты растений от вредителей и болезней"
- Тема "Виды кормов, технологии их заготовки. Машины для заготовки кормов"
- Тема "Машины для животноводства"
- Таблица 12. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.7. Учебный предмет "Техническое обслуживание и ремонт"
- Таблица 13. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Топливо-смазочные и консервационные материалы автотракторной техники и специализированное оборудование"
- Тема "Техническое обслуживание тракторов"
- Тема "Виды ремонта техники и технологии ремонта"
- Тема "Виды и средства диагностирования техники, методика определения остаточного ресурса"
- Тема "Хранение техники"
- Таблица 14. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.8. Учебный предмет "Вождение тракторов"
- Таблица 15. Распределение учебных часов по темам
- Программа обучения вождению
- Тема "Посадка тракториста. Пуск двигателя. Движение в условиях трактородрома, закрытой площадки (развороты в ограниченном пространстве, движение задним ходом, сложное маневрирование)"
- Тема "Движение в условиях имитации города (проезд перекрестка, пешеходного перехода, проезд железнодорожного переезда, регулирование светофором)"
- Тема "Движение с прицепом (сельскохозяйственной машиной)"
- 3.9. Учебный предмет "Производственная эксплуатация тракторов"
- Таблица 16. Распределение учебных часов по разделам и темам
- Тема "Комплектование и организация движения машинно-тракторных агрегатов по полю. Кинематические показатели машинно-тракторных агрегатов. Подготовка техники для работы"
- Тема "Понятие технологии механизированных работ. Операционные технологии выполнения основной и предпосевной обработки почвы"
- Тема "Операционные технологии внесения удобрений"
- Тема "Операционные технологии и комплекс машин для защиты сельскохозяйственных культур от вредителей и болезней"
- Тема "Операционные технологии производства зерновых и зернобобовых культур"
- Тема "Операционные технологии производства картофеля"
- Тема "Операционные технологии производства корнеплодов"
- Тема "Операционные технологии производства кукурузы и подсолнечника"
- Тема "Операционные технологии заготовки силоса, сенажа, сена, травяной муки"
- Тема "Системы точного земледелия и позиционирования техники"
- Таблица 17. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.10. Учебный предмет "Производственная практика"
- Таблица 18. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Безопасность труда, пожарная безопасность и электробезопасность в учебных мастерских"
- Тема "Слесарные работы"
- Тема "Диагностика и устранение неисправностей"
- Тема "Сборочно-разборочные работы узлов и агрегатов трактора и сельскохозяйственных машин"
- Тема "Проведение очередного обслуживания трактора"
- Тема "Подготовка сельскохозяйственных машин к проведению полевых работ. Настройка на оптимальные режимы работы. Агрегатирование трактора с машинами"
- Тема "Топливо-смазочные материалы для тракторов"
- Тема "Подготовка техники к длительной консервации. Расконсервация техники после длительного хранения"
- IV. Планируемые результаты освоения Программы
- V. Организационно-педагогические условия реализации программы
- 5.1. Организационно-педагогические условия реализации Программы, обеспечивающие реализацию Программы в полном объеме, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся
- 5.2. Информационно-методические условия реализации Программы
- 5.3. Материально-технические условия реализации Программы
- Таблица 19. Рекомендуемый перечень учебного оборудования
- VI. Система оценки результатов освоения Программы
- VII. Учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию Программы
- Приложение N 8. Типовая программа профессионального обучения по программе профессиональной подготовки по профессии рабочего "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства (гусеничные машины категории "E" с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт (трактор)"
- I. Пояснительная записка
- II. Примерный учебный план профессионального обучения "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства (гусеничные машины категории "E" с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт (трактор)"
- III. Примерные рабочие программы учебных предметов
- 3.1. Учебный предмет "Основы законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники. Правила дорожного движения".
- Таблица 2. Распределение учебных часов по разделам и темам
- Раздел "Основы законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники"
- Раздел "Правила дорожного движения"
- Раздел "Основы законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, правила дорожного движения"
- Тема "Правовые и организационные основы деятельности в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники"
- Тема "Законодательство, устанавливающее ответственность за нарушения в сфере эксплуатации тракторов"
- Раздел "Правила дорожного движения"
- Тема "Общие положения"
- Тема "Дорожные знаки, разметка проезжей части, сигналы для регулирования дорожного движения"
- Тема "Начало движения, маневрирование. Расположение транспортных средств на проезжей части. Скорость движения. Остановка и стоянка"
- Тема "Проезд перекрестков, проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами"
- Таблица 3. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.2. Учебный предмет "Психофизиологические основы деятельности тракториста"
- Таблица 4. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Познавательные функции, системы восприятия и психомоторные навыки. Этические основы деятельности тракториста"
- Тема "Этические основы деятельности тракториста"
- Тема "Основы эффективного общения"
- Тема "Саморегуляция и профилактика конфликтов (психологический практикум)"
- Таблица 5. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.3. Учебный предмет "Основы управления транспортными средствами"
- Таблица 6. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Посадка тракториста. Техника управления трактором. Профессиональная надежность тракториста"
- Тема "Дорожное движение. Дорожные условия и безопасность движения. Влияние свойств трактора на эффективность и безопасность управления. Действия тракториста в нештатных (критических) режимах движения"
- Тема "Принципы эффективного и безопасного управления трактором. Обеспечение безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения. Дорожно-транспортные происшествия"
- Таблица 7. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.4. Учебный предмет "Правила оказания первой помощи"
- Таблица 8. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Основы законодательства по оказанию или неоказанию помощи пострадавшим"
- Тема "Отработка практических навыков оказания первой помощи"
- Таблица 9. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.5. Учебный предмет "Устройство тракторов"
- Таблица 10. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Классификация и общее устройство тракторов"
- Тема "Двигатели тракторов и их системы"
- Тема "Шасси тракторов"
- Тема "Рулевое управление"
- Тема "Тормозное управление"
- Тема "Навесные системы. Рабочее оборудование трактора"
- Тема "Источники и потребители электрической энергии"
- Тема "Электронные системы помощи трактористу"
- Тема "Общее устройство прицепов и тягово-сцепных устройств"
- Таблица 11. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.6. Учебный предмет "Сельскохозяйственные машины"
- Таблица 12. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Технологические основы механической обработки почвы"
- Тема "Машины и рабочие органы для основной обработки почвы"
- Тема "Машины для поверхностной обработки почвы. Почвообрабатывающие машины с активным приводом рабочих органов и комбинированные агрегаты"
- Тема "Машины для посева и посадки сельскохозяйственных культур"
- Тема "Машины для внесения удобрений и защиты растений от вредителей и болезней"
- Тема "Виды кормов, технологии их заготовки. Машины для заготовки кормов"
- Тема "Машины для животноводства"
- Таблица 13. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.7. Учебный предмет "Техническое обслуживание и ремонт"
- Таблица 14. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Топливо-смазочные и консервационные материалы автотракторной техники и специализированное оборудование"
- Тема "Техническое обслуживание тракторов"
- Тема "Виды ремонта техники и технологии ремонта"
- Тема "Виды и средства диагностирования техники, методика определения остаточного ресурса"
- Тема "Хранение техники"
- Таблица 15. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.8. Учебный предмет "Вождение тракторов"
- Таблица 16. Распределение учебных часов по темам
- Программа обучения вождению
- Тема "Посадка тракториста. Пуск двигателя. Движение в условиях трактородрома, закрытой площадки (развороты в ограниченном пространстве, движение задним ходом, сложное маневрирование)"
- Тема "Движение с прицепом (сельскохозяйственной машиной)" Агрегатирование и маневрирование с прицепом (сельскохозяйственной машиной)
- 3.9. Учебный предмет "Производственная эксплуатация тракторов"
- Таблица 17. Распределение учебных часов по разделам и темам
- Тема "Комплектование и организация движения машинно-тракторных агрегатов по полю. Кинематические показатели машинно-тракторных агрегатов. Подготовка техники для работы"
- Тема "Понятие о технологии механизированных работ. Операционные технологии выполнения основной и предпосевной обработки почвы"
- Тема "Операционные технологии внесения удобрений"
- Тема "Операционные технологии и комплекс машин для защиты сельскохозяйственных культур от вредителей и болезней"
- Тема "Операционные технологии производства зерновых и зернобобовых культур"
- Тема "Операционные технологии производства картофеля"
- Тема "Операционные технологии производства корнеплодов"
- Тема "Операционные технологии производства кукурузы и подсолнечника"
- Тема "Операционные технологии заготовки силоса, сенажа, сена, травяной муки"
- Тема "Системы точного земледелия и позиционирования техники"
- Таблица 18. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.10. Учебный предмет "Производственная практика"
- Таблица 19. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Безопасность труда, пожарная безопасность и электробезопасность в учебных мастерских"
- Тема "Слесарные работы"
- Тема "Диагностика и устранение неисправностей"
- Тема "Сборочно-разборочные работы узлов и агрегатов трактора и сельскохозяйственных машин"
- Тема "Проведение очередного обслуживания трактора"
- Тема "Подготовка сельскохозяйственных машин к проведению полевых работ. Настойка на оптимальные режимы работы. Агрегатирование трактора с машинами"
- Тема "Топливо-смазочные материалы для тракторов"
- Тема "Подготовка техники к длительной консервации. Расконсервация техники после длительного хранения"
- IV. Планируемые результаты освоения Программы
- V. Организационно-педагогические условия реализации программы
- 5.1. Организационно-педагогические условия реализации Программы, обеспечивающие реализацию Программы в полном объеме, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся
- 5.2. Информационно-методические условия реализации Программы
- 5.3. Материально-технические условия реализации Программы
- Таблица 20. Рекомендуемый перечень учебного оборудования
- VI. Система оценки результатов освоения Программы
- VII. Учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию Программы
- Приложение N 9. Типовая программа профессионального обучения по программе профессиональной подготовки по профессии рабочего "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства (самоходные сельскохозяйственные машины категории "F")"
- I. Пояснительная записка
- II. Примерный учебный план профессионального обучения "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства (самоходные сельскохозяйственные машины категории "F")"
- III. Примерные рабочие программы учебных предметов
- 3.1. Учебный предмет "Основы законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники. Правила дорожного движения"
- Таблица 2. Распределение учебных часов по разделам и темам
- Раздел "Основы законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники"
- Раздел "Правила дорожного движения"
- Раздел "Основы законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, правила дорожного движения"
- Тема "Правовые и организационные основы деятельности в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники"
- Тема "Законодательство, устанавливающее ответственность за нарушения в сфере эксплуатации самоходных машин"
- Раздел "Правила дорожного движения"
- Тема "Общие положения"
- Тема "Дорожные знаки, разметка проезжей части, сигналы для регулирования дорожного движения"
- Тема "Начало движения, маневрирование. Расположение транспортных средств на проезжей части. Скорость движения. Остановка и стоянка"
- Тема "Проезд перекрестков, проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами"
- Таблица 3. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.2. Учебный предмет "Психофизиологические основы деятельности тракториста"
- Таблица 4. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Познавательные функции, системы восприятия и психомоторные навыки"
- Тема "Этические основы деятельности тракториста"
- Тема "Основы эффективного общения"
- Тема "Саморегуляция и профилактика конфликтов (психологический практикум)"
- Таблица 5. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.3. Учебный предмет "Основы управления транспортными средствами"
- Таблица 6. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Посадка тракториста. Техника управления самоходными машинами. Профессиональная надежность тракториста"
- Тема "Дорожное движение. Дорожные условия и безопасность движения. Влияние свойств самоходных машин на эффективность и безопасность управления. Действия тракториста в нештатных (критических) режимах движения"
- Тема "Принципы эффективного и безопасного управления самоходными машинами. Обеспечение безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения. Дорожно-транспортные происшествия"
- Таблица 7. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.4. Учебный предмет "Правила оказания первой помощи"
- Таблица 8. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Основы законодательства по оказанию или неоказанию помощи пострадавшим"
- Тема "Отработка практических навыков оказания первой помощи"
- Таблица 9. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.5. Учебный предмет "Устройство самоходных сельскохозяйственных машин"
- Таблица 10. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Технологии уборки зерна и незерновой части урожая"
- Тема "Жатвенная часть"
- Тема "Самоходная молотилка"
- Тема "Системы обеспечения работы зерноуборочного комбайна"
- Тема "Кормоуборочные комбайны (особенности конструкции)"
- Тема "Комбайны для уборки корнеплодов"
- Таблица 11. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.6. Учебный предмет "Сельскохозяйственные машины"
- Таблица 12. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Технологические основы механической обработки почвы"
- Тема "Машины и рабочие органы для основной обработки почвы"
- Тема "Машины для поверхностной обработки почвы. Почвообрабатывающие машины с активным приводом рабочих органов и комбинированные агрегаты"
- Тема "Машины для посева и посадки сельскохозяйственных культур"
- Тема "Машины для внесения удобрений и защиты растений от вредителей и болезней. Самоходные опрыскиватели"
- Тема "Виды кормов, технологии их заготовки. Машины для заготовки кормов"
- Тема "Машины для животноводства"
- Таблица 13. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.7. Учебный предмет "Техническое обслуживание и ремонт"
- Таблица 14. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Топливо-смазочные и консервационные материалы для самоходных сельскохозяйственных машин, специализированное оборудование"
- Тема "Техническое обслуживание самоходных сельскохозяйственных машин"
- Тема "Виды ремонта самоходных сельскохозяйственных машин и технологии текущего ремонта"
- Тема "Виды и средства диагностирования самоходных сельскохозяйственных машин, методика определения остаточного ресурса"
- Тема "Хранение самоходных сельскохозяйственных машин"
- Таблица 15. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.8. Учебный предмет "Вождение самоходных сельскохозяйственных машин"
- Таблица 16. Распределение учебных часов по разделам и темам
- Программа обучения вождению
- Тема "Посадка тракториста. Пуск двигателя. Пользование рабочими органами комбайна. Движение в условиях трактородрома, закрытой площадки (развороты в ограниченном пространстве, движение задним ходом, сложное маневрирование)"
- Тема "Движение в условиях имитации города (проезд перекрестка, пешеходного перехода, проезд железнодорожного переезда, регулирование светофором)"
- Тема "Движение с прицепом (сельскохозяйственной машиной)"
- 3.9. Учебный предмет "Производственная эксплуатация самоходных сельскохозяйственных машин"
- Таблица 17. Распределение учебных часов по разделам и темам
- Тема "Комплектование и организация движения машинно-тракторных агрегатов по полю. Кинематические показатели машинно-тракторных агрегатов. Подготовка техники для работы"
- Тема "Понятие о технологии механизированных работ. Операционные технологии выполнения основной и предпосевной обработки почвы"
- Тема "Операционные технологии внесения удобрений"
- Тема "Операционные технологии и комплекс машин для защиты сельскохозяйственных культур от вредителей и болезней"
- Тема "Операционные технологии производства зерновых и зернобобовых культур"
- Тема "Операционные технологии производства картофеля"
- Тема "Операционные технологии производства корнеплодов"
- Тема "Операционные технологии производства кукурузы и подсолнечника"
- Тема "Операционные технологии заготовки силоса, сенажа, сена, травяной муки"
- Тема "Системы точного земледелия и позиционирования техники"
- Таблица 18. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.10. Учебный предмет "Технология уборки сельскохозяйственных культур"
- Таблица 19. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Способы движения самоходных комбайнов"
- Тема "Показатели работы самоходных комбайнов"
- Тема "Технология уборки сельскохозяйственных культур, возделываемых в данной зоне"
- Таблица 20. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
- 3.11. Учебный предмет "Производственная практика"
- Таблица 21. Распределение учебных часов по темам
- Тема "Безопасность труда, пожарная безопасность и электробезопасность в учебных мастерских"
- Тема "Слесарные работы"
- Тема "Диагностика и устранение неисправностей"
- Тема "Сборочно-разборочные работы узлов и агрегатов самоходных сельскохозяйственных машин"
- Тема "Проведение технического обслуживания самоходных сельскохозяйственных машин"
- Тема "Подготовка самоходных сельскохозяйственных машин к проведению полевых работ. Настойка на оптимальные режимы работы"
- Тема "Топливо-смазочные материалы для самоходных сельскохозяйственных машин"
- Тема "Подготовка самоходных сельскохозяйственных машин к длительной консервации. Расконсервация самоходных сельскохозяйственных машин после длительного хранения"
- IV. Планируемые результаты освоения Программы
- V. Организационно-педагогические условия реализации программы
- 5.1. Организационно-педагогические условия реализации Программы, обеспечивающие реализацию Программы в полном объеме, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся
- 5.2. Информационно-методические условия реализации Программы
- 5.3. Материально-технические условия реализации Программы
- Таблица 22. Рекомендуемый перечень учебного оборудования
- VI. Система оценки результатов освоения Программы
- VII. Учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию Программы
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей