Приложение N 2

к Условиям и порядку проведения

Всероссийского конкурса врачей

и специалистов с высшим

немедицинским образованием

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УЧАСТИЯ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ

КОНКУРСЕ ВРАЧЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ С ВЫСШИМ НЕМЕДИЦИНСКИМ

ОБРАЗОВАНИЕМ, А ТАКЖЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

УЧАСТНИКА КОНКУРСА О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ВЛАДЕНИИ МЕДИЦИНСКИМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ (МЕТОДИКАМИ)

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минздрава России от 18.04.2023 N 166н)

1. Для участия во Всероссийском конкурсе врачей и специалистов с высшим немедицинским образованием участнику конкурса необходимо предоставить в Центральную конкурсную комиссию Всероссийского конкурса врачей и специалистов с высшим немедицинским образованием следующие документы:

а) личный листок по учету кадров, цветная или черно-белая фотография 4 x 6 см, заверенная медицинской организацией копия диплома о высшем образовании;

б) заверенные медицинской организацией копии действующих дипломов, свидетельств, сертификатов, удостоверений о повышении квалификации;

в) отчет участника конкурса о профессиональной деятельности и владении медицинскими технологиями (методиками);

г) характеристика, подписанная руководителем медицинской организации и представителем трудового коллектива (профсоюзной организации), с отражением показателей профессиональной деятельности (на основании первичной учетной документации за последние 3 года), квалификации, деловых, морально-этических, личных качеств, осуществления наставничества, а также других сведений, характеризующих участника конкурса;

д) представление профессиональной общественной организации;

е) отзывы пациентов об участнике конкурса;

ж) фото-, видеоматериалы, характеризующие работу участника конкурса, в том числе на электронных носителях, а также презентация участника конкурса, выполненная в электронной форме.

(пп. "ж" в ред. Приказа Минздрава России от 18.04.2023 N 166н)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) для номинаций "За верность профессии", "За проведение уникальной операции, спасшей жизнь человека", "За создание нового метода лечения", "За создание нового метода диагностики", "За создание нового направления в медицине", "За медицинскую помощь пострадавшим во время войн, террористических актов и стихийных бедствий" дополнительно представляются документы, подтверждающие внесение участником конкурса большого вклада в развитие здравоохранения, проведение уникальной хирургической операции, разработку и внедрение нового метода лечения, разработку и внедрение нового метода диагностики, создание нового направления в медицине, проведение фундаментальных исследований, а также разработку и внедрение медицинских изделий и лекарственных препаратов, оказание медицинской помощи пострадавшим во время войн, миротворческих операций, локальных вооруженных конфликтов, террористических актов, стихийных бедствий.

2. Требования к оформлению отчета участника о профессиональной деятельности и владении медицинскими технологиями (методиками) (далее - отчет):

а) включает статистические показатели работы за последние 3 года и состоит из титульного листа, введения (объем - до 3 листов), основной части (объем - до 20 листов) и заключения (объем - до 2 листов).

б) подписывается лицом, подготовившим отчет, и утверждается руководителем медицинской организации или лицом, исполняющим обязанности в его отсутствие.

в) печатается на сброшюрованных листах (формата A4), объемом до 25 листов и может содержать таблицы, графики или диаграммы в виде приложений к отчету.

2.1. На титульном листе отчета указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) участника конкурса, название отчета с указанием конкретной должности, наименования структурного подразделения и медицинской организации, а также год подготовки отчета.

Введение содержит краткую характеристику медицинской организации и структурного подразделения, в котором работает врач или специалист с высшим немедицинским образованием, в том числе оснащение необходимым для профессиональной деятельности оборудованием.

Основная часть отражает личный вклад в организацию профессиональной деятельности и содержит анализ работы врача или специалиста с высшим немедицинским образованием:

а) общий объем и уровень овладения практическими навыками, знание и использование новых технологий диагностики, лечения и профилактики заболеваний в области профессиональной деятельности.

б) Анализ основных показателей деятельности:

врачи-специалисты, работающие в медицинских организациях:

- численность прикрепленного населения (общая и по возрасту);

- число врачебных посещений в день;

- уровень заболеваемости (общей, первичной), структура причин заболеваний по группам и классам болезней;

- заболеваемость с временной утратой трудоспособности;

- смертность, летальность на дому;

- структура причин смертности и летальности;

- отдаленные результаты лечения;

- реабилитация больных;

врачи-специалисты, работающие в стационарах:

- количество пациентов, возрастной состав;

- распределение пациентов по нозологическим формам заболеваний;

- летальность (послеоперационная, досуточная);

- структура причин летальности;

врачи хирургического профиля:

- конкретный перечень видов самостоятельно выполняемых оперативных вмешательств;

- хирургическая активность;

- структура заболеваемости при оперативных вмешательствах, исходы операций;

врачи - анестезиологи-реаниматологи:

- выполняемые виды обезболивания при оперативных вмешательствах;

- ведение пациентов в критическом состоянии и коррекция нарушений жизненно важных органов;

врачи, занимающие должности, соответствующие специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье":

- статистический анализ деятельности медицинской организации;

- выявление проблемных ситуаций, пути их преодоления;

врачи диагностического профиля (специальности - клиническая лабораторная диагностика, лабораторная генетика, бактериология, функциональная диагностика, ультразвуковая диагностика, рентгенология, радиология, патологическая анатомия) кроме информации, отраженной в абзацах три - десять подпункта "б" пункта 2.1 настоящего перечня, оценивают обоснованность выбора диагностических методов обследования пациентов с позиций своевременности диагностики, адекватности методов исследования и полноты обследования. Анализ причин недостаточности обследования в случаях поздней диагностики, расхождения диагнозов, летальных исходов;

врачи медико-профилактического профиля анализируют эпидемиологическую ситуацию и адекватность мер по ее нормализации, выявляют проблемные ситуации и пути их преодоления;

специалисты с высшим немедицинским образованием приводят анализ основных показателей деятельности в соответствии со специальностью.

в) особенности клинической симптоматики и течения заболеваний, вызывающих затруднения в диагностике и выборе тактики ведения пациента.

г) оценка с критических позиций своевременности и полноты обследования пациентов, назначений, адекватности и качества лечения включает:

- анализ осложнений заболеваний, причин их развития, исходов;

- анализ причин поздней диагностики, неблагоприятных исходов заболеваний с учетом возраста пациентов и с позиции предотвратимости летальных исходов, несовпадения поликлинических и клинических, клинических и патологоанатомических диагнозов.

д) консультативная работа.

е) профилактическая работа.

ж) повышение профессионального уровня (участие в работе профессиональных медицинских обществ и ассоциаций, научно-практических конференциях и т.д.).

з) наставничество, обмен опытом, работа с молодыми специалистами.

В заключении подводятся основные итоги работы и обозначаются основные направления совершенствования профессиональной деятельности.

2.2. При составлении отчета количественные и качественные показатели работы врача в зависимости от профиля медицинской помощи или специалиста с высшим немедицинским образованием рассчитываются и оцениваются с учетом сведений, содержащихся в первичной медицинской учетной документации и в формах федерального и отраслевого статистического наблюдения.