Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Основные результаты

По годам

2021

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

1. Переход на персонифицированное (адресное) информирование граждан о возникновении права на меры социальной поддержки, о мероприятиях и результатах МСЭ (при наступлении жизненного события)

- реализована возможность информирования граждан посредством личного кабинета ЕПГУ о дате и результатах проведения МСЭ;

- реализована возможность уведомления граждан о сроках переосвидетельствования и статусе оказания услуги по обжалованию результатов

МСЭ.

2. Обеспечение дистанционного проведения МСЭ, в том числе возможности подачи заявлений и получения результатов в электронном виде

- Исключено участие граждан при проведении МСЭ (по отдельным видам заболеваний)

- Обеспечена возможность для граждан самостоятельно выбирать дату и время МСЭ с использованием сервиса "Управления расписаниями" (Федеральная электронная регистратура), в том числе при подаче заявления посредством ЕПГУ.

1. Гражданам и государственным органам предоставлен сервис получения и анализа информации о рынке труда с применением технологий "больших данных".

2. Сформирован и опубликован справочник и модели компетенций с применением технологий сопоставления данных.

3. Для соискателей и работодателей созданы сервисы формирования эффективного резюме и привлекательной вакансии на основе анализа информации о рынке труда.

4. До 15.12.2021 будет осуществлена цифровизация административных процедур предоставления государственной услуги по аккредитации частных агентств занятости (27ГУ, 3КНД).

5. До 15.12.2021 частным агентствам занятости будет предоставлена возможность подачи заявления без личного посещения ведомства, с направлением по итогам предоставления государственной услуги юридически значимых уведомлений и документов (27ГУ, 3КНД).

Обеспечение повышения эффективности деятельности Фонда, развитие социальной сферы за счет совершенствования информационно-технологического обеспечения выполнения основных и обеспечивающих процессов на базе современных промышленных платформ.

- Осуществляется переход на Прямые выплаты страхового обеспечения по всей стране (15 РО) 29ГФ1

- внедрен механизм "Электронных родовых сертификатов" в 85 регионах 28 ГФ12

- внедрен механизм обеспечения "Электронным сертификатом". 15ГУ

2. Снижение затрат Фонда на исполнение собственных функций и полномочий в части обеспечения обязательного социального страхования за счет реинжиниринга, оптимизации и полноценной автоматизации процессов, обеспечивающих взаимосвязанность и непрерывность функционирования всех структурных и территориальных подразделений Фонда.

- Осуществляется переход на централизованные информационные системы типовой (обеспечивающей) деятельности 1РИ60

3. Повышение оперативности и качества обратной связи с населением и получателями услуг Фонда.

- Внедрены новые цифровые сервисы взаимодействия с гражданами и страхователями (суперсервисы в части выплат пособий и обеспечения пострадавших на производстве и от профзаболеваний).

4. Повышение качества принятия решений в рамках административно-управленческих процессов в том числе за счет аналитической поддержки принимаемых решений, контроля за результативностью деятельности Фонда, по всем основным направлениям деятельности

2022

1. Обеспечение дистанционного проведения МСЭ, в том числе возможности подачи заявлений и получения результатов в электронном виде

- Расширен перечень оснований, по которым проведения МСЭ осуществляется заочно.

1. До 15.12.2022 работникам и работодателям будет предоставлена возможность оплаты штрафа через Систему электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф" и ЕПГУ. Обеспечена автоматическая передача начислений по штрафам в ГИС ГМП, получение информации о платежах и квитирование платежей со штрафами.

2. Для государственных инспекторов труда реализована возможность автоматического взаимодействия с единым реестром проверок (ЕРП) при выполнении административных процедур. Данные во ЕРП передаются автоматически без участия должностного лица.

3. Обеспечено автоматическое формирование проектов ответов на обращения граждан или работников, поступаюших в ГИТ, на основе семантического анализа базы ранее подготовленных ответов, содержащей более 277 000 ответов на поступившие обращения.

4. До 15.12.2022 в рамках предоставления государственной услуги "Информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (26ГУ) для работников и работодателей будут обеспечены возможности получения консультаций, обжалования действий (бездействия) государственных инспекторов труда, а также для работодателей обеспечена возможность юридически значимого взаимодействия с государственными инспекциями труда через мобильное приложение "Я - инспектор".

1. Обеспечение возможности использования федеральными, региональными и местными органами власти ЕГИССО для назначения и предоставления мер социальной поддержки с автоматизацией процессов осуществляемых функций

- ЕГИССО внедрена в субъектах РФ и муниципальных образованиях 3-ей очереди.

2. Инициативное информирование застрахованных лиц, достигших 45 лет, о предполагаемом размере страховой пенсии;

3. Беззаявительное назначение пенсий по инвалидности.

4. Назначение в беззаявительном порядке страховой пенсии по старости лицу, достигшему возраста 80 лет и являющемуся получателем пенсии по СПК.

5. Беззаявительное возобновление выплаты пенсий при наличии сведений, подтверждающих устранение обстоятельств, ввиду которых выплата была приостановлена.

6. Развитие ЕГИССО в части обеспечения технической возможности осуществления ПФР функций по назначению и предоставлению отдельных мер социальной поддержки, установленных НПА уровня субъектов РФ и муниципальных образований (2-я очередь)

7. Проведение мероприятий по оптимизации процессов оказания отдельных услуг (в т.ч. сокращение регламентных сроков предоставления услуг и количества представляемых гражданином документов)

- сокращение количества документов, необходимых к предоставлению гражданином для установления и выплаты дополнительного социального обеспечения членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности

- создание выплатной базы на федеральном уровне; контроль бизнес-процессов в части назначения пенсий и иных социальных выплат в экспертных центрах; осуществление автоматизированных массовых операций по индексации пенсий на федеральном уровне - 70%.

8. Проведение мероприятий по созданию 1 очереди информационных систем ЕЦП, автоматизация процессов:

- регистрация в системе персонифицированного учета;

- ведение персонифицированного учета и прием отчетности;

- назначение и выплата пенсий;

- назначение и выплаты льготным категориям граждан (ЕДВ и НСУ, уход, погребение);

- обеспечение техническими средствами реабилитации;

- регистрация страхователей;

- автоматизированное проведение МСЭ;

- назначение и учет проводимых реабилитационных мероприятий.

1. Обеспечение повышения эффективности деятельности Фонда, развитие социальной сферы за счет совершенствования информационно-технологического обеспечения выполнения основных и обеспечивающих процессов на базе современных промышленных платформ.

- Обеспечен переход на централизованное управление процессами в рамках реорганизации в одно юридическое лицо

- Обеспечены механизмы 95% структурированного, машиночитаемого электронного информационного взаимодействия со всеми страхователями

2. Снижение затрат Фонда на исполнение собственных функций и полномочий в части обеспечения обязательного социального страхования за счет реинжиниринга, оптимизации и полноценной автоматизации процессов, обеспечивающих взаимосвязанность и непрерывность функционирования всех структурных и территориальных подразделений Фонда.

- Частично централизована, автоматизирована и взаимоувязана вся типовая (обеспечивающая) деятельность ФСС, включая: юридическую и контрольную.

3. Повышение оперативности и качества обратной связи с населением и получателями услуг Фонда.

- Обеспечена возможность полностью дистанционного режима получения:

социальных пособий по ОСС;

ТСР (для пострадавших от несчастных случаев и граждан льготных категорий);

санаторно-курортного лечения (для несчастных случаев и льготных категорий)

4. Повышение качества принятия решений в рамках административно-управленческих процессов в том числе за счет аналитической поддержки принимаемых решений, контроля за результативностью деятельности Фонда, по всем основным направлениям деятельности.

2023

1. Обеспечение дистанционного проведения МСЭ, в том числе возможности подачи заявлений и получения результатов в электронном виде

- Расширен перечень оснований, по которым проведения МСЭ осуществляется заочно.

1. Выявление тенденций динамики нарушений трудового законодательства и производственного травматизма осуществляется на основе анализа "больших данных"

2. До 01.12.2023 работникам и работодателям предоставлена возможность дистанционного онлайн-урегулирования разногласий до начала контрольно-надзорных мероприятий (1КНД).

3. До 01.12.2023 в рамках предоставления государственной услуги "Информирование и консультирование работодателей и работников по

вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права будет обеспечена доступность информации и функционал Системы электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф" для инвалидов по зрению и слабовидящих пользователей информационной системы.

1. Обеспечение возможности использования федеральными, региональными и местными органами власти ЕГИССО для назначения и предоставления мер социальной поддержки с автоматизацией процессов осуществляемых функций

- завершено внедрение ЕГИССО в субъектах РФ и муниципальных образованиях

2. Оптимизация процессов оказания отдельных услуг (в т.ч. сокращение регламентных сроков предоставления услуг и количества представляемых гражданином документов)

- завершен переход отделений ПФР на централизованные процессы осуществления отдельных функций и операций

назначения и выплаты пенсий и социальных выплат в рамках использования единой базы данных (перенос осуществления функциональных процессов с баз данных субъектов РФ на уровень центрального аппарата)

- индексация и массовый перерасчет пенсий на федеральном уровне;

- назначение отдельного вида пенсий на федеральном уровне;

- формирование сертификата на МСК в проактивном режиме на федеральном уровне;

- назначение ежемесячной денежной выплаты инвалидам в проактивном режиме на федеральном уровне.

3. Внедрение 1 очереди информационных систем ЕЦП.

Проведение мероприятий по созданию 2 очереди информационных систем ЕЦП, автоматизация процессов:

- выдача государственного сертификата на материнский капитал и распоряжение материнским капиталом;

- регистрация и учет страховых случаев на производстве и профзаболеваний;

- обеспечение пострадавших на производстве и от профзаболеваний;

- управление средствами пенсионных накоплений;

- назначение федеральных доплат к пенсии;

- выплаты отдельным категориям граждан дополнительного обеспечения;

- обеспечение проездом;

- установление основного вида экономической деятельности и страхового тарифа.

Опытная эксплуатация и аттестация 2 очереди информационных систем ЕЦП.

Пилотная эксплуатация 2 очереди информационных систем ЕЦП

1. Обеспечение повышения эффективности деятельности Фонда, развитие социальной сферы за счет совершенствования информационно-технологического обеспечения выполнения основных и обеспечивающих процессов на базе современных промышленных платформ.

- обеспечено функционирования процессов Фонда на базе единой цифровой платформы "Социального казначейства".

- Внедрение электронной медицинской карты работника в 5 регионах.

2. Снижение затрат Фонда на исполнение собственных функций и полномочий в части обеспечения обязательного социального страхования за счет реинжиниринга, оптимизации и полноценной автоматизации процессов, обеспечивающих взаимосвязанность и непрерывность функционирования всех структурных и территориальных подразделений Фонда.

3. Повышение оперативности и качества обратной связи с населением и получателями услуг Фонда.

- Обеспечение получения страхователями и застрахованными лицами 80% информации по вопросам деятельности Фонда в электронном виде (юр. значимом) без очного и без бумажного обращения в Фонд.

4. Повышение качества принятия решений в рамках административно-управленческих процессов в том числе за счет аналитической

2024

1. Обеспечение дистанционного проведения МСЭ, в том числе возможности подачи заявлений и получения результатов в электронном виде

- Расширен перечень оснований, по которым проведения МСЭ осуществляется заочно.

1. Внедрение элементов дистанционного надзора в повседневную деятельность государственной инспекции труда

Пенсионный фонд Российской Федерации

1. Оптимизация процессов оказания отдельных услуг (в т.ч. сокращение регламентных сроков предоставления услуг и количества представляемых гражданином документов)

- назначение отдельного вида пенсий на федеральном уровне.

2. Внедрение 2 очереди информационных систем ЕЦП.

Проектирование и проведение мероприятий 3 очереди информационных систем ЕЦП, автоматизация процессов:

- прием и обработка отчетности по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;

- дистанционный мониторинг и проведение проверок страхователей;

- управление взысканиями;

- предоставление отсрочек (рассрочек) по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, пеней, штрафов;

- осуществление зачетов (возвратов) сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней, штрафов;

- запрос финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний.

1. Обеспечение повышения эффективности деятельности Фонда, развитие социальной сферы за счет совершенствования информационно-технологического обеспечения выполнения основных и обеспечивающих процессов на базе современных промышленных платформ.

- Внедрение электронной медицинской карты работника в 15 регионах

2. Снижение затрат Фонда на исполнение собственных функций и полномочий в части обеспечения обязательного социального страхования за счет реинжиниринга, оптимизации и полноценной автоматизации процессов, обеспечивающих взаимосвязанность и непрерывность функционирования всех структурных и территориальных подразделений Фонда.

3. Повышение оперативности и качества обратной связи с населением и получателями услуг Фонда.

- Обеспечение получения страхователями и застрахованными лицами 99% информации по вопросам деятельности Фонда в электронном виде (юр. значимом) без очного и без бумажного обращения в Фонд.

4. Повышение качества принятия решений в рамках административно-управленческих процессов в том числе за счет аналитической поддержки принимаемых решений, контроля за результативностью деятельности Фонда, по всем основным направлениям деятельности.