10. Процедура подготовки документов

Проекты документов, подготовленные Министерством, подлежат согласованию. Состав должностных лиц, согласующих проект документа, определяется структурным подразделением Министерства - исполнителем.

Согласование проекта документа Министерства оформляется грифом согласования (при внешнем согласовании) или визой (при внутреннем согласовании).

Гриф согласования оформляется в соответствии с пунктом 9.17, а виза - в соответствии с пунктом 9.18 настоящей Инструкции.

Решение о согласовании проекта документа, созданного в Министерстве с другими государственными органами, органами местного самоуправления, организациями может быть оформлено письмом или отражено в протоколе заседания координационного или совещательного органа, в этом случае в грифе согласования указывается наименование государственного органа, органа местного самоуправления, координационного или совещательного органа согласовавшего проект документа, дата и регистрационный (исходящий) номер письма или дата и номер протокола.

Согласование проектов документов может проводиться в электронной форме в СЭД. По завершении процедуры электронного согласования в случае, если документ имеет длительный срок хранения (свыше 10 лет) и подлежит подписанию (утверждению) и последующему хранению на бумажном носителе, лист согласования, распечатывается из СЭД на оборотной стороне подписного листа.

Подготовленные, окончательно оформленные и согласованные проекты документов подписываются (утверждаются) должностным лицом Министерства. Подпись должностного лица Министерства на документе заверяется печатью Министерства.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 9.19 Инструкции, а не 8.19.

Документы на бумажном носителе подписываются собственноручной подписью должностного лица Министерства. Собственноручная подпись должностного лица Министерства на документе оформляется в соответствии с пунктом 8.19 Инструкции.

Электронные документы подписываются ЭП в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

На документах, получающих юридическую силу в результате утверждения, оформляется гриф утверждения. Утверждению подлежат нормативные правовые акты (правила, положения, инструкции, регламенты и др.), внутренние нормативные акты, а также документы длительного действия (планы, программы, отчеты о их выполнении и некоторые другие документы). Документы утверждаются приказом Министерства или непосредственно уполномоченным должностным лицом Министерства посредством проставления собственноручной подписи в грифе утверждения.

Гриф утверждения оформляется в соответствии с пунктом 9.17 Инструкции и проставляется на следующие документы (если документ не утверждается приказом Министерства):

а) акты (в случае, если это предусмотрено унифицированной формой акта или нормативными правовыми актами);

б) графики работ, отпусков, сменности;

в) должностные инструкции, должностные регламенты;

г) инструкции (технологические, по технике безопасности и др.);

д) классификаторы информации, документов;

е) методические рекомендации, методические указания, методики;

ж) номенклатура дел Министерства;

з) нормы и нормативы (времени, численности государственных служащих, расхода материалов, электроэнергии и др.);

и) описи дел (постоянного, временных (свыше 10 лет) сроков хранения и по личному составу);

к) отчеты (о выполнении планов, программ и др.);

л) перечни (должностей, организаций, видов информации, документов и др.);

м) планы (кроме оперативных);

н) положения;

о) порядки;

п) правила;

р) программы;

с) регламенты (в том числе административные);

т) стандарты организации;

у) структура и штатная численность;

ф) уставы;

х) унифицированные формы документов;

ц) штатное расписание.