Таблица N 2. Структура и объем образовательной программы

Таблица N 2

Структура и объем образовательной программы

Структура образовательной программы

Объем образовательной программы, в академических часах

Дисциплины (модули)

Не менее 3636

Практика

Не менее 756

Государственная итоговая аттестация

324

Общий объем образовательной программы:

на базе основного общего образования, включая получение среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

6012

2.3. В рамках образовательной программы выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть).

Объем времени, отводимого на реализацию обязательной части образовательной программы, без учета времени на государственную итоговую аттестацию, а также времени, отводимого на освоение учебных предметов среднего общего образования, реализуемых в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования, должен составлять не более 70 процентов от общего объема времени, отведенного на освоение образовательной программы.

Вариативная часть образовательной программы объемом не менее 30 процентов от общего объема времени, отведенного на освоение образовательной программы, дает возможность дальнейшего развития общих и профессиональных компетенций, в том числе за счет расширения видов деятельности, введения дополнительных видов деятельности, а также профессиональных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с потребностями регионального рынка труда, а также с учетом требований цифровой экономики.

Конкретное соотношение обязательной и вариативной части образовательной программы, объемные параметры циклов и практики образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего пункта, а также с учетом ПООП.

2.4. Образовательная программа разрабатывается в соответствии с ФГОС СПО и с учетом соответствующей ПООП и предполагает освоение следующих видов деятельности:

а) для квалификации "дизайнер":

разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов;

техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале;

контроль за изготовлением изделий на производстве в части соответствия их авторскому образцу;

организация работы коллектива исполнителей;

б) для квалификации "дизайнер, преподаватель" (образовательная программа среднего профессионального образования в области искусств):

творческая художественно-проектная деятельность;

педагогическая деятельность.

2.5. Образовательная организация при необходимости самостоятельно формирует виды деятельности в дополнение к видам деятельности, указанным в пункте 2.4 ФГОС СПО в рамках вариативной части.

2.6. При освоении общеобразовательного, социально-гуманитарного, общего гуманитарного и социально-экономического, математического и общего естественно-научного, общепрофессионального и профессионального циклов (далее - учебные циклы) выделяется объем учебных занятий, практики (в профессиональном цикле) и самостоятельной работы.

а) для квалификации "дизайнер":

на проведение учебных занятий и практики должно быть выделено не менее 70 процентов от объема учебных циклов образовательной программы в очной форме обучения, не менее 25 процентов - в очно-заочной форме обучения.

б) для квалификации "дизайнер, преподаватель":

на проведение учебных занятий и практики должно быть выделено не менее 70 процентов от объема учебных циклов образовательной программы.

В учебные циклы включается промежуточная аттестация обучающихся, которая осуществляется в рамках освоения указанных циклов в соответствии с формой, определяемой образовательной организацией, и оценочными материалами, позволяющими оценить достижение запланированных по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам результатов обучения.

2.7. Обязательная часть образовательной программы должна предусматривать изучение следующих дисциплин:

а) для квалификации "дизайнер":

дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цикла должны предусматривать изучение следующих дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык в профессиональной деятельности", "Психология общения", "Физическая культура";

б) для квалификации "дизайнер, преподаватель":

дисциплины социально-гуманитарного цикла образовательной программы должны предусматривать изучение следующих дисциплин: "История России", "Иностранный язык в профессиональной деятельности", "Безопасность жизнедеятельности", "Физическая культура", "Основы финансовой грамотности".

Дисциплина "Физическая культура" должна способствовать формированию физической культуры выпускника и способности направленного использования средств физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовке к профессиональной деятельности, предупреждению профессиональных заболеваний.

Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины "Физическая культура" с учетом состояния их здоровья.

Общий объем дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в очной форме обучения не может быть менее 68 академических часов, из них на освоение основ военной службы (для юношей) - не менее 48 академических часов; для подгрупп девушек это время может быть использовано на освоение основ медицинских знаний.

2.8. Обязательная часть общепрофессионального цикла образовательной программы должна предусматривать изучение следующих дисциплин:

а) для квалификации "дизайнер": "Материаловедение", "Экономика организации", "Рисунок с основами перспективы", "Живопись с основами цветоведения", "История дизайна", "История изобразительного искусства", "Безопасность жизнедеятельности".

Общий объем дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в очной форме обучения не может быть менее 68 академических часов, из них на освоение основ военной службы (для юношей) - не менее 35 академических часов; для подгрупп девушек это время может быть использовано на освоение основ медицинских знаний;

б) для квалификации "дизайнер, преподаватель": "Рисунок и живопись", "История дизайна", "Черчение", "Введение в специальность", "Компьютерная графика", "Пластическая анатомия", "Перспектива".

Дополнительная работа над завершением программного задания по дисциплине "Рисунок и Живопись" (не более 6 академических часов в неделю) является особым видом самостоятельной работы обучающихся, проводится под руководством преподавателя, включается в расписание учебных занятий и в учебную нагрузку преподавателя. Время, отведенное для работы с живой натурой, определяется ПООП и составляет от 50 до 100 процентов от общего учебного времени, предусмотренного учебным планом.

2.9. Профессиональный цикл образовательной программы включает профессиональные модули, которые формируются в соответствии с видами деятельности, предусмотренными пунктом 2.4 ФГОС СПО, а также дополнительными видами деятельности, сформированными образовательными организациями самостоятельно. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов, которые устанавливаются образовательной организацией самостоятельно с учетом ПООП. Объем профессионального модуля составляет не менее 4 зачетных единиц.

2.10. Практика входит в профессиональный цикл и имеет следующие виды - учебная практика и производственная практика, которые реализуются в форме практической подготовки. Учебная и производственная практики реализуются как в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с учебными занятиями. Типы практики устанавливаются образовательной организацией самостоятельно с учетом ПООП.

2.11. Образовательная организация должна предоставлять инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (по их заявлению) возможность обучения по образовательной программе, учитывающей особенности их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

2.12. Государственная итоговая аттестация проводится в форме государственного экзамена и (или) защиты дипломного проекта (работы).

2.13. Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации специалиста среднего звена, указанной в пункте 1.1 ФГОС СПО.