Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1. Общие положения

Настоящие Рекомендации имеют целью упорядочить процесс создания и организации представительств кредитных организаций в сети Интернет. Следование Рекомендациям должно способствовать снижению типовых банковских рисков, связанных с применением в банковской деятельности интернет-технологий, повышению транспарентности кредитных организаций, формированию у клиентов (в том числе потенциальных) полного и адекватного представления о кредитных организациях и повышению доверия к ним, а также укреплению рыночной дисциплины в банковском секторе экономики.

В настоящих Рекомендациях используются следующие основные понятия:

Дистанционное банковское обслуживание - предоставление банковских продуктов (услуг) вне офиса кредитной организации с использованием телекоммуникационных систем.

Интернет-технологии в банковской деятельности - информационные технологии, использующие сеть Интернет для дистанционного банковского обслуживания клиентов с помощью компьютерных систем связи, а также для получения и распространения информации, связанной с банковской деятельностью кредитных организаций.

WEB-сайт - совокупность информационно-технических средств, обеспечивающих представительство в сети Интернет.

В настоящее время WEB-сайты являются наиболее распространенной формой представительства кредитных организаций во всемирной компьютерной сети Интернет и используются для информирования заинтересованных лиц о самих организациях, о характере оказываемых ими услуг, для получения информации от посетителей WEB-сайтов в порядке "обратной связи", а также для осуществления дистанционного банковского обслуживания.

В соответствии с функциональным назначением WEB-сайты кредитных организаций условно разделяются на информационные и операционные. Информационными считаются WEB-сайты, предназначенные для распространения на постоянной основе сведений, характеризующих кредитные организации и их деятельность. WEB-сайты данного вида могут также использоваться как средство интерактивного взаимодействия с пользователями для получения от них той или иной информации или передачи информации в их адрес. К операционным относятся WEB-сайты, предназначенные для осуществления клиентами кредитных организаций операций в рамках дистанционного банковского обслуживания.