<Письмо> ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 23.09.2021 N 01-01-17/14708-НБ <О сносе объектов капитального строительства>

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ"

ПИСЬМО

от 23 сентября 2021 г. N 01-01-17/14708-НБ

ФАУ "Главгосэкспертиза России" (далее - Учреждение) рассмотрело обращение и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Правила сноса объектов капитального строительства регламентированы главой 6.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ). В соответствии с частью 2 статьи 55.30 ГрК РФ в целях сноса объекта капитального строительства по общему правилу застройщику или техническому заказчику необходимо обеспечить подготовку проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства.

При этом согласно части 8 статьи 55.30 ГрК РФ положения главы 6.4 ГрК РФ не распространяются на случаи сноса объекта капитального строительства в целях строительства нового объекта капитального строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в таком случае снос объекта капитального строительства осуществляется в порядке, установленном главой 6 ГрК РФ и предусматривающем необходимость разработки проектной документации.

Таким образом, в случае, если снос осуществляется не в целях нового строительства, то на основании части 2 статьи 55.30 ГрК РФ застройщик или технический заказчик должен обеспечить подготовку проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства в качестве самостоятельного документа. Требования к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 509.

В соответствии с частью 2 статьи 8.3 и пунктом 30 статьи 1 ГрК РФ в случае, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации.

Согласно части 11 статьи 49 ГрК РФ порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий устанавливаются Правительством Российской Федерации. Во исполнение указанной нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 утверждено Положение о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - Положение N 145).

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Положения N 145, в отношении сноса, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, предусмотрено требование о проведении государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки достоверности определения сметной стоимости.

Перечень документов, представляемых в целях проведения проверки сметной стоимости сноса, определен пунктом 16(3) Положения N 145.

На основании пунктов 20(1) и 57(1) Положения N 145 за проведение государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости строительства, реконструкции, сноса объектов, работ по сохранению объектов культурного наследия, осуществляемой без проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и оценки соответствия проектной документации, взимается плата в размере 20 процентов стоимости государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, рассчитанной на день представления документов для проведения государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости.

При этом плата за проведение государственной экспертизы проектной документации рассчитывается с использованием формул, предусмотренных разделом VIII Положения N 145, независимо от того, что такая проектная документация не подлежит государственной экспертизе.

Вместе с тем на официальном интернет-сайте Учреждения в разделе "Электронные сервисы - Рассчитать плату за оказание услуг" можно воспользоваться калькулятором расчета платы за оказание услуги.

Н.В.БОГОМОЛОВА