|
N
|
Требование
|
Критерии
|
N
|
Предмет оценки
|
Да/нет
|
Порядок оценки
|
|
1.1
|
Организация системы управления персоналом
|
Создание базовых условий функционирования системы управления сотрудниками
|
1.1.1
|
Наличие в МО основных локальных нормативных актов (приказов, положений, должностных инструкций и т.д.) по реализации функций управления персоналом
|
|
Оценить наличие у руководителей МО Опросить достаточное количество ответственных сотрудников
|
|
|
|
|
1.1.2
|
Регулярность проведения мероприятий (совещаний, отчетов) по анализу деятельности МО в сфере управления персоналом
|
|
|
|
|
|
|
1.1.3
|
Система подачи и реализация предложений по улучшению деятельности МО в сфере управления персоналом
|
|
|
|
|
|
|
1.1.4
|
Вовлеченность руководителей и их заместителей в работу по внедрению технологий управления персоналом
|
|
|
|
|
|
|
1.1.5
|
Информирование сотрудников о мероприятиях, проводимых службой управления персоналом
|
|
|
|
1.2
|
Укомплектованность персоналом. Уровень квалификации сотрудников, возрастной состав
|
Отслеживание и анализ укомплектованности, формирование статистики для принятия кадровых решений
|
1.2.1
|
Сбор и анализ статистических данных по укомплектованности сотрудниками, возрастному составу, уровню квалификации и т.д.
|
|
Оценить качество анализа человеческих ресурсов, в том числе:
- по подразделениям;
- по категориям работников;
|
|
|
|
Планирование преемственности управления МО
|
1.2.2
|
План замещений ключевых должностей в случае ухода (перемещения) сотрудника
|
|
|
|
|
|
Поиск и привлечение сотрудников
|
1.2.3
|
Методический инструментарий по проведению интервью и тестированию сотрудников в процессе подбора и отбора кадров
|
|
Оценить наличие, эффективность использования методик и инструментов в процессе подбора и отбора кадров
|
|
|
|
|
1.2.4
|
Использование на практике современных методов отбора сотрудников при приеме на работу
|
|
Оценить число соответствующих мероприятий, наличие инструкций и регламентирующих документов, проведение оценки знаний сотрудниками кадровой службы соответствующих технологий и т.д.)
|
|
|
|
|
1.2.5
|
Система обратной связи от внутренних заказчиков о качестве процедуры подбора сотрудников
|
|
|
|
|
|
|
1.2.6
|
Методики привлечения перспективных и квалифицированных кадров
|
|
Оценить эффективность использования интернета, образовательных организаций, стажировок и др.
|
|
|
|
Адаптация сотрудников и введение в должность
|
1.2.7
|
Программа адаптации и введения в должность новых сотрудников
|
|
Оценить обеспечение сотрудников необходимыми ресурсами и информационными материалами при введении в должность
|
|
|
|
|
1.2.8
|
Система наставничества, включая: наличие регламентирующих документов, оценки эффективности системы наставничества и т.д.
|
|
Оценить наличие и эффективность системы наставничества, опросив достаточное число сотрудников: наставников и наставляемых
|
|
|
|
Обеспечение процесса увольнения сотрудников
|
1.2.9
|
Организация и проведение сбора обратной связи от увольняющихся сотрудников
|
|
|
|
|
|
|
1.2.10
|
Регулярность подготовки и качество аналитических материалов и предложений по итогам сбора обратной связи от увольняющихся сотрудников
|
|
|
|
|
|
Управление брендом работодателя
|
1.2.11
|
Наличие порядка сбора и регулярность анализа показателей, влияющих на восприятие персоналом бренда МО как работодателя
|
|
|
|
1.3
|
Использование административных методов управления персоналом
|
Повышение ответственности персонала
|
1.3.1
|
Соответствие должностных инструкций сотрудников потребностям МО, подразделений. Регулярность обновлений и дополнений должностных инструкций (по необходимости)
|
|
Оценить должностные инструкции, которые должны содержать детализированное описание функциональных обязанностей сотрудников и ответственности в соответствии с профилем подразделения, в том числе в части обеспечения качества и безопасности медицинской деятельности
|
|
|
|
Рациональное формирование графика дежурств
|
1.3.2
|
Рациональность формирования графика и состава дежурных бригад с учетом компетенции, персональной нагрузки и совместимости сотрудников
|
|
Рациональное формирование предполагает исключение дежурства "сутки через сутки" и разбивку суточных дежурств на 2 или 3 периода. Опросить достаточное число сотрудников из разных подразделений
|
|
|
|
Профилактика нежелательных последствий тяжелых условий труда
|
1.3.3
|
Мероприятия по профилактике стресса и профессионального выгорания персонала
|
|
Опросить достаточное число сотрудников из разных подразделений
|
|
|
|
Улучшение условий труда
|
1.3.4
|
Регулярность оценки эргономичности рабочих мест сотрудников
|
|
Оценить организацию рабочих мест сотрудников должны быть организованы в соответствии с принципами бережливого производства с исключением потерь в виде лишних перемещений, движений, продолжительного поиска нужных документов и др.
|
|
|
|
|
1.3.5
|
Организация социально-бытовых условий для сотрудников
|
|
Оценить методом наблюдения социально-бытовые условия, созданные для персонала в разных подразделениях
|
|
1.4
|
Формирование и развитие кадрового потенциала
|
Реализация программы развития кадрового потенциала
|
1.4.1
|
План развития кадрового потенциала МО
|
|
Оценить план развития кадрового потенциала, составленный:
- с учетом перспектив развития МО;
- на основании функций и задач МО, должностей
|
|
|
|
|
1.4.2
|
Система подготовки кадрового резерва руководителей и ключевых сотрудников
|
|
Оценить наличие и выполнение плана по подготовке кадрового резерва в МО, оценить качество подготовки, опросив сотрудников
|
|
|
|
|
1.4.3
|
Система ротации (взаимозаменяемость сотрудников)
|
|
Ротация кадров может быть, как для руководителей, так и для рядовых сотрудников (например, сестер между отделениями для расширения профессиональных компетенций)
|
|
|
|
Система непрерывного обучения персонала
|
1.4.4
|
Наличие симуляционного центра/площадки и оснащение в соответствии с заявленными задачами и профилем МО
|
|
Оценить в том числе, наличие симуляторов/манекенов в соответствии тематике тренингов
|
|
|
|
|
1.4.5
|
При отсутствии собственного, наличие договора МО с другим симуляционным центром
|
|
|
|
|
|
|
1.4.6
|
Наличие планов проведения тренингов в симуляционном центре/площадке
|
|
|
|
|
|
|
1.4.7
|
Наличие свидетельств проведения тренингов по обучению практическим навыкам
|
|
При возможности, посетить тренинги и оценить качество обучения, включая навыки тренеров, в том числе использование методов обучения взрослых, командного обучения Оценить качество программ обучения, наличие методических пособий, раздаточных материалов и т.д.
|
|
|
|
|
1.4.8
|
Система непрерывного обучения персонала
|
|
Возможные темы тренингов:
- навыки деловой коммуникации;
- навыки консультирования;
- профилактика конфликтов;
- профилактика профессионального выгорания
- и др.
Оценить наличие программ и качество обучения, опросив достаточное количество участников тренингов.
|
|
|
|
|
1.4.9
|
Подготовка предложений и рекомендаций для сотрудников и руководства МО по итогам проведения обучающих мероприятий
|
|
|
|
|
|
Организация профессионального обучения сотрудников на рабочем месте в других МО
|
1.4.10
|
План обучения сотрудников на рабочем месте в других МО
|
|
Оценить наличие и выполнение плана обучения
|
|
|
|
|
1.4.11
|
Система оценки эффективности реализации плана обучения сотрудников на рабочем месте в других МО
|
|
|
|
|
|
Участие сотрудников в научно-практических мероприятиях, подготовка статей, участие в научных исследованиях
|
1.4.12
|
Участие МО, отдельных сотрудников в научно-практических мероприятиях (конференциях, семинарах) в качестве докладчиков и организаторов
|
|
Оценить активность МО, сотрудников в научно-практической деятельности, включая средний медицинский и немедицинский персонал
|
|
|
|
|
1.4.13
|
Программы научной деятельности в МО
|
|
Оценить научную активность сотрудников МО (участие в научных исследованиях, количество публикаций в научных журналах)
|
|
|
|
|
1.4.14
|
Система обмена опытом между сотрудниками (например, по итогам посещений конференций, проведения исследований и др.)
|
|
|
|
1.5
|
Управление внутренней средой МО и социальной политикой
|
Управление мотивацией сотрудников
|
1.5.1
|
Программа (меры) материальной и нематериальной мотивации сотрудников МО
|
|
Оценить эффективность программ мотивации, опросив достаточное количество сотрудников различных категорий
|
|
|
|
|
1.5.2
|
Регулярность проведения анализа эффективности мероприятий по оценке уровня и направленности мотивации сотрудников
|
|
|
|
|
|
Снижение текучести кадров
|
1.5.3
|
Система учета, анализа текучести кадров в МО. Программа мероприятий по профилактике или снижению текучести кадров
|
|
|
|
|
|
Обеспечение социальной поддержки сотрудников
|
1.5.4
|
Программа (меры) социальной поддержки сотрудников МО (помощь в устройстве детей в дошкольные учреждения, организация летнего отдыха детей сотрудников бесплатно или со скидкой и т.п.)
|
|
Оценить наличие и качество/эффективность программы (мер) социальной поддержки персонала опросив достаточное количество персонала из разных категорий
|
|
|
|
|
1.5.5
|
Система "обратной связи" с персоналом
|
|
Оценить эффективность системы обратной связи:
включая:
- порядок приема и сроки обработки предложений персонала;
- порядок анализа поступивших предложений персонала и ответственных работников;
- порядок реализации мероприятий по результатам анализа предложений персонала;
- оценка эффективности реализованных мероприятий в целях совершенствования качества и безопасности медицинской деятельности
|
|
1.6
|
Система оценки персонала
|
Проведение мероприятий по оценке сотрудников
|
1.6.1
|
Проведение на регулярной основе оценки деятельности сотрудников, в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
1.6.1.1
|
Наличие методологии проведения оценки деятельности сотрудников
|
|
Опросить достаточное число сотрудников из разных подразделений
|
|
|
|
|
1.6.1.2
|
Наличие порядка оценки профессиональных компетенций сотрудников
|
|
|
|
|
|
|
1.6.1.3
|
Наличие порядка оценки личностно-деловых компетенций сотрудников
|
|
|
|
|
|
|
1.6.1.4
|
Наличие порядка оценки управленческих компетенций сотрудников
|
|
|
|
|
|
|
1.6.1.5
|
Наличие порядка оценки потенциала сотрудников
|
|
|
|
|
|
|
1.6.1.6
|
Наличие предложений на основе анализа результатов мероприятий по оценке деятельности
|
|
|
|
|
|
|
1.6.1.7
|
Предоставление обратной связи сотрудникам по итогам оценки
|
|
|