N
|
Требование
|
Критерии
|
N
|
Предмет оценки
|
Да/нет
|
Порядок оценки
|
0.1
|
Организация внутреннего контроля
|
Соответствие нормативным требованиям
|
0.1.1
|
Наличие в МО основных локальных нормативных актов (в том числе изданных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления), регламентирующих вопросы обеспечения качества и безопасности
|
|
Оценить наличие документов, в том числе в электронном виде
|
0.1.2
|
Знание ответственными работниками основных нормативных актов, регламентирующих вопросы обеспечения качества и безопасности
|
|
Оценить методом опроса достаточного количества ответственных сотрудников
|
0.1.3
|
Порядок информирования ответственных работников об изменениях в основных нормативных актах, регламентирующих вопросы обеспечения качества и безопасности
|
|
0.1.4
|
Порядок и регулярность проведения оценки соответствия деятельности МО требованиям нормативных актов, регламентирующих вопросы обеспечения качества и безопасности медицинской деятельности
|
|
|
|
|
Положение о порядке организации и проведении внутреннего контроля
|
0.1.5
|
Наличие положения о порядке организации и проведения внутреннего контроля, регламентирующего:
|
|
|
0.1.5.1
|
функции и порядок взаимодействия комиссии (службы) и (или) уполномоченного лица по внутреннему контролю качества, руководителей и (или) уполномоченных работников структурных подразделений МО, врачебной комиссии МО в рамках организации и проведения внутреннего контроля
|
|
|
0.1.5.2
|
цель, задачи и сроки проведения внутреннего контроля
|
|
|
0.1.5.3
|
основания для проведения внутреннего контроля
|
|
|
0.1.5.4
|
права и обязанности лиц, участвующих в организации и проведении внутреннего контроля
|
|
|
0.1.5.5
|
порядок регистрации и анализа результатов внутреннего контроля
|
|
|
0.1.5.6
|
порядок использования результатов внутреннего контроля в целях управления качеством и безопасностью
|
|
|
Структура внутреннего контроля
|
0.1.6
|
Наличие в МО комиссии (службы, ответственного) по внутреннему контролю и (или) уполномоченного лица по качеству и безопасности медицинской деятельности (далее - комиссия)
|
|
|
0.1.7
|
Наличие в МО сформированных мультидисциплинарных рабочих групп (комиссий/подкомиссий/комитетов)
|
|
Оценить мультидисциплинарность групп, наличие, в соответствии с направлениями внутреннего контроля, врачей, среднего медицинского и немедицинского персонала, представителей администрации и др.
|
|
|
|
0.1.8
|
Осуществление комиссией функции в соответствии с Положением о внутреннем контроле
|
|
|
0.1.9
|
Наличие в должностных инструкциях работников комиссии определения ответственности за организацию и проведение внутреннего контроля
|
|
|
0.1.10
|
Наличие сформированного списка сотрудников, привлекаемых для проведения плановых и внеплановых проверок (внутренних аудиторов, действующих на постоянной или функциональной основе, привлекаемых дополнительно), проведение обучения
|
|
|
0.2
|
Принципы управления качеством и безопасностью медицинской деятельности
|
Лидерство и стратегическое управление
|
0.2.1
|
Наличие ответственного за организацию и проведение внутреннего контроля в лице руководителя МО либо уполномоченного им заместителя руководителя
|
|
|
0.2.2
|
Наличие в должностных инструкциях и трудовых договорах главного врача и его заместителей МО определения четких обязанностей по обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности и ответственности
|
|
|
0.2.3
|
Наличие локальных нормативных актов, утверждающих миссию, стратегические основы развития МО и ключевые принципы ее реализации
|
|
Оценить наличие в документах описание целей создания, миссии МО, задач, основных ценностей МО
|
0.2.4
|
Осведомленность работников МО об основных локальных документах: о миссии и ключевых принципах ее реализации
|
|
Опросить достаточное количество сотрудников разных категорий
|
0.2.5
|
Наличие локальных нормативных актов, утверждающих стратегический план развития МО
|
|
План развития должен включать:
- цели развития МО, в т.ч. цели
- в области улучшения качества и безопасности медицинской деятельности;
- анализ внутренней и внешней среды МО;
- ответственных работников за реализацию стратегического плана;
|
0.2.6
|
Участие работников МО в разработке и пересмотре стратегического (перспективного) плана ее развития
|
|
|
0.2.7
|
Регулярность осуществления главным врачом (либо уполномоченного им заместителя) руководителя мониторинга реализации стратегического (перспективного) плана развития МО
|
|
|
0.2.8
|
Регулярность информирования работников МО о ходе реализации стратегического (перспективного) плана развития МО и о их роли в достижении стратегических целей
|
|
Опросить достаточное количество сотрудников
|
|
|
Управление документооборотом
|
0.2.9
|
Наличие приказа (или иного документа) главного врача, утверждающего порядок организации документооборота в МО
|
|
Приказ должен включать:
- порядок разработки и утверждения документов, связанных с целями, задачами и предметом внутреннего контроля;
- порядок актуализации и пересмотра документов,
связанных с целями, задачами и предметом внутреннего контроля;
- порядок управления иной документацией, в т.ч. медицинской документацией;
|
0.2.10
|
Соблюдение в МО установленного порядка документооборота
|
|
|
0.2.11
|
Функционирование в МО медицинской информационной системы, отвечающей целям и задачам внутреннего контроля и управления документооборотом
|
|
|
Вовлечение работников
|
0.2.12
|
Наличие в должностных инструкциях и трудовых договорах работников МО определения обязанностей по обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности
|
|
|
0.2.13
|
Информирование работников МО о мероприятиях внутреннего контроля на регулярной основе
|
|
|
0.2.14
|
Стимулирование участия работников МО в организации и проведении внутреннего контроля
|
|
|
0.2.15
|
Учет потребностей работников МО при организации внутреннего контроля
|
|
|
0.2.16
|
Развитие в МО культуры, способствующей повышению эффективности сотрудничества и командной работы мультидисциплинарных групп в решении вопросов качества и безопасности медицинской деятельности
|
|
|
|
|
Управление коммуникациями с пациентами
|
0.2.17
|
Наличие приказа главного врача, утверждающего порядок работы с жалобами и обращениями граждан
|
|
Приказ должен включать:
- порядок приема и сроки обработки входящих жалоб и обращений граждан;
- порядок анализа поступивших жалоб и обращений граждан;
- ответственных работников;
- порядок реализации мероприятий по результатам анализа жалоб и обращений граждан;
- информирование граждан по результатам рассмотрения жалоб и обращений, в том числе о принятых мерах;
- оценка эффективности реализованных мероприятий в целях совершенствования качества и безопасности медицинской деятельности;
|
0.2.18
|
Знание ответственными работниками порядка работы с жалобами и обращениями граждан
|
|
|
0.2.19
|
Наличие журнала (электронной базы) поступивших жалоб и обращений граждан
|
|
|
0.2.20
|
Наличие отчетов (протоколов), составленных по результатам разбора обоснованных жалоб и обращений граждан
|
|
Отчет должен включать:
- выявленные нарушения;
- мероприятия по устранению выявленных нарушений;
- мероприятия по устранению причин выявленных нарушений (корректирующие действия);
- мероприятия по устранению причин потенциальных нарушений (предупреждающие действия);
- ответственных за устранение выявленных нарушений работников;
- сроки устранения выявленных нарушений;
|
0.2.21
|
Наличие свидетельств реализации мероприятий по устранению выявленных нарушений и улучшению деятельности МО и медицинских работников в установленный отчетом (протоколом) срок и в полном объеме
|
|
|
|
|
|
0.2.22
|
Информирование работников МО о результатах рассмотрения жалоб и обращений граждан, а также о планах по устранению выявленных нарушений и улучшению деятельности МО и медицинских работников
|
|
Опросить достаточное количество сотрудников различных категорий
|
0.2.23
|
Порядок информирования граждан о результатах рассмотрения их жалоб и обращений
|
|
|
0.2.24
|
Наличие и качество информации о правах граждан в сфере охраны здоровья, порядке подачи жалоб и обращений граждан, а также о качестве и безопасности медицинской деятельности
|
|
Возможные виды информационных материалов:
интернет-сайт, плакаты, постеры, брошюры, памятки и др.
|
0.3
|
Оценка качества и безопасности медицинской деятельности МО
|
Порядок осуществления оценки качества и безопасности медицинской деятельности
|
0.3.1
|
Наличие в МО локального нормативного акта, устанавливающего порядок осуществления мероприятий по оценке качества и безопасности медицинской деятельности МО
|
|
Акт должен содержать:
- предмет проверок;
- периодичность проведения плановых проверок;
- основания и порядок проведения проверок;
- ответственных работников;
|
0.3.2
|
Знание ответственными работниками порядка осуществления оценки качества и безопасности медицинской деятельности
|
|
|
Основания и регулярность проведения проверок
|
0.3.3
|
Наличие в МО утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок
|
|
|
0.3.4
|
Осуществление плановых проверок в МО в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, но не реже 1 раза в квартал
|
|
|
0.3.5
|
Проведение целевых (внеплановых) проверок:
|
|
|
0.3.5.1
|
при наличии отрицательной динамики статистических данных, характеризующих качество и безопасность медицинской деятельности МО, в том числе установленной в результате проведения плановой проверки
|
|
|
0.3.5.2
|
при поступлении жалоб граждан по вопросам качества и доступности медицинской помощи, а также жалоб по иным вопросам осуществления медицинской деятельности в МО, содержащим информацию об угрозе причинения и (или) причинении вреда жизни и здоровью граждан
|
|
|
0.3.5.3
|
во всех случаях летальных исходов
|
|
|
0.3.5.4
|
во всех случаях внутрибольничного инфицирования и осложнений, вызванных медицинским вмешательством
|
|
|
0.3.6
|
Проведение плановых и целевых (внеплановых) проверок в срок, не превышающий 10 рабочих дней
|
|
|
0.3.7
|
Проведение проверок в зависимости от поставленных задач, которые включают анализ случаев оказания медицинской помощи, отобранных методом случайной выборки и (или) по тематически однородной совокупности случаев
|
|
|
|
|
Оформление результатов проверок
|
0.3.8
|
Наличие и качество отчетов по результатам плановых и целевых (внеплановых) проверок
|
|
Отчеты должны содержать:
- списки сотрудников для проверки;
- критерии проверки;
- чек-листы;
- перечень выявленных нарушений;
|
Мероприятия по результатам проверок
|
0.3.9
|
Наличие плана по устранению выявленных нарушений и улучшению деятельности МО и медицинских работников
|
|
|
0.3.10
|
Содержание планов по устранению выявленных нарушений и улучшению деятельности МО и медицинских работников
|
|
Планы должны содержать:
- перечень выявленных нарушений по результатам проверок;
- мероприятия по устранению выявленных нарушений;
- мероприятия по устранению причин выявленных нарушений (корректирующие действия);
- мероприятия по устранению причин потенциальных нарушений (предупреждающие действия);
- ответственные за устранение выявленных нарушений;
- сроки устранения выявленных нарушений;
|
0.3.11
|
Исполнение планов по устранению выявленных нарушений и улучшению деятельности МО и медицинских работников в установленный срок и в полном объеме
|
|
|
0.3.12
|
Информирование работников МО о результатах проверок и планах по устранению выявленных нарушений и улучшению деятельности МО и медицинских работников
|
|
Опросить достаточное количество сотрудников
|
0.4
|
Сбор и анализ статистических данных, характеризующих качество и безопасность медицинской деятельности характеризующих качество и безопасность медицинской деятельности (далее - статистические данные)
|
Порядок осуществления сбора статистических данных
|
0.4.1
|
Наличие в МО локального нормативного акта, устанавливающего порядок сбора и анализа статистических данных, включая:
- перечень критериев качества и безопасности медицинской деятельности, включая критерии структуры, процесса и результата медицинской помощи;
- целевые показатели качества и безопасности медицинской деятельности;
- периодичность сбора и анализа статистических данных;
- алгоритм ответственных работников, включая представителей структурных подразделений МО
|
|
|
0.4.2
|
Знание ответственными работниками, в том числе представителями структурных подразделений МО, порядка осуществления сбора статистических данных
|
|
|
Сбор и анализ статистических данных
|
0.4.3
|
Регулярность осуществления сбора статистических данных
|
|
|
0.4.4
|
Регулярность анализа ответственными работниками динамики статистических данных в соответствии с установленными целевыми показателями, но не реже 1 раза в полугодие
|
|
|
Мероприятия по результатам сбора статистических данных
|
0.4.5
|
Осуществление комиссией мероприятий по совершенствованию качества и безопасности медицинской деятельности по результатам анализа динамики статистических данных
|
|
|
0.4.6
|
Проведение комиссией целевой (внеплановой) проверки при наличии отрицательной динамики статистических данных
|
|
|
0.4.7
|
Информирование работников МО о результатах сбора статистических данных, о мероприятиях по совершенствованию качества и безопасности медицинской деятельности
|
|
Опросить достаточное количество сотрудников
|
0.5
|
Учет нежелательных событий при осуществлении медицинской деятельности
|
Порядок учета нежелательных событий при осуществлении медицинской деятельности (фактов и обстоятельств, создающих угрозу причинения или повлекших причинение вреда жизни и здоровью граждан и (или) медицинских работников, а также приведших к удлинению сроков оказания медицинской помощи)
|
0.5.1
|
Наличие в МО локального акта, устанавливающего порядок реализации мероприятия по учету нежелательных событий при осуществлении медицинской деятельности
|
|
Документ должен включать:
- перечень вероятных нежелательных событий с учетом вида МО, видов, условий и форм оказания медицинской помощи;
- алгоритм действия медицинских работников при возникновении нежелательного события, включая порядок извещения Комиссии о нежелательном событии;
- алгоритм разбора нежелательных событий;
- ответственных за учет нежелательных событий работников;
|
0.5.2
|
Знание ответственными сотрудниками порядка осуществления мероприятия по учету нежелательных событий
|
|
|
0.5.3
|
Знание медицинскими работниками алгоритма действия медицинских работников при возникновении нежелательного события, включая порядок извещения комиссии о нежелательном событии
|
|
|
Сбор информации о нежелательных событиях при осуществлении медицинской деятельности
|
0.5.4
|
Ведение комиссией журнала (электронной базы) нежелательных событий, включая:
|
|
|
0.5.4.1
|
факты или обстоятельства, создавшие угрозу причинения вреда, но не повлекшие причинение вреда жизни и здоровью граждан и не приведшие к удлинению сроков оказания медицинской помощи
|
|
|
0.5.4.2
|
факты или обстоятельства, создавшие угрозу причинения вреда, повлекшие незначительное причинение вреда жизни и здоровью граждан, но не приведшие к удлинению сроков оказания медицинской помощи
|
|
|
0.5.4.3
|
факты или обстоятельства, создавшие угрозу причинения вреда, повлекшие причинение вреда жизни и здоровью граждан, приведшие к удлинению сроков оказания медицинской помощи и (или) временной утрате трудоспособности
|
|
|
0.5.4.4
|
факты или обстоятельства, создавшие угрозу причинения вреда, повлекшие причинение вреда жизни и здоровью граждан, приведшие к удлинению сроков оказания медицинской помощи и стойкой утрате трудоспособности
|
|
|
0.5.4.5
|
факты или обстоятельства, приведшие к летальному исходу
|
|
|
|
|
Алгоритм разбора нежелательных событий
|
0.5.5
|
Знание ответственными работниками алгоритмов разбора нежелательных событий при осуществлении медицинской деятельности
|
|
|
0.5.6
|
Исполнение алгоритма разбора нежелательных событий при осуществлении медицинской деятельности
|
|
|
0.5.7
|
Проведение мультидисциплинарными рабочими группами, включающими в том числе всех задействованных при нежелательном событии работников, разбора нежелательных событий при осуществлении медицинской деятельности
|
|
|
0.5.8
|
Наличие отчета по результатам разбора нежелательных событий при осуществлении медицинской деятельности
|
|
Отчет должен включать:
- состав мультидисциплинарной группы по разбору нежелательного события;
- критерии надлежащей практики, используемые в ходе разбора;
- перечень выявленных нарушений по результатам разбора;
|
Мероприятия по результатам разбора нежелательных событий
|
0.5.9
|
Наличие планов по устранению выявленных в ходе разбора нежелательных событий нарушений и улучшению деятельности МО и медицинских работников
|
|
Планы должны включать:
- перечня выявленных нарушений по результатам разбора нежелательного события;
- мероприятий по устранению выявленных нарушений;
- мероприятий по устранению причин нежелательного события (корректирующих действий);
- мероприятий по устранению причин потенциальных нежелательных событий (предупреждающих действий);
- ответственных за устранение выявленных нарушений работников;
|
0.5.10
|
Исполнение планов по устранению выявленных нарушений и улучшению деятельности МО и медицинских работников в установленный срок и в полном объеме
|
|
|
0.5.11
|
Информирование работников МО о результатах разбора нежелательных событий и планах по устранению выявленных нарушений и улучшению деятельности МО и медицинских работников
|
|
Опросить достаточное количество сотрудников
|
0.6
|
Оформление результатов внутреннего контроля
|
Мероприятия по результатам внутреннего контроля
|
0.6.1
|
Осуществление по итогам проведенных мероприятий внутреннего контроля:
|
|
|
0.6.1.1
|
разработки и реализации предложений по устранению и предупреждению нарушений в процессе диагностики и лечения пациентов
|
|
|
0.6.1.2
|
анализа результатов внутреннего контроля в целях их использования для совершенствования подходов к осуществлению медицинской деятельности
|
|
|
0.6.1.3
|
обеспечения реализации принятых мер по результатам внутреннего контроля
|
|
|
0.6.1.4
|
формирования системы оценки деятельности медицинских работников
|
|
|
Отчет по результатам внутреннего контроля
|
0.6.2.
|
Наличие регулярного сводного отчета, содержащего информацию о состоянии качества и безопасности медицинской деятельности в МО
|
|
Не реже 1 раза в полугодие
|
0.6.3
|
Наличие перечня корректирующих мер в части повышения качества и безопасности медицинской деятельности, утверждаемого руководителем МО
|
|
|
Информирование работников по результатам внутреннего контроля
|
0.6.4
|
Наличие свидетельств доведения до сведения работников МО результатов внутреннего контроля качества медицинской деятельности на совещаниях, конференциях, в том числе клинико-анатомических, клинических разборах и иных мероприятиях
|
|
Опросить достаточное количество сотрудников
|