Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 1 июля 2022 г. N 1193

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ

НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТАЛАНТЛИВЫМ ШКОЛЬНИКАМ 8 - 11 КЛАССОВ

И ОБУЧАЮЩИМСЯ ПО ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОХОЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ДВУХЛЕТНЕГО КУРСА ОБУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМ ЯЗЫКАМ

ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА БАЗЕ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ "УНИВЕРСИТЕТ НАЦИОНАЛЬНОЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ 2035"

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.02.2023 N 225,

от 24.07.2023 N 1196)

1. Настоящие Правила устанавливают цель, порядок и условия предоставления из федерального бюджета субсидии на предоставление талантливым школьникам 8 - 11 классов и обучающимся по программам среднего профессионального образования возможности прохождения дополнительного двухлетнего курса обучения современным языкам программирования на базе автономной некоммерческой организации "Университет Национальной технологической инициативы 2035" (далее соответственно - организация, субсидия).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.07.2023 N 1196)

(см. текст в предыдущей редакции)

Субсидия предоставляется в рамках реализации федерального проекта "Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - федеральный проект).

В рамках достижения цели, указанной в настоящем пункте, талантливыми школьниками 8 - 11 классов и обучающимися по программам среднего профессионального образования признаются граждане Российской Федерации, осваивающие образовательные программы основного общего и среднего общего образования 8 - 11 классов или образовательные программы среднего профессионального образования, высокомотивированные и успешно прошедшие вступительные испытания в рамках реализации федерального проекта.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.07.2023 N 1196)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Субсидия предоставляется для реализации следующих мероприятий:

а) реализация модульных дополнительных общеобразовательных программ, разработанных для обучения граждан Российской Федерации, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования 8 - 11 классов или образовательные программы среднего профессионального образования, современным языкам программирования;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.07.2023 N 1196)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) организационное, экспертно-аналитическое и координационное обеспечение реализации подпункта "а" настоящего пункта.

3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цель, установленную пунктом 1 настоящих Правил.

4. Субсидия является источником финансового обеспечения следующих расходов организации, непосредственно направленных на достижение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 15 настоящих Правил:

а) оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда работников организации, осуществляемые на основе договоров (контрактов) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, иные выплаты социального характера, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе пособия за счет Фонда социального страхования Российской Федерации и пособие по временной нетрудоспособности, прочие выплаты работодателя в пользу работников, не относящиеся к заработной плате (пособия и компенсации, обусловленные условиями трудовых отношений, выплаты стимулирующего характера), - в размере не более 3,5 процента размера субсидии, предоставленной организации в текущем финансовом году;

б) командировочные расходы работников организации - в размере не более 0,01 процента размера субсидии, предоставленной организации в текущем финансовом году;

в) аренда помещений - в размере не более 0,2 процента размера субсидии, предоставленной организации в текущем финансовом году;

г) материально-техническое и информационное обеспечение мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в том числе закупка (аренда) необходимого оборудования для создания и обслуживания рабочих мест работников, закупка программного обеспечения, - в размере не более 0,2 процента размера субсидии, предоставленной организации в текущем финансовом году;

д) закупка работ (услуг) организаций, реализующих дополнительные образовательные программы, организаций, обеспечивающих профессиональную ориентацию граждан, применение информационных решений и платформ, иных работ (услуг), предусмотренных в рамках реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, - в размере не более 98,3 процента размера субсидии, предоставленной организации в текущем финансовом году.

5. Размер субсидии определяется как сумма затрат по направлениям расходов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, в пределах установленных процентных ограничений, не превышающих 100 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил.

Средняя заработная плата одного работника, непосредственно выполняющего работы, направленные на достижение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 15 настоящих Правил, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности по г. Москве, исчисляемый по данным Федеральной службы государственной статистики, за год, предшествующий отчетному году.

Накладные расходы, включающие в том числе расходы на оплату труда административного персонала организации, а также начисления на выплаты по оплате труда и иные выплаты социального характера, предусмотренные законодательством Российской Федерации, не могут превышать 40 процентов объема расходов, предусмотренных на фонд оплаты труда работников получателя субсидии, непосредственно связанных с достижением результата предоставления субсидии.

Затраты на закупку товаров, работ (услуг) у третьих лиц определяются исходя из стоимости доступных на рынке аналогов.

6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и организацией в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), содержащего в том числе:

а) цель, условия и порядок предоставления субсидии;

б) размер субсидии и сроки ее перечисления;

в) запрет на приобретение за счет полученной организацией субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий, а также операций, связанных с достижением результата предоставления субсидии;

г) значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 15 настоящих Правил;

д) сроки и формы представления организацией отчетности в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, а также сроки и формы представления организацией дополнительной отчетности (при необходимости);

е) обязательство организации по возврату в доход федерального бюджета субсидии в размере, при использовании которого были допущены нарушения условий предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии;

ж) порядок возврата и определения размера средств, полученных организацией, подлежащих возврату в доход федерального бюджета за нарушение условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил;

з) возможность компенсации за счет субсидии расходов (части расходов) организации, предусмотренных направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, фактически произведенных организацией за счет собственных средств в текущем финансовом году до заключения соглашения (дополнительного соглашения к соглашению), при наличии документов, подтверждающих понесенные организацией расходы (части расходов) и предусмотренных соглашением в целях реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.07.2023 N 1196)

(см. текст в предыдущей редакции)

и) условие о согласовании новых условий соглашения или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

к) обязательство организации по ведению раздельного учета расходов, осуществляемых за счет субсидии;

л) обязательство организации по возврату средств субсидии в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, размер которых рассчитывается в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил;

м) положения о казначейском сопровождении субсидии, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

н) согласие организации на осуществление проверки Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

о) согласие лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с организацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;

п) иные условия, определяемые Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

р) план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия (контрольные точки).

(пп. "р" введен Постановлением Правительства РФ от 15.02.2023 N 225)

7. Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе о расторжении соглашения, заключаются в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

7(1). Закупка организацией работ (услуг) организаций, реализующих дополнительные образовательные программы, за счет средств субсидии должна осуществляться по результатам отбора дополнительных общеобразовательных программ и организаций, реализующих дополнительные образовательные программы (далее - открытый отбор), на конкурентной основе в целях достижения максимальной эффективности использования денежных средств и наилучших результатов выполнения работ, оказания услуг.

(п. 7(1) введен Постановлением Правительства РФ от 15.02.2023 N 225)

7(2). Открытый отбор осуществляется в соответствии с положением об открытом отборе, утверждаемым организацией по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Положение об открытом отборе).

Положение об открытом отборе должно содержать общие требования к организациям, реализующим дополнительные образовательные программы (далее - участники открытого отбора), требования к дополнительным общеобразовательным программам, общие положения о порядке проведения открытого отбора, а также положения, установленные пунктами 7(3) - 7(5) настоящих Правил.

Положение об открытом отборе размещается организацией на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

(п. 7(2) введен Постановлением Правительства РФ от 15.02.2023 N 225)

7(3). Открытый отбор осуществляется организацией и включает в себя следующие этапы:

а) размещение информации (объявления) о приеме заявок на участие в открытом отборе (далее - заявка) на официальном сайте организации в сети "Интернет";

б) прием и регистрация заявок от участников открытого отбора (не менее 15 рабочих дней со дня размещения информации (объявления) о приеме заявок);

в) рассмотрение и проверка заявок участников открытого отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 7(4) настоящих Правил (не более 10 рабочих дней);

г) экспертная оценка заявок, включая оценку заявок на соответствие требованиям к участникам открытого отбора, требованиям к дополнительным общеобразовательным программам, установленным в Положении об открытом отборе, а также критериям, установленным пунктом 7(5) настоящих Правил (не более 15 рабочих дней);

д) утверждение результатов открытого отбора и размещение их на официальном сайте организации в сети "Интернет".

(п. 7(3) введен Постановлением Правительства РФ от 15.02.2023 N 225)

7(4). Участник открытого отбора соответствует следующим требованиям:

а) имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по подвиду дополнительного образования "дополнительное образование детей и взрослых" и (или) разрешение на осуществление образовательной деятельности на территории инновационного центра "Сколково", и (или) разрешение на осуществление образовательной деятельности на территории инновационного научно-технологического центра по подвиду дополнительного образования "дополнительное образование детей и взрослых";

б) не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

в) не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед федеральным бюджетом;

г) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику открытого отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника открытого отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

д) не включен в реестры недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

е) не выполняет функции иностранного агента;

ж) не входит в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, а также распространению оружия массового уничтожения, не включен в список организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации;

з) иным требованиям, установленным Положением об открытом отборе.

(п. 7(4) введен Постановлением Правительства РФ от 15.02.2023 N 225)

7(5). Дополнительная общеобразовательная программа соответствует следующим требованиям:

а) дополнительная общеобразовательная программа направлена на изучение современных языков программирования;

б) объем дополнительной общеобразовательной программы составляет не менее 144 академических часов;

в) дополнительная общеобразовательная программа имеет модульную структуру и состоит из 4 модулей;

г) объем каждого модуля дополнительной общеобразовательной программы составляет не менее 36 академических часов;

д) дополнительная общеобразовательная программа имеет практическую ориентированность;

е) иным требованиям, установленным Положением об открытом отборе.

(п. 7(5) введен Постановлением Правительства РФ от 15.02.2023 N 225)

8. Организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цель, предусмотренную пунктом 1 настоящих Правил;

д) организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);

(пп. "д" в ред. Постановления Правительства РФ от 15.02.2023 N 225)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

ж) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации.

9. Для заключения соглашения организация представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации письмо на бланке организации, подписанное руководителем (уполномоченным им лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) (далее - уполномоченное лицо), с приложением следующих документов:

а) справка, подписанная руководителем организации или уполномоченным им лицом, подтверждающая отсутствие у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления такого документа Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации запрашивает его самостоятельно у федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц);

б) справка, подписанная руководителем организации или уполномоченным им лицом, подтверждающая отсутствие у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) справка, подписанная руководителем организации или уполномоченным им лицом, подтверждающая, что организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) помесячный прогноз осуществления организацией расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия (в произвольной форме);

д) смета затрат по направлениям расходования субсидии на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил (в произвольной форме);

е) справка, подписанная руководителем или уполномоченным им лицом, подтверждающая, что организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не является получателем средств из федерального бюджета на реализацию цели, указанной в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) справка, подписанная руководителем или уполномоченным им лицом, подтверждающая, что организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;

(пп. "ж" в ред. Постановления Правительства РФ от 15.02.2023 N 225)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) справка, подписанная руководителем или уполномоченным им лицом, подтверждающая соответствие организации требованиям, предусмотренным подпунктами "г", "е" и "ж" пункта 8 настоящих Правил.

10. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации документов несет организация в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных организацией в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, рассматривает указанные документы и направляет организации посредством системы "Электронный бюджет" проект соглашения в целях его заключения в срок не позднее 1 марта текущего финансового года либо направляет организации письмо об отказе в заключении соглашения с указанием оснований отказа.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.02.2023 N 225)

(см. текст в предыдущей редакции)

Организация в течение 10 рабочих дней со дня получения посредством системы "Электронный бюджет" проекта соглашения подписывает его.

В случае неподписания организацией в указанный срок проекта соглашения организация посредством системы "Электронный бюджет" возвращает проект соглашения Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

12. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:

а) несоответствие организации требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил;

б) несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 9 настоящих Правил, или непредставление (представления не в полном объеме) указанных документов;

в) установление факта недостоверности представленной организацией информации.

13. Повторное представление организацией документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, возможно после получения письма об отказе в заключении соглашения, указанного в пункте 11 настоящих Правил, и при условии устранения замечаний, являющихся основаниями отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии.

14. Перечисление субсидии организации осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый территориальному органу Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства организацией распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства организации.

15. Результатом предоставления субсидии является количество талантливых школьников 8 - 11 классов и обучающихся по программам среднего профессионального образования, которым предоставлена возможность прохождения дополнительного двухлетнего курса обучения современным языкам программирования.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.07.2023 N 1196)

(см. текст в предыдущей редакции)

Точные даты завершения и конечные значения результата предоставления субсидии по годам (конкретная количественная характеристика итогов) установлены в паспорте федерального проекта.

В целях достижения результата предоставления субсидии обеспечивается присоединение информационной системы организации к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с организацией обеспечивается реализация функций размещения каталога реализуемых образовательных программ, выбора программы гражданином, подачи заявления на обучение в рамках мероприятия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил. С целью достоверной идентификации граждан, подавших заявления посредством указанного единого портала, организация подключает свою информационную систему к федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

Для обеспечения безопасности и конфиденциальности передачи информации информационная система организации присоединяется к федеральной государственной информационной системе "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".

(п. 15 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.02.2023 N 225)

(см. текст в предыдущей редакции)

15(1). Ответственность за достижение результата предоставления субсидии несет организация.

(п. 15(1) введен Постановлением Правительства РФ от 15.02.2023 N 225)

16. Общая трудоемкость дополнительного двухлетнего курса составляет не менее 144 академических часов с применением модульной формы обучения, включающей 4 модуля. Каждый из модулей курса трудоемкостью не менее 36 академических часов является завершенным элементом программы. Успешная сдача промежуточного испытания по модулю является подтверждением освоения соответствующего модуля дополнительной общеобразовательной программы в требуемом объеме часов в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы. Дополнительная общеобразовательная программа реализуется в очной форме обучения с применением дистанционных технологий или в очной форме обучения без применения дистанционных технологий, в том числе с применением средств электронного обучения. После завершения обучения по каждому модулю и по дополнительной общеобразовательной программе в целом обеспечивается выдача обучающемуся сертификата об их прохождении. В рамках федерального проекта предоставлена возможность дополнительного зачисления талантливых школьников 8 - 11 классов и обучающихся по программам среднего профессионального образования на любой модуль дополнительной общеобразовательной программы при условии прохождения вступительного испытания и сдачи промежуточных испытаний по итогам непройденных модулей дополнительной общеобразовательной программы.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.02.2023 N 225, от 24.07.2023 N 1196)

(см. текст в предыдущей редакции)

Организация осуществляет оплату работ (услуг) образовательным организациям, реализующим дополнительные общеобразовательные программы в соответствии с заключенными с этими организациями договорами в рамках мероприятия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил, по мере окончания обучения граждан по соответствующему модулю образовательной программы после получения надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих успешное завершение обучения по указанному модулю, и иных отчетных документов, предусмотренных договорами с образовательными организациями.

17. Отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, представляются организацией в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации:

ежеквартально, не позднее 11-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

ежегодно, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным годом.

Отчеты о достижении значений результата предоставления субсидии по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, представляются организацией в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ежемесячно, не позднее 11-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

18. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации вправе установить в соглашении сроки и форму представления организацией дополнительной отчетности.

19. Отчеты, указанные в пункте 17 настоящих Правил, направляются в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации.

20. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

21. Организация обязана представлять по запросу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органа государственного финансового контроля информацию, необходимую для осуществления проверок, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил. Указанный запрос должен содержать форму представления информации, методические рекомендации по заполнению указанной формы, а также срок представления запрашиваемой информации.

22. При установлении в ходе проверок, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил, нарушения условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии соответствующие средства в объеме выявленного нарушения или в объеме, пропорциональном степени недостижения значений результата предоставления субсидии, подлежат возврату организацией в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - в течение 10 календарных дней со дня получения организацией указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

23. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии размер средств субсидии (Q), подлежащих возврату в доход федерального бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 22 настоящих Правил, рассчитывается по формуле:

Q = (1 - P / Pmax) x S,

где:

P - достигнутое значение результата предоставления субсидии;

Pmax - плановое значение результата предоставления субсидии;

S - размер средств федерального бюджета, полученных организацией в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил в отчетном периоде в рамках соглашения.

24. Основанием для освобождения организации от мер ответственности за недостижение значений результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 23 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы.

25. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).

(п. 25 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.02.2023 N 225)

(см. текст в предыдущей редакции)

26. Ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидий, а также за недостоверность представляемых в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сведений об осуществлении расходов, в целях финансирования которых предоставляется субсидия, возлагается на организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.